Как мы сажали деревья в школе

Школьный сад – простое решение озеленения территории

Агрообразование начинается с детства. Профессиональный ландшафтный дизайнер Анастасия Сорокина рассказывает, как красиво и с пользой озеленить пришкольную территорию, избежав ошибок

– Зачем школе свой сад и какую функцию он выполняет?

– В зависимости от школы и от ее потребностей, вернее ее учеников, учителей и родителей, зависит функция сада.

Где-то нужно место для прогулок, где-то для отдыха, где-то нет площадок для активного отдыха (здесь я не имею ввиду стандартный набор малых архитектурных форм, а нечто иное, что будет будоражить фантазию учеников и развивать мышление), кто-то хочет иметь огород, как с практической точки зрения, так и как часть образовательного процесса, кому-то нужно место для проведения уроков на открытом воздухе, кто-то из учителей вышел за рамки школы и в своей деятельности хочет быть не только теоретиком, но и практиком, и в этом случае сад может этому способствовать.

Перечислять функции и задачи можно долго, все зависит от запроса, потребностей и, конечно, возможностей. И при этом нет одинаковых школ, то есть невозможно создать один проект и его растиражировать так, чтоб он работал на разных людей.

По моему опыту мне довольно часто попадаются сады, не только школьные, но и детсадовские, где учителя/воспитатели хотят привить детям любовь к природе, к своему труду, да и вообще показать банально откуда берется клубника и как растет огурец или лук (условно), что если сорвать цветок, то в этом году его можно уже не увидеть.

– Вспомним советские времена и сравним с тем, что сейчас, – что изменилось в школьном саду.

– Времена изменились, потребности изменились, темп жизни настолько быстрый, школьники настолько загружены, не только уроками, но и информационным потоком, что даже иной раз и на улицу не выходят, не говоря уже о том, чтобы что-то там разглядеть или сделать.

Я помню еще в школе у меня был урок «Природоведение», где в задания, домашние или школьные, часто входил анализ, наблюдения, будь то погодные условия или времена года. Да, конечно, тогда мне не было это так интересно как сейчас, но я по возможности хотела бы заострить на этом внимание учителей и учеников.

Вот и еще одна задача и один ответ на вопрос «Зачем нужен школьный сад?»

У меня есть в памяти образ советского школьного сада, но думаю, что скорее он был утилитарный, заполненный плодовыми насаждениями, сиренью и повсеместно используемыми многолетними растениями. И кстати, это очень интересная тема для опроса и, опять же, для анализа. А каким помнят школьные сады наши родители, бабушки и дедушки?

– Расскажите о Вашем опыте работы со школами по озеленению. Как часто обращаются, в чем главные проблемы, как их можно решать.

– Проблемы у школ разные, а некоторые считают, что их вовсе нет, но при этом просто хотят «зелени».

Обращаются, к сожалению, редко или после первого разговора, когда описываю перечень необходимой информации и документации, пропадают.

В одной из школ всей территорией заведует завхоз. Он имеет только собственный опыт выращивания растений на даче и ,как это было принято раньше, новые посадки на территории школ делает все в ряд. Безусловно, и они имеют место быть, если это соответствует общей планировке и концепции в целом. Но здесь же и сада-то как такового нет. Отсюда нет и мест отдыха. Часто вновь посаженные плодовые или хвойные деревья погибают и на их место «впихивают» то, что дают, дарят, приносят. Такова реальность, и это грустно.

И в этой школе, к моему огромному сожалению, нет осознания того, что надо что-то менять, их и так все устраивает, либо изначально руководство в этом не заинтересовано. И это самый худший, на мой взгляд, объект, где никто ничего не хочет.

Ведь, чтобы сделать не только сад, но и создать атмосферу в нем, нужно в первую очередь желание тех, кто им будет пользоваться. На второе место я бы поставила бюджет. Но и с ним можно «поиграться»!

А вот другой пример, когда у школы есть желание поменять то, что уже приелось, некрасиво и существующие растения уже не выглядят презентабельно, болеют и т.д. И в таком случае, когда уже есть какие-то насаждения проект с нуля не нужен, а нужна реконструкция.

Она заключается в том, что мы не убираем все подчистую, а перемещаем то, что можно переместить и что очень дорого для школы как память, например. И это сложнее, чем просто зайти на пустую территорию, потому что нужно провести пересчет всей растительности с привязкой и нанести на план. А затем уже провести «зачистку» лишнего на местности и только потом рассматривать территорию заново и планировать новые посадки и прочие составляющие сада.

Читайте также:  Гипоаллергенные животные для дома: список собак, кошек и грызунов для аллергика, фото

– Самые лучшие растения для школьного сада – это?

– Дайте мне таблетку «от всего»! Как в медицине, так и в озеленении, нет 100%-го ассортимента, который подойдет для всех мест, почв и т.д.

Но если говорить обобщенно, то это НЕ колючие растения, НЕ ядовитые, БЕЗ ягод или со съедобными, НЕ лекарственные растения.

К примеру, был у меня объект, территория детского сада, где была высажена изгородь из кизильника блестящего. Да, он практически универсален и очень часто используется в городе, да и вообще в озеленении. Но воспитатели жаловались, что дети едят ягоды! За всеми не уследишь, поэтому я бы не рекомендовала его к посадке в детских учреждениях.

– Примерная схема разбивки участка (на словах) – какие растения, где разместить.

– Во-первых, мы закрываем периметр. Нет, не для того, чтобы спрятаться, а чтобы уменьшить уровень шума, пыли и создать фон для посадок переднего плана.

Причем, в зависимости от выбранной стилистики, это не обязательно должна быть ровная монопосадка растений одного вида. Это могут быть крупномерные деревья, плавно переходящие в высокие кустарники. То есть, чтобы получилась некая волна. Это могут быть липы, ели, сосны, облепиха (оговорка: она колючая, но для фона, к которому нет доступа у детей, подойдет), лещина, клены, рябины, ивы, березы…Если обобщенно, то деревья нашей полосы, то, что растет повсеместно. НО. Обязательно нужно учитывать световой режим, состав и вид почв, а также водный режим.

К примеру, если посадить клен в низину, где постоянно скапливается вода, то корневая система у него может сгнить или же он будет постоянно болеть или повреждаться вредителями. Другой пример: оживленная трасса, где постоянно пыль и выхлопы, а вы сажаете сосну, которая от оседающей пыли просто погибнет.

Для среднего яруса, перед деревьями можно посадить высокие кустарники (до 3-5 м): пузыреплодник калинолистный, дерен сибирский и отпрысковый, ирга, декоративные яблони кустовой формы, сирени.

В нижний ярус (до 2 м высотой) подойдут рябинник, спиреи, гортензии, смородина, форзиция.

На переднем плане могут располагаться цветники или просто группы из многолетних растений.

Хочу заметить, что это не обязательно должно быть 4-5 ярусов, их может быть и 2, а можно и смиксовать. Где-то плотный массив из 3-4 ярусов, а затем он уходит в один, например, средний ярус. Вариаций много!

Для создания более комфортной среды и построения композиции (если позволяет пространство) можно размещать группы из растений у дорожно-тропиночной сети, на пути следования (эффект прохождения через заросли), делать акцентную композицию на газоне ( не 1 куст, а композиция или группа), посадить солитер (эффектный, яркий, декоративный или с ярко выраженной структурой ветвей кустарник или дерево) на повороте дорожки.

Бывают территории, где наоборот не нужно закрывать периметр, а лишь немного закрыть неприглядные виды, скажем, на некрасивую архитектуру за пределами участка, или сделать «окна» – вид с возвышенности на поляну, реку, озеро, расположенные за пределами школьного двора.

В парадной зоне, зоне входа и массового скопления людей, как правило, размещают цветники или миксбордеры (цветник с использованием древесных растений), подобрав растения так, чтобы они были максимально декоративны в период интенсивного использования указанной зоны.

И опять же…они не обязательно должны там быть, это не панацея.

– Ландшафтные хитрости – истории из жизни.

– В первую очередь, если речь идет о проектной работе, то работать с тем, что есть!

Очень часто мне встречаются примеры, когда клиенты, покупая лесной участок, изначально теневой, хотят там лужайку и газон, или узкие длинные участки, и хотят их увеличить, расширить.

На лесных участках хозяева часто не замечает того покрова, который там уже есть, он сформирован природой. Так вот первая хитрость заключается в том, чтоб его рассмотреть, использовать, а может даже и приумножить. И никакого газона в лесу. Только на открытых пространствах!

Вторая хитрость – это обрезка. Большинство растений – очень пластичный материал, из которого можно «слепить» практически любую форму. Часто встречаю увлеченных садоводов, которые сажают плотно и много, а когда все разрастается, то отказаться от части растений становится жалко – и вот здесь можно скорректировать и спланировать насаждения обрезкой.

Третья хитрость! У меня есть некоторые объекты, владельцы которых не готовы в виду ограниченного бюджета закупать большое количество многолетних растений-наполнителей. И иногда можно использовать те растения, которые уже есть на участке, как сорняки. Но, если мы объединим их в группу, в лужайку, то получим необходимый эффект.

Читайте также:  Как пчелы ? делают мед, время медосбора, сколько меда собирает пчела,из чего пчелы делают мед, сбор нектара и пыльцы, видео,

Конечно, я не призываю идти копать в поле или в лесу растения для своего участка, а лишь только обращаю внимание на то, что можно использовать более «скромные» растения, главное – правильно их применить.

– С точки зрения ухода – каким должен быть школьный сад и какие работы могут выполнять сами ребята, а когда надо приглашать специалиста.

– В школьном саду не должно быть точечных посадок на газоне, чтобы не тратить время на обкос каждого экземпляра.

Самый подходящий вариант – это плотная посадка и компоновка растений в массивы или группы, чтобы там вообще не нужно было косить. Уплотненная посадка конечно увеличивает количество посадочного материала на момент закладки сада, но нужна для более быстрого разрастания и закрытия поверхности почвы. Таким образом мы минимизируем количество сорняков в посадках и соответственно избавляемся от прополки.

Примыкания к дорожкам, площадкам, малым архитектурным формам должны быть сделаны так, чтобы покос осуществлялся одним проходом газонокосилки и не требовал дополнительной, ручной, обработки. То есть эти примыкания могут иметь бордюр вровень с газоном или борт, оформлены уголком или аналогами, соответствующими стилистике.

Это, пожалуй, основные и важные моменты, которые часто отсутствуют на школьных территориях.

Рассмотрю 2 варианта участия детей в уходе за садом, если:

1) Дети умеют пользоваться инструментом, на практических занятиях их обучают правильной обрезке, показывают различия между декоративными и сорными растениями и т.д.

В этом случае они могут без привлечения специалиста обрезать деревья, кустарники, пропалывать цветники при необходимости, обрезать многолетние растения на зиму или весной.

2) Дети редко или разово (например, на субботник) выходят в сад и им дают только локальную работу.

По факту это получается только сгребание листвы или вычесывание газона. Без навыков и знаний дети могут в весенний или осенний период провести тотальную обрезку многолетних растений (отмершей части).

Все остальные работы должны выполняться специалистом.

Специалист при любых вариантах нужен для обрезки крупномерных деревьев, для формирования правильной кроны лиственных деревьев, анализа состояния насаждений, формирующей (в первые годы после посадки, если материал не сформирован в питомнике) обрезке кустарников в живой изгороди или в блоках.

Мне видится идеальным сотрудничество специалистов ландшафтной отрасли со школой в виде проведения уроков для учеников, где можно обучать и рассказывать как о самой профессии, так и о правильном уходе за существующим садом, посадке растений и т.д.

Буквально недавно у меня был опыт проведения урока в рамках профориентации с учениками 8 класса. Ребята слушали весь урок внимательно и даже по его окончании задали несколько вопросов. Это была в основном теоретическая часть, которую обязательно нужно закреплять на практике!

– Какой инвентарь нужен для школьного сада (удобрения).

– Я использую только органические удобрения, без применения химии. Во-первых, это школа, дети, а во-вторых, есть совершенно прекрасное определение, которым я руководствуюсь в своей работе: «Все, что растения берут из почвы, должно в нее же и вернуться». То есть опад, органика, которая перегнивая, дает необходимое питание для растений.

На данный момент это тема достаточно спорная и мнений по этому поводу много. Потому что некоторый опад не всегда здоровый, а если говорить о городе, то еще и с содержанием вредных веществ, пыли и т.д. Но в школьных садах ситуация, как правило, получше, чем у оживленных трасс.

Недавно я ходила на субботник в школу к детям. Так как меня там уже знают, то моим инструментом стал секатор. Что я могу сказать… Это не инструмент для работы, он затуплен, срезы рвет, и работа с ним занимает в разы больше времени.

Поговорив с завхозом, узнала, что инструментом пользуются дети. И тут встал вопрос: «Что проще и удобней: научить детей пользоваться хорошим инструментом или часто закупать дешевый, который быстро тупится или ломается?» И, к сожалению, в школах это очень насущный вопрос, на который каждое учреждение отвечает по-своему.

Я считаю, что в школах должен быть качественный инструмент: секаторы, грабли, метлы, сучкорезы, садовые пилы, садовые ножницы (при необходимости).

Помимо того, что через сады мы прививаем у детей любовь к природе и прекрасному, мы можем научить их и обращаться правильно с инструментом в школе. Я думаю, это важно! Когда ребенок дорожит не только своим имуществом, расположенным в пределах его дома, но и казенным.

Читайте также:  Как правильно жарить говяжью печень на сковороде

И здесь хочу добавить, как аргумент, экономическую составляющую. Какие затраты несет школа при покупке некачественного инструмента и как часто должна его покупать по сравнению с качественным, который служит дольше?

Из опыта…секатор из сетевого супермаркета (в пределах 100 рублей) при работе в коттеджном поселке, при больших объемах, сломался за 1 рабочий день. Профессиональный секатор, да он в 30 раз дороже, служит мне уже 3-й год!

– Есть ли программы по школьным садам и конкурсы?

– Насколько мне известно есть!

Однажды я даже была членом жюри по оценке цветников, сделанных детьми из однолетних растений. Лицей имени Веры Волошиной в Наро-Фоминском районе, территорией которого я занимаюсь уже около двух лет, ежегодно отправляет свои работы, проекты, связанные с пришкольной территорией, на конкурсы.

Также есть сейчас фонды, которые помогают школам в реализации их проектов. Но главным условием участия в любых конкурсах и программах конечно на первом месте стоит желание школы изменить свой уклад и свою территорию к лучшему!

(Автор текста и фото: Анастасия Сорокина, профессиональный ландшафтный дизайнер).

Экологический проект “Выращивание из семян саженцев древесных растений для благоустройства территории школы и села”

Представлен экологический проект учащейся, выполняемый в рамках акции “Зеленая столица”. В работе учащаяся описывает свое участие в экологической акции, актуальность работы, последовательность реализации проекта и его результаты.

Скачать:

Вложение Размер
miroshnitshenko_tes.doc 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Выращивание из семян саженцев древесных растений для благоустройства территории школы и села»

Автор : Мирошниченко Анастасия 7 класс, 13 лет, 12.06.1998 г., Белгородская область, Борисовский район, село Красный Куток, МБОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа» кружок «Юный эколог»

Руководитель : Черкашина Татьяна Федоровна, учитель биологии МБОУ «Краснокутская ООШ».

Вырастить в школьном питомнике деревья из собранных плодов и семян; Разработать план благоустройства территории школы и села; Украсить территорию школы и село, посадив деревья и цветы.

Экологическое воспитание учащихся;

Озеленение территории школы и села Красный Куток

Вовлечение учащихся в волонтерское движение по улучшению экологии родного края.

Если не мы, то кто украсит родное село? Кто, если не мы вырастит деревья и цветы? Кто, если не мы сделает наш край чище? Что мы можем сделать своими руками для Белгородчины?

Я живу в очень красивом селе и хочу, чтобы наш Красный Куток стал еще краше. Мы можем сами посадить цветы и деревья, украсить наше родное село. Никто еще в нашем селе не пытался вырастить в питомнике деревья из семян, чтобы высадить на улицах села и вдоль дороги. Мы начали работу в школьном ботаническом питомнике и смогли вырастить за три года хорошие саженцы дуба и каштана, которые и использовали для озеленения территории школы и сельского поселения. Я принимала активное участие в работе по сбору семян и выращиванию деревьев в питомнике. Мне нравится выращивать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом и развитием. Я знаю, что для того, чтобы вырастить деревья, нужно приложить много труда. Деревья растут долго, результат труда виден не сразу.

опытническая работа по выращиванию посадочного материала древесных пород из семян;

работа по озеленению территории школы и села выращенным посадочным материалом, уход за молодыми деревцами, высаженными на постоянное место.

Этапы работы над проектом:

сбор семян деревьев для создания питомника;

выбор места и подготовка почвы для создания питомника лесных деревьев;

посев семян и уход за растениями;

разбивка парка и аллеи, посадка деревьев на постоянное место и уход за ними.

Мы собрали семена и плоды деревьев (каштана, дуба, березы, липы, клена остролистного и платанолистного, шишки сосны) и создали в школе питомник древесных пород. В школьном питомнике мы посадили каштаны и желуди, остальные семена передали в Борисовское лесничество.

Прежде чем создать питомник, мы изучили литературу о лесоводстве и узнали, какие деревья можно вырастить в школьном питомнике. Для выращивания мы выбрали каштаны, дубы. Выращенные нами деревья мы используем для благоустройства территории школы и села.

Место для питомника древесных пород мы выбрали на участке за школьной мастерской. Здесь легкая песчаная почва, которая хорошо прогревается солнцем, участок со всех сторон защищен, что способствует созданию благоприятного микроклимата для молодых деревьев: они будут защищены от ветра и мороза. Кроме того, участок можно будет поливать из шланга, если деревцам будет мало влаги. Почву участка перекопали, выбрали корни сорняков и подготовили грядки для посева семян деревьев. Я выбрала для выращивания каштаны.

Осенью 2009 года мы посеяли семена каштана, дуба, березы, рябины. Чтобы уберечь деревья от холода, накрыли посадки сухой травой и опавшими листьями. Весной мы сняли укрытие с грядок, разрыхлили междурядья, удалили сорняки. На моей грядке взошли почти все посаженные каштанчики. Все лето я ухаживала за деревцами, поливала, рыхлила землю, наблюдала за их развитием. К осени деревца выросли до 30-40 см высотой. Чтобы зимой деревца не вымерзли, я укрыла грядку сухой травой. В 2010 году весной я провела ревизию моих каштанов, оказалось, что благополучно перезимовали 180 молодых деревьев из 200 посаженных каштанчиков. В течение всего вегетационного периода я ухаживала за молодыми деревцами и к осени они подросли и стали высотой от 65см до 1 метра. Каждое маленькое деревце, выращенное нашими руками, украсит наше село.

В октябре 2010 года мы посадили каштановую аллею из выращенных каштанов в селе Красный Куток вдоль дороги от здания администрации до Краснокутского СДК, и в селе Октябрьская Готня на холме над родником Громобойный. Возле родника построена купель, которая стала достопримечательностью района. Сюда приезжают испить воды и окунуться в святой источник. Наша каштановая аллея украсит село, даст тень для отдыха. Для посадки деревьев подготовили ямки, в каждую ямку насыпали хорошей земли и налили воды из родника. Чтобы маленькие деревца не пострадали от ветра, закрепили возле них колышки.

Весной 2011 года мы провели ревизию посаженных деревьев на аллее в Красном Кутке. Все каштаны принялись и выжили холодной зимой. Мы продолжили уход за молодыми деревцами в аллее и парке в 2011 году.

Память живет не в словах, а в сердцах и в делах потомков. Мы хорошо это знаем и в апреле 2010 года разбили в нашем селе Парк 65-летия Победы. В нашем питомнике подросли молодые дубки и каштаны. Они и стали основой парка. Выбор места для парка Победы не составил труда. Между СДК и школьной спортплощадкой пустая территория. На субботнике очистили место для парка от мусора, вырубили поросль американского клена и подготовили ямки для деревьев.

Подготовить посадочную ямку для трехлетнего дубка нелегко. Сначала сняли квадрат дерна 1х1м, в центре копали ямку до 0,5м глубиной. В ямку насыпали горкой землю, налили ведро воды. В подготовленную ямку аккуратно опускали корни, расправляли их, а затем осторожно засыпали плодородной землей, уплотняли.

Благоустройство села продолжили участием в акции «Зеленая столица». В заложенным парке Победы подготовили место для посадки молодых сосенок.

Чтобы украсить территорию школы мы создали маленький дендрарий, в котором растут сумах оленерогий, магония, барбарис, снежноягодник. Деревца и кустарники еще маленькие, но уже украшают школу.

Есть такое правило: встал, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету. Мы убираем свою планету — наводим порядок в школе, в селе, помогаем с уборкой дендропарка в заповеднике.

Итоги нашей работы.

Уже растут каштановые аллеи вдоль дороги в Красном Кутке и на холме у купели в Октябрьской Готне, которые мы посадили осенью. Все наши деревья принялись, потому что мы вложили все свое умение в их посадку и садили с душой, желая украсить наш дом — Землю. В парке Победы, посаженном в апреле 2010 года, деревья принялись и хорошо перезимовали. Весной-осенью 2011 года мы вели за ними систематический уход, поливали, обкашивали траву. Парку Победы расти и зеленеть!

Мы продолжим работу по благоустройству села. В питомнике мы вырастим новые деревья и посадим их на улицах села.

Мы вырастим рассаду цветов и засадим клумбы

Мы расширим наш школьный дендрарий.

Мы постараемся сделать все, что в наших силах для того, чтобы украсить наше село — маленькую частичку нашей большой родины.

ЛЮБОДАР – портал для самопознания и развития

БУДУЩЕЕ ЗЕМЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ! ОБУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ И САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ!

Друзья! Единомышленники! Это обращение к Вам!

Тем, кто начал просыпаться и осознавать всю пагубность существующей системы, кто начал понимать, что сегодняшняя реальность наша удручающа: что людей счастливых практически не осталось, что здоровых вообще нету, что семьи распадаются, что устремления людей обратились в сторону постоянного потребления и что кроме как о деньгах и развлечениях сейчас мало кто о другом думает (особенно молодежь), что продукты в магазинах продаются ядовитые, что вода отравлена, что воздух загажен, что свалки кругом постоянно растут и что земля покрывается слоем мусора (видели, сколько свалок повсюду, под каждым кустом – если так же будет продолжаться, то скоро мусор покроет всю поверхность земли), что Земля наша Матушка болеет и страдает и держится из последних сил, что поэтому и катаклизмы происходят всё чаще, да и вообще, – что ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СО ВСЕМ ЕГО ТЕХНОКРАТИЧЕСКИМ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ НЕМИНУЕМО КАТИТСЯ В ПРОПАСТЬ. Если будет продолжать жить, как живет сейчас…

Есть хорошая новость!
В НАШИХ СИЛАХ ВСЁ ИЗМЕНИТЬ.

Сегодняшних взрослых “переделать” уже очень сложно – можно потратить кучу сил и энергии, которые гораздо лучше направить в другое русло – в русло созидания, а не борьбы. И следствия глобальной проблемы убирать постоянно тоже безполезно (к примеру, уборка мусора в городе – дело вроде и хорошее, но абсолютно безполезное, т.к. во-первых, те, кто мусорят с огромным удовольствием делают это снова на недавно очищенном месте, а во-вторых, по сути, это перекладывание мусора из одного места в другое – чище на планете от этого не становится!) – всё это только следствия, убрав которые, проблема всё равно останется и будет порождать всё новые и новые следствия.

НУЖНО МЕНЯТЬ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ!
Людей завтрашнего дня. Детей.

НУЖНО МЕНЯТЬ СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ!

Детей сейчас с самого рождения заглатывает система, начиная с роддома и заканчивая учебными заведениями. Ну, и понятное дело, она делает их такими, чтобы удобно было ими управлять. Такими, какими сделала нас. С рабским мышлением. С кучей страхов и комплексов, ложных установок и догм, со сломанной психикой и отсутствием вдохновения. Но главное, такие люди не слышат свою душу. И это самое страшное. Ведь душа чиста, и никогда она не захочет делать того, что сейчас творят люди.

Поэтому именно с детьми сегодня и надо заниматься, если мы хотим что-то изменить. Они еще не испорчены до конца, особенно совсем маленькие, и если направить их мысль в сторону гармонии, привить им любовь к природе, рассказать им об истинных ценностях, направить их мышление в сторону созидания, то становясь взрослыми, ОНИ УЖЕ НЕ ЗАХОТЯТ И НЕ СМОГУТ РАЗРУШАТЬ СЕБЯ И ПЛАНЕТУ.

ТАКИЕ ДЕТИ УЖЕ СМОГУТ ИЗМЕНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СЕЙЧАС СИТУАЦИЮ , они уже смогут навести порядок, вылечить землю и создать гармонию в нынешнем хаосе.

Как это сделать, если нас повсюду окружает система?
Надо сделать так, чтобы она работала на нас, либо обойти ее.

Что нужно сделать, чтобы изменить сознание детей?
Нужно общаться с ними на нужные темы, развивать их скорость мысли, а не тормозить ее (хорошо, когда детям задают вопросы, а дети размышляют и отвечают на них), а главное – С ДЕТЬМИ НУЖНО САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ! Сделать так, чтобы именно дети сажали деревья!

На первый взгляд это, возможно, покажется немного странным: ну, подумаешь, дети будут сажать деревья, ну что в этом такого?

На самом же деле, когда человек сажает дерево, он соприкасается с Землей, он начинает чувствовать ее (а ведь этого лишены практически все дети, живущие в городах, да и не только – практика показала, что о том, как посадить дерево не знают даже многие дети, живущие в поселках, в своих домах), так же человек соединяется с природой (этого также лишены сейчас почти все жители городов), и еще… Мало кто знает, что если человек посадил дерево, то оно имеет связь с этим человеком всю его жизнь, а так же оно начинает расти и увеличивать ту энергию на Земле, с которой его посадили (именно поэтому, к примеру, сады, посаженные корыстно с целью продажи фруктов, всегда будут болеть, их всегда будут поедать вредители, поэтому-то их всегда в больших количествах поливают всякой химией), да и жить они будет совсем недолго). Т.е. если посадить дерево с другой мыслью: безкорыстно, не для себя, а ДЛЯ СЧАСТЬЯ САМОГО ДЕРЕВА, СЧАСТЬЯ МАТУШКИ-ЗЕМЛИ и для потомков будущих, то такое дерево всегда будет излучать гармонию, его плоды всегда будут вкусны и полезны для человека, а главное – оно будет лечить Землю. А это очень важно сегодня.

Дети, пока их не обработала система, все обладают чистотой помыслов, поэтому деревья, посаженные детьми, всегда будут помогать планете выздороветь.

РЕБЕНОК, ПОСАДИВШИЙ СВОЕ ДЕРЕВО, будет с интересом наблюдать за тем, как оно растет, как распускаются на нем листочки, как формируются плоды, – он НАУЧИТСЯ ПОНИМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ ПРИРОДУ, ОН НАУЧИТСЯ ЦЕНИТЬ, УВАЖАТЬ И ЛЮБИТЬ ВСЁ ЖИВОЕ И УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЫРУБАТЬ ЛЕСА, УБИВАТЬ ЖИВОТНЫХ, ОТРАВЛЯТЬ ВОЗДУХ И ВОДУ, СТРОИТЬ ВРЕДОНОСНЫЕ ЗАВОДЫ, УБИВАЮЩИЕ ПРИРОДУ, НЕ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЛАСТИК , КОТОРЫЙ ОТРАВЛЯЕТ ЗЕМЛЮ. У него будет уже совсем другое мышление, он найдет такие решения существующих проблем, которые нам, сегодняшним взрослым, даже и в голову прийти не могут. Он будет Созидателем, а не потребителем. Он будет Творцом, а не разрушителем. И планете сейчас как никогда нужны такие люди.

Не даром писал Ф.М.Достоевский: «Человечество обновится в саду и садом выправится – вот формула».

Деревьев нужно высадить очень и очень много.

ПОДАРИ ЗЕМЛЕ СВОЙ САД…

ВОТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР: Большое дело оказалось по силам маленькому мальчику из Баварии. Феликсу было 9 лет, когда он предложил одноклассникам посадить миллион деревьев. Сейчас ему 15. А его сторонники, в числе которых не только… репортаж 1-го канала о мальчике, который вдохновил тысячи людей на посадку миллионов деревьев:

Вообще детям и подросткам очень нравятся экологические уроки, где они узнают больше о земле, природе, о посадке деревьев. Экологический урок “Будущее Земли зависит от Тебя”, 16-17 лет:

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ГАРМОНИЮ НА ЗЕМЛЮ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПРИДЕТСЯ ВОССТАНОВИТЬ САДЫ И РОЩИ, ВЫРУБЛЕННЫЕ В УГОДУ ТЕХНОГЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ВЕРНУТЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ И ЧИСТУЮ ВОДУ. ТОЛЬКО ТОГДА СМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ СПОКОЙНАЯ, ГАРМОНИЧНАЯ, СЧАСТЛИВАЯ, ДОБРАЯ ЖИЗНЬ. ТОЛЬКО ТОГДА ЧЕЛОВЕК СМОЖЕТ УСТРАНЯТЬ ЛЮБЫЕ КАТАКЛИЗМЫ, ТАК КАК БУДЕТ САМ ОБЛАДАТЬ ЭНЕРГИЕЙ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ – ЧЕЛО-ВЕК, Т.Е. ЧЕЛО-ВЕЧНОЕ.

Поэтому, Друзья! Единомышленники! Все те, кто хочет изменить мир к лучшему! Дайте возможность детям посадить свои деревья! Дайте им возможность вырасти чистыми и неиспорченными! Дайте им возможность быть счастливыми, сделать счастливой нашу Землю-Матушку и всё, живущее на ней!

Обязательно вывозите своих детей на природу, предоставьте им возможность самим посадить дерево, объясните, что земля живая, расскажите, что такое деревья для планеты, что сейчас их вырубают в огромных количествах, и поэтому резко уменьшается количество вырабатываемого кислорода (тогда как выхлопов становится всё больше и больше), уходят под землю родники, высыхают тысячами реки и озера, перестают идти дожди, начинаются засухи, сильные ветра гуляют по оголенным местам, замерзают привыкшие к теплой защищенной местности растения, происходит эрозия почвы, гибнут насекомые и животные – Земля болеет и страдает. И обязательно скажите им, что ОНИ МОГУТ ВСЁ ИЗМЕНИТЬ и что БУДУЩЕЕ ЗЕМЛИ ЗАВИСИТ ИМЕННО ОТ НИХ. Что от каждого посаженного дерева она, Земля, будет выздоравливать, и что посадить их нужно много, очень много.

Постарайтесь, чтобы сажали деревья не только ваши дети – дайте возможность и другим детям тоже! Попробуйте организовать дружную посадку деревьев всеми вашими знакомыми, у которых есть детишки, расскажите им об этом, вдохновите их! Попробуйте организовать посадку всеми детьми детсадовской группы или класса, в котором учится ваш ребенок, либо вообще всего садика и всей школы. А еще.. детские дома… Очень важно, чтобы дети именно из детских домов сажали деревья, т.к. они совершенно лишены родительской любви, а Земля-Матушка сможет им немного ее восполнить.
Так же можно проводить встречи или эко-уроки с детьми, где им можно рассказывать о любви к природе и животным, о том, что люди сейчас пошли по ошибочному пути, о том, в каком состоянии сейчас находится планета, о ложных и истинных ценностях, о способах выхода из сложившийся ситуации и т.д.

О том, как это можно сделать и для обмена опытом создана группа “Будущее Земли зависит от тебя” ( https://vk.com/podari.derevo.zemle ) , в которую может вступить любой желающий, задать любые вопросы, пообщаться с теми, кто уже проводил подобные мероприятия, а так же – просто для вдохновения!

Давайте вместе взращивать Новое поколение осознанных и счастливых людей!
Давайте вместе менять наш мир к лучшему!

Давайте вместе возвращать Гармонию на Землю!

Расскажите об этой статье друзьям, чтобы все узнали о том, как можно сделать нашу жизнь лучше!

Автор текста: Елена Счастливая

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ПО ТЕМЕ:

КАК СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА УБИВАЕТ В ДЕТЯХ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ: https://vk.com/wall-49560567_914

КАК ВЫРАСТИТЬ НА ОКНЕ ЯБЛОНЕВЫЙ САД, и испытать кучу радости и улыбок: https://vk.com/wall-49560567_1490

111 плодовых деревьев для каждой новорождённой девочки: https://vk.com/wall-49560567_1317

ИНДИЕЦ В ОДИНОЧКУ ВЫРАСТИЛ ЛЕС НА ПЕСОЧНОЙ ПУСТЫНЕ: https://lubodar.info/v-odinochku-vyrastil-les-na-pesochnoj-pustyne/

Вырастет сосновый бор. Сотрудники «Кроношпана» и школьники посадили лес

В последнюю весеннюю субботу школьники из Иглинского района вместе с сотрудниками уфимского деревообрабатывающего предприятия заложили в окрестностях села Ивано-Казанка сосновый бор. Традиция сажать лес сплотила коллектив предприятия и подарила яркие впечатления детям.

Помочь природе

Для компании, работающей с древесиной, лесовосстановление – не просто красивая фраза. Здесь считают долгом помогать природе: на предприятии есть традиция – сажать лес весной и осенью, взяв в помощники давних друзей – ребят из Охлебининского социального приюта и школьников из села Дорогино.

«В рамках акции «Лес Победы» планируем высадить три тысячи сосенок. Посадочным материалом нас обеспечил Иглинский лесхоз, они же подготовили территорию. Погода выдалась подходящая – прохладно и солнечно, рабочих рук тоже достаточно: многие наши сотрудники приехали семьями, собралось около 40 ребят с педагогами», – сообщила маркетолог компании Эльвира Алеева.

Перед тем как взять в руки саженцы и меч Колесова (узкая стальная лопата для посадки лесных культур), ребята получили на память фирменные футболки, кепки и браслеты с символикой предприятия. Белоснежные и нарядные, они создают хорошее настроение. Пора за работу!

Да будет лес

Посадить дерево – целая наука. Специалисты объясняют, как это сделать правильно.

«Сеянцы высаживаем рядами, в заранее распаханные борозды. Мечом Колесова делаем узкую глубокую ямку, затем опускаем саженец: не высоко и не низко, корень оставляем прямым. Потом надо примять нижнюю часть растения землёй, так, чтобы в лунке не осталось воздуха, иначе корни засохнут и деревце погибнет, – показывает пример сотрудник лесхоза Елена Теплова. – Обычно выживает примерно 90 процентов саженцев. Многое зависит и от погоды: в сильную жару сосенкам понадобится уход, придётся пропалывать сорняки. При благоприятных условиях деревья за пять лет вырастут на полметра и более, затем ежегодно будут прибавлять по 30-60 см».

Участковый лесничий Александр Шпаро приехал сажать лес с дочкой – трёхлетней Златой. Несмотря на юный возраст, девочка уже не в первый раз участвует в таком мероприятии. Пока папа копает лунку, она бережно держит будущее деревце, которое ещё совсем не похоже на сосну, а напоминает скорее пучок травы.

«Будущий лес не просто украсит местный пейзаж. Деревья защитят почву от эрозии, не дадут образоваться оврагам, поэтому мы с дочкой с удовольствием участвуем в нужном деле», – признаётся он.

Общее дело

Посадка леса полезна не только природе, общее дело объединило детей и взрослых, подарило новые впечатления и уникальный опыт. Судите сами, разве станет рука, давшая жизнь дереву, ломать ветки, причинять боль живому существу? Для школьников, уходящих на каникулы, это ещё и практическая работа, помогающая закрепить полученные за партой знания.

«Для ребят это событие, здорово, что наши друзья организуют подобные акции. Дети провели время с пользой, очень серьёзно отнеслись к работе. Пройдёт время, лес вырастет, в этом будет и их заслуга», – считает воспитатель социального приюта Венера Галиева.

Сотрудница «Кроношпана» Юлия участвует в экологической акции третий раз. Они с мужем уже успели посадить несколько пушистых кустиков.

«Мы любим отдыхать на природе, любоваться зеленью, поэтому всё происходящее нам близко. Деревья – это красота, чем её больше, тем лучше», – улыбается женщина.

Время незаметно перевалило за полдень. Ребят и взрослых ждёт обед, за которым они будут делиться впечатлениями о ярком дне, проведённом с пользой. А когда он закончится, непременно захотят его повторить, ведь добрая традиция не должна прерваться.

Посадка картофеля тракторами МТЗ, ЮМЗ.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Товарищ хочет садить картофель не картофелесажалкой так как ее у нево нету, а следуйщим образом:делать рядки такой приспособой которой окучывают картофель потом раскладывать картофель и вручную с помощу граблей ровнять рядки)))вопрос постает в следущем как расположыть рала так чтоб минимально утоптать почву на МТЗ шырына покрышки 40см)))а потом по осени трактором МТЗ копать картошку но чтоб колеса попадали между рядков и копать не картофелекопалкой а самоделкой тоесь лапа от культиватора КРН и на нее наверены пруты)))

Может есть уже опыт у людей по етому поводу))))))Заранее благодарны))

Так раньше и сажали борозды нарезали культиватором для прополки с окучниками КРН4,2 на70 см.

. вопрос постает в следущем как расположыть рала так чтоб минимально утоптать почву на МТЗ шырына покрышки 40см?

Andriy, междурядье 70 см., два окучника внутри трактора, два снаружи + перекидной маркер (если Вы собираетесь садить больше 4 рядков :lol:).
Совет: с таким трактором купите 2х-рядную сажалку , а на осень – копалку. Совет дан безвозмездно т.е. даром.

Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

. вопрос постает в следущем как расположыть рала так чтоб минимально утоптать почву на МТЗ шырына покрышки 40см?

Andriy, междурядье 70 см., два окучника внутри трактора, два снаружи + перекидной маркер (если Вы собираетесь садить больше 4 рядков :lol:).
Совет: с таким трактором купите 2х-рядную сажалку , а на осень – копалку. Совет дан безвозмездно т.е. даром.

сажалка очень дорого стоит и копалка тоже))приходитса обойтись тем что есть))

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт – это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Я, когдато начинал так садить, ставил окучиватели делал рядки, накладали, а потом загортали, ХЛОПОТНО ЭТО ВСЕ.
Ширину рядка нужно выщитывать из колесной колеи трактора, а не ширины покрышки. И как говорит VaKula окучиватели поставить 2 внутри 2 с наружи.
И потом, что бы трактор мог спокойно ехать по междурядии ,окучивать ну и т.д.

Я, когдато начинал так садить, ставил окучиватели делал рядки, накладали, а потом загортали, ХЛОПОТНО ЭТО ВСЕ.
Ширину рядка нужно выщитывать из колесной колеи трактора, а не ширины покрышки. И как говорит VaKula окучиватели поставить 2 внутри 2 с наружи.
И потом, что бы трактор мог спокойно ехать по междурядии ,окучивать ну и т.д.

а как давления на почву не сильно втаптуит трактор. можна потом вручную сапать.

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт – это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Я, когдато начинал так садить, ставил окучиватели делал рядки, накладали, а потом загортали, ХЛОПОТНО ЭТО ВСЕ.
Ширину рядка нужно выщитывать из колесной колеи трактора, а не ширины покрышки. И как говорит VaKula окучиватели поставить 2 внутри 2 с наружи.
И потом, что бы трактор мог спокойно ехать по междурядии ,окучивать ну и т.д.

Я одним пенсионерам сделал гребни,они накидали картохи ,потом за лошадь бревно зацепили и в путь.Один минус,первый раз окучивать не удобно т.к.нет гребней.
Некоторые хозяева граблями ручными загребают,веселей чем лопатой махать.
Ширину колеи высчитывать не надо,она почти у всех стандартная 140см по центрам колёс.Все колхозы садят междурядье 70см.Даже самоделки и те стараются под 140 см делать.
По поводу двух окучников внутри ,ехать придётся по рядкам,да и земельку притоптанную загребать зачем.
На фото самодельный окучник друзей цепляемый за т-40.У них тоже пока нет сажалки.
А может как ниже на фото сажалку сотворить.
Файлы:
imgp0557.jpg
2006_2-homemade_4229.jpg
imgp0876.jpg

Виды тракторов для обработки картофеля и их использование

Выращивание картошки на обширных площадях — хлопотное занятие. Сложно вскопать своими руками без специальных приспособлений большую площадь, да и времени это занимает очень много. Трактор для обработки картофеля — эффективная замена ручного труда, благодаря которому окучивание производить в разы быстрее и проще.

  1. Разновидности тракторов
  2. Приспособления для посадки
  3. Ежи
  4. Мини-сажалка
  • Виды окучников
  • По принципу работы
  • По виду устройства
  • Приспособления для уборки урожая
  • Посадка картошки трактором
  • Подготовка почвы
  • Посадка и уход
  • Виды тракторов для обработки картофеля

    Разновидности тракторов

    Посадку и окучивание производят с помощью 2 видов тракторов:

    • МТЗ82;
    • ЮМЗ-6.

    МТЗ82 за все время производства прошел модификации несколько раз. Основные механические узлы располагаются на раме, выполненной из стали, усиленной лонжеронами. Нужную жесткость обеспечивает промежуточная опора, передний мост оснащен колесами меньшего диаметра. Трактор оборудован телескопическими рукавами, позволяющими менять ширину колеи.

    ЮМЗ-6 был сконструирован на основе МТЗ, предназначен для обработки полей. Считается одним из самых простых и надежных тракторов, выпущенных в СССР. Мототрактор используется на протяжении долгих лет для упрощения сельхозработ на больших площадях.

    Приспособления для посадки

    Сегодня на рынке представлено множество приспособлений, помогающих существенно облегчить работу на участке. Если для хозяев 6 соток — это не существенно, в обработке огромных площадей это возможность снизить энергозатраты и увеличить урожайность.

    Ежи — это приспособление, которое состоит из нескольких шипованных соединений, отличающихся пдиаметром. Они расположены относительно друг друга под углом 40-45̊° Такая конструкция позволяет формировать гребни во время передвижения трактора. Конструкцию можно модифицировать, установив дополнительные ежи на одной раме параллельно друг другу. Раму можно присоединить к любому мотокультиватору. Ежи подходят для использования на любых типах почвы.

    Ежи приваривают к полой железной трубе диаметром 25 мм. Внутрь этой трубы помещают еще одну, к которой прикреплены скобы, соединяющие конструкцию с креплениями. На каждом еже должны быть шипы длинной 6-7 см, диаметром 6-8 мм, интервал между шипами —40-50 мм. Диски должны постепенно уменьшаться в диаметре до 35, 25 и 15 см. Ежи можно сделать самостоятельно из листов железа и прутьев.

    Мини-сажалка

    Техника в помощь

    Сажалку крепят к трактору или мотоблоку. Это приспособление позволяет значительно облегчить процесс посадки. С помощью сажалки можно одновременно:

    • формировать борозды;
    • складывать посевной материал;
    • засыпать борозды грунтом.

    Функциональность зависит от мощности, почвенного состава, площади обработки. Сажалка состоит из:

    • плуга;
    • контейнера;
    • окучников.

    Может состоять из одного или нескольких блоков. Дополнительные блоки позволяют одновременно подсыпать в борозды удобрения. Четырехрядные конструкции позволяют засаживать площадь в 1 га буквально за 0,5 часа. В контейнер вмещаются от 12 до 20 картофелин.

    Виды окучников

    По принципу работы

    • дисковые машины, выполняющие окучивание картофеля;
    • плужковые.

    Дисковый окучник считается универсальным. Он прекрасно справляется с работой на любом типе почвы, пригоден для использования на маленьких и на больших площадях. Дисковый окучник отличается высокой стоимостью, это единственный его минус. При желании можно соорудить его своими силами. Самодельный окучник — прекрасная альтернатива, если финансов не так много, чтобы покупать дорогостоящее оборудование.

    Плужковый окучник по строению напоминает обычный плуг. Это самый простой окучник, но зато с его надежностью не сравнится ни один усовершенствованный аналог. Минусом является необходимость подсоединения к трактору или культиватору с высокой мощностью. Плюсом является то, что выполнить самодельный аналог очень просто.

    По виду устройства

    • фиксированные;.
    • регулируемые.

    Фиксированный окучник не позволяет регулировать ширину захвата, поэтому при обработке поля нужно сделать разметку максимально ровно, иначе работа будет сильно затруднена. Существуют окучники для тракторов и для мотоблоков. Первые позволяют одновременно делать борозды, рыхлить почву и удалять сорные растения вместе с корнями. Вторые крепятся вместо сошника к мотоблоку. Во время прохождения междурядий они насыпают землю непосредственно на клубни.

    У регулируемых есть возможность менять ширину захвата, поэтому окучник используют на грядках любой ширины. Оптимальная ширина междурядий — 70-80 см. Слишком большая ширина сильно затрудняется дальнейший уход за грядками. Минусом такого устройства является засыпание почвы назад в траншеи.

    Приспособления для уборки урожая

    Копалку крепим к трактору

    Копалка фиксируется к задней подвеске трактора.

    Одной из самых сложных конструкций считается копалка транспортерная. На передней ее части установлен лемех, подрезающий землю при обработке. Корнеплоды вместе с грунтом попадают на транспортер, где происходит их очистка от грязи. Чаще всего такие модели копалок применяются для уборки урожая в больших фермерских хозяйствах. Их главный минус — высокая цена.

    Вибрационная копалка для картофеля также имеет спереди лемех, подрезающий грунт. Но стол из прутьев выполнен не в виде транспортера, а приварен намертво. Подрезаемый грунт вместе с овощами попадает на решетку, вибрирующую от движения, за счет чего происходит очистка клубней. Такая модель наиболее выгодна для домашнего применения, к тому же цена ее ниже, чем у предыдущего аналога.

    Веерная копалка представляет собой самую простую конструкцию, напоминающую по устройству вибрационную. Картофелекопатель здесь выполнен из окучника, к которому сзади крепятся прутья в виде веера. На прутьях происходит очистка клубней от грязи. Рекомендуется применять копалку вместе с мотоблоком.

    Барабанная картофелекопалка используется редко из-за одного серьезного недостатка: она повреждает картофельную кожуру при очистке. Барабан подсоединен к валу отбора мощности прямым приводом. На передней части располагается нож, подрезающий грунт.

    Посадка картошки трактором

    Для начала готовят посевной материал. Картофелины проращивают на протяжении 2 недель. По истечении 14 дней удаляют тонкие белые отростки. На время проращивания обеспечивают клубни достаточным количеством света. Их выкладывают на пол в 1 слой, периодически переворачивают. Картофель готов к высадке, когда на нем появятся мощные ростки зеленого цвета.

    Подготовка почвы

    Высадку картофеля проводят, когда почва прогреется до 4℃. Перед тем использования тракторного культиватора для посадки грунт увлажняют. Почва должна легко крошиться, не прилипая к лопате. Копка земли приводит к уничтожению ее плодородных качеств. Рыхление проводят при помощи граблей и обработать почву механизированной фрезой.

    Глубина обработки не должна превышать 10 см. При недостаточной обработке почвы клубни не будут получать кислород, за счет чего снизится урожайность. Для обработки используются плуги 3 видов:

    • роторные;
    • корпусные;
    • оборотные.

    Максимальный эффект дают оборотные приспособления. Плуги отличаются количеством рабочих корпусов. Для техники с низкой мощностью применяют плуги с 2-4 корпусами, для мощных тракторов предусмотрено применение 10-12 корпусов. Посадка мини-трактором не требует разметки борозд. Ряды формируют на расстоянии 70 см с шириной между лунками 30 см, ширина колеи составляет 14 см.

    Посадка и уход

    При помощи культиватора делают борозды, в которые закладывают посевной материал, соблюдая вышеуказанные расстояния. Предыдущую борозду заваливают землей из последующей. Посадка получается ровной, благодаря прохождению колеса по нарезанной борозде.

    Клубни сажают вручную или подсоединив мини-сажалку. В этом случае участок в 2 га реально засадить за час. Сажалку можно сделать самостоятельно. Самодельный экземпляр ничем не хуже покупного аналога.

    Трактор для посадки картофеля

    Посадка картофеля трактором возможна не только в поле, но и на приусадебном участке. Чтобы снизить трудозатраты и облегчить процесс подготовки грунта к сельхозработам, используют специализированную технику. При помощи мини-трактора происходит полный переход на механизированный процесс посадки и выращивания картофеля с гарантией стабильно высокого урожая.

    1. Тракторы для посадки картофеля
    2. Дополнительное оборудование для посадки картофеля
    3. Ежи
    4. Сажалка
    5. Окучник
    6. Посадка картофеля под трактор

    Тракторы для посадки картофеля

    В фермерских хозяйствах для посадки картофеля чаще всего используют две модели самоходных машин: МТЗ 82 и ЮМЗ 6. Они прошли испытание временем и зарекомендовали себя как надежная техника. За счет телескопических рукавов в процессе работы можно менять ширину колеи, что значительно упрощает проход машины по грунту в междурядьях.

    В приусадебных хозяйствах востребованы мини-тракторы для посадки картофеля. Среди лидеров – техника отечественного производства и машины из Беларуси, а также японские и китайские разработки. Приоритетной российской моделью считается трактор Т-0,2.03.2-1, который производят на челябинском заводе «Уралтрак». Благодаря трехточечному навесному устройству к машине можно крепить картофелесажалку, копалку и оборудование для прополки гряд.

    Конкуренцию Т-0,2.03.2-1 составляют тракторы белорусского производства «Кронос», а также модель КМЗ-012 012, разработанная на Курганском машиностроительном заводе, тракторы «Уралец» и «Уссуриец». Из японской техники популярны механизированные устройства торговой марки «Kubota», которые ценятся за надежность и экологичность.

    Хорошо зарекомендовала себя машина для садовых работ Foton 244. За счет независимого вала отбора мощности и заднего навесного устройства трактор агрегатируется с основным навесным и прицепным оборудованием.

    Дополнительное оборудование для посадки картофеля

    Чтобы посадить картофель механизированным способом, используют дополнительное навесное и прицепное оборудование.

    Устройство, позволяющее сформировать гребни при посадке картофеля трактором. Представляет собой расположенные под углом 40° по отношению друг к другу шипованные соединения разного диаметра. Плюс ежей – работа на всех типах почв.

    Диски устанавливают на раму, которую присоединяют к любому трактору или мотокультиватору. Фактически ежи приваривают к полой трубе. На каждом диске есть шипы 6-7 см в длину и 6-8 мм в диаметре. Интервал между шипами выдерживают примерно 4-5 см. Диски на одной раме постепенно уменьшаются в диаметре 35-15 см.

    Сажалка

    Сажалка используется при посадке картофеля трактором в следующих целях:

    • для формирования борозд;
    • для складывания посевного материала;
    • для засыпки борозд.

    Конструкция этого устройства – плуг, контейнер и окучники. Небольшие сажалки состоят из одного блока, для большей производительности на машину можно установить многоблочные устройства. Дополнительные ряды позволяют оптимизировать процесс и во время посадки подсыпать в земляные нарезы удобрения, или же повысить производительность. С помощью многорядных сажалок можно засадить участок 1 га всего за 30 минут.

    Окучник

    Приспособление для рыхления почвы, окучивания и прокладки борозд. По принципу действия выделяют:

    • дисковые окучники, которые используют на любом типе почвы и с любым типом машин;
    • плужковые окучники, строение которых сходно с обычным плугом. Работают только в сочетании с тракторами высокой мощности.

    Есть также классификация окучников по конструкции:

    • фиксированные, не позволяющие менять ширину междурядий при посадке картофеля трактором. Они отличаются универсальностью выполнения задач: рыхление, прокладывание борозд, удаление сорняков, засыпание клубней землей;
    • регулируемые, которые меняют ширину захвата, работая с оптимальным размером междурядий в 70-80 см.

    Посадка картофеля под трактор

    Подготовка грунта при механизированном способе выращивания картофеля не отличается от того, как готовят землю в обычных домашних условиях. Особенность заключается именно в посадке. Полностью механизированный способ предполагает использование сажалки. Сначала культиватором нарезают борозды, выдерживая между ними расстояние 70 см. Далее трактор продвигается по колее, а оператор равномерно распределяет клубни по борозде в лунки через каждые 20-30 см. Дойдя до края борозды, машину разворачивают. Крайнее колесо при этом попадает на грядку, а посаженные клубни равномерно засыпаются землей из новых прорезаемых борозд.

    Второй способ полумеханизированный. Это посадка картофеля под трактор вручную. Заключается он в том, что лунки в гребнях борозд делаются обычной лопатой, после чего в них кладут клубни. Чтобы уменьшить трудозатраты, лунки закрывают не граблями, а окучником. Такой способ подходит для небольших площадей.

    При использовании мини-тракторов с колеей 70 см после распределения картофелин по бороздам перед машиной устанавливают два окучника, которые при проходе засыпают засаженные борозды. Далее трактор, создавая новые нарезы, проходит колесами по ранее проложенным бороздам.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: