Как вырастить ребенка вопреки вашему врачу

Как мама научила ребенка дышать… вопреки прогнозу врачей

Генетическая поломка или родовая травма?

— А, вэ, тя, — звонко читает вслух буквы в азбуке четырехлетний Даня. Искусственное дыхательное горло – трахеостома – громко сопит в такт словам. Если закрыть трубку шейным платком, никто никогда и не поверит, что всего несколько лет назад Данил Клюшев лежал в хосписе, и шансов на выздоровление врачи не давали практически никаких.

У Дани редкое генетическое заболевание. Сухо, медицинским языком, оно звучит как «врожденный центральный гиповентиляционный синдром, мутация в гене PHOX2B». В народе эта болезнь называется «синдромом Ундины». Согласно легенде, русалка Ундина прокляла своего мужа, полюбившего молодую и более привлекательную женщину. «Ты клялся своим дыханием любить меня! Так, знай: пока бодрствуешь, оно – при тебе, но как уснешь, дыхание покинет тело, и ты умрешь!».

Так и есть: дети с этим диагнозом, а их в России на сегодня всего 18 человек, засыпая, перестают дышать.

Рождение малыша в семье Клюшевых должно было стать долгожданным и радостным событием. Все стандартные анализы, которые обычно проходят беременные женщины, были в полном порядке, никаких видимых отклонений. И вот, чуть раньше положенного срока – на восьмом месяце беременности, 13 февраля 2013 года, на свет появился Даня.

— Как только он родился, сразу посинел, — рассказывает Настя, – его моментально забрали и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Он провел в реанимации почти год! А я так и не узнала, что такое пеленки-распашонки. Этот период прошел мимо меня.

Действительно, поломку в гене PHOX2B без специальных анализов увидеть практически невозможно. Все столкнувшиеся с ним люди узнают о заболевании только после долгих обследований.

Вы Санту-Барбару насмотрелись — зачем вам такой ребенок?

Врачи говорили Клюшевым: у Данила родовая травма, это поправимо, он обязательно научится дышать. Но время шло, а улучшение так и не наступало. Даня круглые сутки был подключен к аппарату ИВЛ, а питание получал через специальный зонд. Тогда он имел все шансы стать «овощем», и наверняка бы им стал – если бы не мама. После четырех месяцев томительного ожидания и полного бездействия Настя взяла все в свои руки. Стала искать информацию в интернете, и ей повезло. В Сети она познакомилась с мамой такого же – особого – ребенка.

— Она посоветовала сдать кровь Данила на генетический анализ в Москву – у нас в городе таких не делают. В реанимации меня отговаривали: «Зачем вам это надо? У вас не может быть такого синдрома!». Но я настояла на своем. Через две недели мне пришел ответ с подтверждением диагноза. И что я услышала в ответ от наших врачей? «Вы Санту-Барбару насмотрелись? Зачем вам такой ребенок? Он никогда не будет дышать нормально, он привязан к аппарату ИВЛ».

Однако у Насти была моральная поддержка – родители, муж, мамочки таких же детей, с которыми она переписывалась через интернет. И совсем молодая – ей было всего 23 года! – совсем неопытная, мама Настя решила: оставлять Даню в больнице нельзя. Это ее сын! И она сделает все, чтобы он смог нормально дышать.

— Такие дети могут жить дома, главное, чтобы у нас стоял аппарат ИВЛ. Потом его можно заменить на маску. Зная все это, я пошла в отдел здравоохранения Новокузнецка. Там обещали выделить финансирование, если бы нам понадобилось ехать за границу. Но в итоге ничего так и не оплатили, когда мы полетели в Германию. Единственное, в чем была помощь от администрации, так это в том, что они купили все расходники на полгода вперед – трубочки для горла, повязки. Одна такая трубочка стоит 1 500 рублей и ее надо менять раз в неделю. В принципе, если обработать, то можно использовать еще раз. Все три года мы сами находим средства на эти вещи – через фонды, через родственников. Кому мы нужны? Мы никому не нужны, — горько вздыхает Настя.

Клюшевы объявили сбор на дорогостоящий аппарат – 700 тысяч. В Кемеровской области удалось собрать 100 тыс в течение двух месяцев, и уже начинало казаться, что сбор денег затянется. Однако внезапно одна московская фирма решила помочь Дане и полностью оплатила все счета. Еще через два месяца аппарат прибыл в Новокузнецк.

— К нам от врачей было какое-то не очень хорошее отношение. Реаниматолог поначалу была уверена, что я не смогу постоянно следить за аппаратом и правильно наблюдать за сыном. Потом собрали консилиум. Там пришел доктор наук и говорит: «Она тупее ваших нянечек? Там всего-то надо смотреть во сне за ребенком, включить и выключить аппарат. Обучим». В общем, ужас какой-то был. Но, слава Богу, все разрешилось, — говорит Настя.

Он столько раз синел у меня на руках!

После этого годовалого Даню, маленького, худенького, обвитого трубками, было решено перевезти в хоспис. «Просто потому, что в детской больнице нам не нашлось места!» — восклицает Клюшева

Даня – единственный не только на весь город пациент с таким заболеванием, но и на всю область. У врачей не было опыта лечения и ухода за подобными больными, и как выяснилось – даже настройка аппарата ИВЛ для них в диковинку.

— Я сама себя всему обучала! У меня была истерика, слезы, меня трясло. Даня столько раз синел у меня на руках! Он эту трубку вырвет, я вставить не могу, он начинает задыхаться. Вызываем в хоспис скорую, а она едет около часа – с одного конца города на другой!

До года Данил полностью был привязан к аппарату ИВЛ. Настя с мужем ежедневно приходила к нему в реанимацию на два часа – на большее время не разрешали. Все, что они видели – это лежащего беспомощного малыша с завязанными руками и ногами – чтобы не повредить трубки. До восьми месяцев он не умел даже держать головку – то, чему новорожденные обучаются в течение первых двух месяцев.

Читайте также:  Деревья магнолии фото

Сидеть, стоять и ходить – всему этому Даня научился гораздо позже своих сверстников. И по большей части не дома – в больничной палате хосписа.

— Он «лапшичка» был такая…- говорит Настя. — В больнице отключали от аппарата только покупать его, минут на 10. Мы там пролежали два месяца и за это время, конечно, такого насмотрелись! В соседних палатах – брошенные умирающие дети в тяжелом состоянии. С глубоким ДЦП, гидроцефалией… Одни, без родителей. У меня сердце болело за них, я заходила в палаты и пела им песенки.

Только там – в больнице, буквально в шаге от смерти, Настя почувствовала себя мамой. Весь потерянный год из их теперь общей с Данилом жизни она наверстывала в одном из самых мрачных и тягостных мест на земле.

Так прошло два месяца. Наконец, радостное известие: отпускают домой! Предупредив, что аппарат ИВЛ нельзя отключать – «ребенок дурачком станет», уехал реаниматолог. И вот, впервые, на втором году жизни, Данил оказался наедине с мамой и папой. Семья воссоединилась и началось медленное выздоровление.

Трубку вытаскиваешь — горло сужается

Круглые сутки Настя следила за аппаратом ИВЛ, мучительно раздумывая над тем, как помочь малышу научиться дышать самостоятельно. Мамы таких же детей посоветовали ей ненадолго отключать его от аппарата, постепенно увеличивая время. Два месяца спустя он впервые смог дышать днем без поддержки. Однако в ночное время Ундина до сих пор держит, не хочет никак отпустить его.

— Мы надеемся, что через несколько лет окончательно освободимся от трахеостомы. Было время, когда он трубку вырывал постоянно. Даже во сне! А самое ужасное в том, что после того, как трубку вытаскиваешь, горло сужается, и просто так ее обратно не вставишь. Приходилось все бросать и ехать к лору. Сейчас уже проще — мы меняем сами: папа Даню держит, а я меняю.

Сегодня, спустя четыре года после рождения, Даня внешне – обычный крепыш. Большие, широко распахнутые миру глаза, оттопыренные уши, радостная улыбка. Он любит танцевать, знает и называет все буквы алфавита. Единственное, что напоминает о болезни – трахеостома, специальная трубка для дыхания посреди горла. Из-за нее он почти не умеет говорить: в основном односложные слова – «мама», «папа», «дай». Но это поправимо, нужно провести операцию по удалению трубки и речь разовьется. Несколько месяцев назад Клюшевы при финансовой поддержке Русфонда ездили с этой целью в Клинику Третьего ордена в Мюнхене.

— В Германии сказали, что такие дети говорят, но чуть позже, чем их сверстники. Мы хотели убрать трубку, но оказалось что наши врачи, устанавливая ее, погнули хрящевое кольцо. Есть вероятность, что оно сомкнется и ребенок может задохнуться. Поэтому операцию решили отложить на несколько лет.

Из-за трахеостомы Даня почти не общается с другими ребятишками. Через отверстие в трубке легко проникают микробы, из-за которых даже легкое ОРЗ моментально переходит в бронхит или пневмонию. Однако он очень дружелюбен и легко идет на контакт.

Клюшевы – среднестатистическая российская семья. У них нет больших доходов. Настя получает только пособие по инвалидности на Данила и не может никуда устроиться на работу из-за того, что ребенку нужен ежедневный уход. Папа Андрей – автослесарь, и его зарплаты еле хватает, чтобы содержать семью и снимать квартиру на окраине Новокузнецка. Но самое главное, что есть у них – это любовь друг к другу и к своему малышу. Именно благодаря ей они сумели сделать невероятное: научить Данилку дышать.

Консультация «Растим здорового ребёнка»

Марина Федоренчик
Консультация «Растим здорового ребёнка»

Советы и рекомендации

Как бы банально это ни звучало, дети — самое ценное, что есть у родителей. Их здоровье, самочувствие, настроение — то, что заботит любящих родителей с момента рождения детей. С этапа планирования малыша и до его совершеннолетия родители стараются создать максимально комфортные условия для гармоничного развития будущего чада. Они мечтают вырастить его успешным и здоровым. Каким должен быть здоровый ребёнок и как вырастить ребёнка здоровым — тема нашего сегодняшнего материала.

Здоровый ребёнок: что это значит?

В понятие «здоровье» ребёнка мы вкладываем физический аспект и психологическое состояние ребёнка, а также его эмоциональный настрой. Здоровый ребёнок гармонично развивается, его организм справляется с вредными факторами окружающей среды и противостоит болезням.

Здоровый ребёнок жизнерадостен, активен, хорошо ест, с удовольствием играет, доброжелателен и не доставляет родителям никаких хлопот. Когда он не голоден и у него ничего не болит, он выглядит и ведёт себя, как абсолютно здоровый, счастливый малыш.

На здоровье ребёнка влияет генетика, социальная и экологическая среда, соблюдение правил гигиены и множество других факторов. Но в основном здоровье ребёнка зависит от его родителей и их совместных усилий.

Именно они должны взять на себя обязательства по воспитанию здорового ребёнка и успешной личности. От них будет зависеть конечный результат. Главная роль отводится матери малыша, но и отец очень важен для гармоничного роста и развития ребёнка.

Читайте также:  Болезни стрептокарпусов с фотографиями и их лечение, меры борьбы с вредителями: описание основных проблем, например, ржавчина, сохнут кончики листьев и другие недуги

Рост, вес, развитие ребёнка в соответствии с возрастом – также важные показатели здоровья, как и базовые физические качества, черты характера, навыки и привычки, которые формируются постепенно, от месяца к месяцу и от года к году.

Растить детей — нелёгкий труд, но нерешаемых проблем здесь нет.

Как вырастить ребёнка здоровым? Полезные советы

Формированием личности ребёнка нужно заниматься с раннего детства.

Чтобы ребёнок быстро развивался и рос здоровым, нужно соблюдать немало правил, мы назовём лишь основные из них. Возможно, они вам знакомы.

Если вы хотите вырастить ребёнка здоровым, вам придётся:

следить за режимом дня ребёнка с самого рождения;

организовать ежедневные физические нагрузки, активные прогулки, занятия спортом;

обеспечить полноценное правильное питание;

закаливать малыша, одевать по погоде;

создать комфортные условия для сна и отдыха;

приучить к здоровому образу жизни и ежедневной гигиене;

создать благоприятную, доброжелательную семейную атмосферу;

развивать когнитивные и коммуникативные способности;

учить всему не на словах, а на собственном примере;

избегать физических наказаний;

любить ребёнка безусловно, а не за его успехи и заслуги.

Растим здорового ребёнка: спорт и физические нагрузки

Мало кто из педиатров или психологов порекомендует малышу профессиональный спорт, как эффективное средство физического развития. Но физические нагрузки, гимнастика, активные прогулки и подвижные игры должны присутствовать в распорядке дня ребёнка любого возраста в обязательном порядке. Если ребёнок ходит в детский сад, о его двигательной активности позаботятся воспитатели, но о детях до детсадовского возраста и о тех, кто по каким-либо причинам не посещает детские учреждения, должны позаботиться родители и обеспечить:

Ежедневные физические нагрузки;

Активные игры и прогулки на свежем воздухе;

Если малышу до трёх лет достаточно активных игр и прогулок на свежем воздухе в любое время года, то деткам постарше уже можно посещать различные спортивные секции:

Им полезна езда на велосипеде, прыжки на батуте, утренние или вечерние пробежки.

Все эти занятия принесут ребёнку огромную пользу и море удовольствия, особенно если рядом будут находиться любящие и заботливые папа и мама.

Чтобы ребёнок рос здоровым, энергичным и подвижным, делайте вместе с малышом утреннюю зарядку, учите самым простым физическим упражнениям. Чем больше ребёнок будет двигаться, тем лучше он будет развиваться и быстрее расти. Нельзя недооценивать пользу двигательной активности для здоровья детей любого возраста. Физические упражнения положительно влияют не только на формирование иммунитета, но и на развитие памяти, мышления, умственных способностей и личностных качеств.

Детские болезни: почему их не стоит бояться?

Для любящих родителей любой чих ребёнка — серьёзный повод для беспокойства. А если температура любимого чада внезапно поднялась выше 38 градусов, то без помощи специалиста никак не обойтись.

Однако, обычно все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Сегодня особой популярностью (вполне заслуженно) пользуется книга Роберта Мендельсона, американского профессора, доктора медицины и педиатра «Как вырастить ребёнка здоровым вопреки врачам», где он подробно объясняет, почему не стоит бояться детских болезней.

Р. Мендельсон уверен, что большинство детских болезней не нуждается во внимании докторов, и учит родителей воспринимать болезни, как «естественный этап развития ребёнка», как своеобразную реакцию организма на «динамику жизни».

Он рекомендует не надеяться на чудеса медицины, а полагаться на жизненные силы ребёнка, здравый смысл и интуицию родителей.

Родительский долг — заботиться о ребёнке, растить его в любви и заботе, не следовать стереотипам, не перекладывать уход за ним и ответственность за его здоровье на кого-либо.

Титанические усилия любящих родителей обязательно будут вознаграждены — ребёнок вырастет здоровым и успешным.

Соблюдая элементарные правила, можно избежать частых ОРВИ и сократить до минимума общение с врачами. Вот некоторые из них: не кутайте малыша и гуляйте с ним в любую погоду, приучайте ходить босиком в любое время года дома, а летом — ещё и на даче, закаливайте деток с раннего детства.

Старайтесь проветривать помещение, где ребёнок проводит много времени, как можно чаще, но не реже, чем два раза в день — утром и вечером.

Здоровье малыша — это кропотливый, ежедневный труд его родителей, которым придётся трудиться каждый день, без праздников и выходных, чтобы вырастить ребёнка здоровым.

На собственном примере нужно приучать детей к здоровому образу жизни, здоровым привычкам, правильному режиму, полноценному питанию.

Здоровье ребёнка — не сиюминутное состояние, а результат длительной работы его родных.

Будьте уверены в том, что ваш ребёнок — здоров, и пусть эта уверенность передаётся вашему малышу. Положительный настрой, доверительные отношения, благоприятная семейная атмосфера, любовь и поддержка родителей — вот что поможет вырастить ребёнка здоровым. Любите своих детей, доверяйте своей интуиции и руководствуйтесь здравым смыслом в вопросах воспитания.

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Читайте также:  Вишня обыкновенная 'Заранка'

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Растим здорового человека» Здоровье даётся человеку от рождения, и чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться об его укреплении с раннего детства.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. “УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ”.Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Как вырастить здорового и счастливого ребенка: советы педиатра молодым родителям

Когда стоит прекращать грудное вскармливание, чем опасен отказ от прививок и сколько раз в день нужно проветривать комнату? На эти и другие вопросы, которые часто волнуют молодых мам и пап, отвечает один из ведущих педиатров Москвы.

Как правильно кормить ребенка, опасны ли прививки для его здоровья и можно ли самостоятельно вылечить болезнь при помощи народных средств — эти и другие важные вопросы часто волнуют молодых родителей. Многие из них, руководствуясь собственными представлениями о том, что полезно и что вредно для малыша, совершают ряд серьезных ошибок. Заведующая педиатрическим отделением детской городской поликлиники № 39 столичного Департамента здравоохранения Олеся Сергеичева дает пять важных советов мамам и папам детей до семи лет.

Обеспечьте ребенка сбалансированным питанием

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) рекомендуют кормить детей грудным молоком до двух лет и более. Конечно, за исключением случаев, когда это невозможно по медицинским показаниям.

«Дело в том, что именно в течение первых лет жизни происходит интенсивное физическое и психическое развитие ребенка, формируется его иммунитет. Грудное молоко содержит все питательные вещества, необходимые для здорового роста. Также в нем находятся антитела, защищающие младенцев от распространенных детских болезней. Ни одна смесь, даже очень хорошего качества, не может полноценно заменить грудное молоко», — говорит Олеся Сергеичева.

По словам педиатра, важно понимать, что начиная с шестимесячного возраста, материнское молоко не может полностью обеспечить малыша всеми необходимыми питательными веществами. Поэтому в рацион ребенка нужно вводить различные виды прикорма, например, мясные, рыбные, овощные и фруктовые пюре, кисломолочные продукты. Мама может продолжать кормить малыша грудью один-два раза в сутки. К двум-трем годам рацион малыша становится почти таким же, как у взрослого человека.

Но приучать ребенка к собственным пищевым привычкам, которые предполагают ограничения в еде, родителям не стоит. Популярные сегодня системы питания, такие как вегетарианство, сыроедение (употребление в пищу только сырых продуктов, без какой-либо термической обработки) или интервальное голодание (режим питания для похудения, предполагающий периодический отказ от еды) могут быть приемлемыми исключительно для взрослого человека. Ребенку, у которого организм только развивается, требуется полноценное сбалансированное питание. В его рацион должны входить белки, животные и растительные жиры, углеводы, витамины и минералы. Если же малыш не будет получать необходимые питательные вещества в полном объеме, это может привести к различным заболеваниям. Среди них нарушение обмена веществ или работы желудочно-кишечного тракта, анемия, замедление роста и другие.

Делайте прививки вовремя

Чтобы защитить ребенка от опасных инфекционных заболеваний, необходимо своевременно делать прививки. Вакцина формирует иммунитет и надежно защищает от инфекции на долгие годы.

«К сожалению, сейчас молодые родители следуют тенденции отказываться от прививок. Некоторые считают, что вакцинация вызывает осложнения, а инфекционное заболевание, если оно вдруг появится, всегда можно вылечить. Однако это не так. Современные вакцины безопасны для здоровья ребенка, а отказ от прививок подвергает опасности не только здоровье, но и жизнь малыша», — объяснила Олеся Сергеичева.

Многим инфекционным болезням, например, коклюшу, туберкулезу или гепатиту, подвержены именно маленькие дети. Ведь у них еще не сформировался иммунитет. Некоторые заболевания очень тяжело распознать на ранних стадиях. Кроме того, они трудно поддаются лечению и чреваты серьезными осложнениями, например, пневмонией или заражением крови. В запущенных случаях они могут привести и к летальному исходу.

Региональный календарь детских профилактических прививок

Откажитесь от самолечения

Как отмечает педиатр, родителям стоит взять за правило: если ребенок заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Мамы и папы часто недооценивают состояние малыша и начинают лечить его самостоятельно. Например, при простуде дают антибиотики или же прибегают к народным средствам.

Однако зачастую неверно подобранные лекарства и так называемая народная медицина не избавляют от недуга, а приводят к тяжелым осложнениям. В итоге случаи, где можно было обойтись правильной медикаментозной терапией и неделей постельного режима, заканчиваются госпитализацией ребенка.

Не создавайте дома стерильную среду

Попытка защитить ребенка любым способом от всех бактерий, микроорганизмов и вирусов — еще одна крайность, к которой часто прибегают родители. Малыша стараются поместить в стерильную среду. Родители не открывают окна в квартире, проводят ежедневные уборки с чистящими и дезинфицирующими средствами, не разрешают ребенку гулять и так далее. По мнению врача-педиатра, в таких условиях у детей не развивается иммунитет, ведь организм просто не умеет противостоять внешним угрозам. В итоге ребенок, растущий в стерильной среде, оказывается более уязвим к болезням.

«Необходимо помнить, что температура воздуха в комнате для новорожденного ребенка должна быть плюс 23 градуса по Цельсию, для детей в возрасте от одного до трех месяцев — плюс 21 градус. Оптимальная температура в помещении, где находятся малыши от трех месяцев до года, составляет 20 градусов, а там, где живут дети старше одного года — плюс 18», — поясняет Олеся Сергеичева.

Новорожденным необходимо в 2,5 раза больше кислорода, чем взрослым. Поэтому проветривать квартиру или комнату нужно часто — четыре-пять раз в день по 10–15 минут.

Читайте также:  Адамов корень рецепты приготовления и способы лечения, Лечение Суставов

Не стоит забывать и о закаливании ребенка. Обтирание, купание или обливание прохладной или холодной водой, а также продолжительные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе помогают детскому организму противостоять болезням. Главное — соблюдать основные правила:

— не начинать закаливание во время болезни;

— постепенно повышать интенсивность и продолжительность процедур;

— закаляться регулярно, без перерывов и круглый год;

— закаливание лучше проводить в игровой форме.

Не заменяйте совместный досуг гаджетами

Маленький ребенок требует внимания и времени. И родители часто дают ему телефон или планшет, чтобы спокойно заниматься своими делами. Однако долгое использование игровых приложений, многочасовые просмотры мультфильмов оказывают негативное влияние на его здоровье.

«Не стоит надеяться, что гаджет сможет дать ребенку больше, чем общение с мамой и папой. Ведь он недополучает внимания и родительского тепла, постепенно погружается в виртуальную реальность, что в итоге может привести к нервным расстройствам. Кроме того, постоянное лежание или сидение на диване с электронным устройством не лучшим образом отразятся на осанке и зрении ребенка. Несмотря на всю занятость, стремление заработать и обеспечить детям лучшее будущее, советую родителям все же находить время на совместный досуг. Это могут быть подвижные игры, прогулки или просто беседы», — говорит Олеся Сергеичева.

Малышам до трех лет не следует давать в руки телефоны или планшеты. Дети от трех до семи лет должны проводить время перед экранами гаджетов не более 10 минут в день, а за компьютером — не чаще двух раз в неделю по 15 минут.

В Москве работают 40 детских городских поликлиник. Там не только оказывают квалифицированную медицинскую помощь, но и рассказывают мамам и папам, как правильно заботиться о детях, прививать им полезные привычки и формировать для них здоровый образ жизни.

Сегодня медицинские услуги для детей стало проще и удобнее получать благодаря порталу mos.ru. Так, например, родители могут записать онлайн к доктору одного или нескольких детей одновременно. Для этого надо воспользоваться электронной услугой «Запись на прием к врачу, отмена и перенос записи».

Кроме того, родителям больше не нужно приходить в медучреждение и лично писать заявление, чтобы ребенок наблюдался и получал медпомощь в поликлинике. Прикрепить ребенка к детской поликлинике или детской стоматологической поликлинике можно удаленно.

«КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ»

Консультация для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ»

РФВ О.М. Михеева

Желание вырастить своего малыша здоровым, психически гармоничным и счастливым – мечта каждого взрослого. Только вот очень часто, руководствуясь своими представлениями о здоровье, гармонии и счастье наших детей, мы непоправимо насилуем естественную природу детства. Мы ежедневно стараемся управлять жизнью ребенка, во всех обыденных мелочах заставляя его действовать и жить по нашим представлениям и предписаниям. И тогда при всем большом желании взрослых вырастить здоровых и жизнерадостных детей, мы часто получаем совсем обратное: детей пассивных, несамостоятельных или неуправляемых; безответственных или неуверенных, озабоченных вечными тревогами, страхами; хронических неудачников или просто невротиков; а еще таких, которые лишены интеллектуальной инициативы, познавательных интересов и способностей к творчеству, созиданию.

Но как же избежать этого? Что нужно делать, чтобы не только мечтать о счастливом будущем своего ребенка, но и создавать это будущее каждый день и час?

Если обратиться к закономерностям естественного развития детей, природе этого естества, ее свободной сущности, то можно понять, что силой ничего не возьмешь от природы, силой ее только разрушишь. И не стоит подчинять, подавлять, управлять маленьким «беспомощным» человеком, а лучше пытаться сделать так, что бы ребенок естественным для него путем становился увереннее в себе, самостоятельнее, умнее и добрее, все более способным к творчеству и все менее способным ко злу. Может быть, в этом природный смысл Взрослого рядом с Малышом в процессе его роста – защищать, любить и принимать таким, каков он есть, понимать, приходить на помощь, содействовать, сопровождать.

При этом не только дети обретут условия для гармоничного и интеллектуального развития, но и взрослые помогут самим себе: научатся терпению и терпимости. Но нужно захотеть научится. Любящие мамы и папы, оцените свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия. Попытайтесь строить их на основе предлагаемых нами принципов сопровождения:

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям (ребенку), с которым вы хотите заниматься. Если по каким-то причинам вашим детям не понравились занятия, значит отложите их до лучших времен, и попробуйте понять, что вы сделали не так.

Если не знаете, как воздействовать – остановитесь. В процессе занятий с детьми (одним ребенком) могут произойти инциденты, возникнуть трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, продолжайте вести занятия так, как будто ничего не произошло, либо просто прекратите всякое свое воздействие, влияние, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами, или с чьей-нибудь помощью понять это происшествие.

Читайте также:  Голубая агава: главные отличия и фото мексиканской знаменитости

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у детей протест или негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ним. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию – они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия с ребенком. Настраивайтесь перед делом, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заряжайте их радостью, светом, теплом.

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятия; во всем остальном вы такой-же участник, как дети. Вы также ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы – образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренно желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить.
Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное состояние ребенка, а значит – повредить ему. Где найти ребенку тот базис безусловного тепла, поддержки, признания его таким, каким он есть – маленьким, неуклюжим, беспомощным – равным себе и другим – таким же значительным и любимым? Наши малыши с утра до вечера слышат от взрослых: «Не так, не такой, не туда и т.д.». Как тяжело им и трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. А без этого не будет у них психического здоровья, гармоничного развития.

Давайте качественные оценки, если не можете удержаться вообще от оценки. Например, сказать, “Как сияют глазки у Колиного зайчика”, предпочтительнее, чем заметить, что “Зайцы совсем не так прыгают, как делает Коля”, или похвалить, что “Руками Коля очень правильно показывает”. В режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, здесь у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицание или осуждение.

Не сравнивайте детей с кем либо в неверном свете, не ставьте никого в пример, помните, что здесь главное – не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которых неизбежно последуют и свобода мыслей и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами себе выберут пример для подражания, кому что придется по душе.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Как ни парадоксально, это тоже может повредить. Один ребенок может привыкнуть к такому обращению и будет требовать всегда только его, будет страдать от перемены вашего отношения. Другой, наоборот, будет бояться такого обращения, стремиться не соответствовать этой симпатии, считать перепады в вашем настроении изменением вашего отношения к нему лично. Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка – улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т.п. Что подскажут ваши руки и сердце.

Во всех случаях – сознание заповеди “не навреди” и ощущения чувства меры и избытка вашего воздействия на детей – главная наука нашего постижения. Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманней, предвидя далекие последствия своего влияния на его психику и судьбу.

Соблюдение принципов, учитывающих естественные закономерности развития детской психики, поможет самим взрослым повысить свой самоконтроль. Самоконтроль взрослого – не только необходимое условие его собственного личного роста, но и единственная гарантия полноценного развития личности ребенка. Ведь это так легко понять, что любому маленькому существу для его естественного развития необходима атмосфера безопасности, защищенности, отсутствия угрозы нападения или потери поддержки. Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.п. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Принципы взаимодействия с ребенком

1. Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:

  • За то, что для нас – неразгаданная тайна.
  • Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.
  • Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.

2. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.

3. В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.

4. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.

  • Уважение к себе возрастает на волне успеха.
  • Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.
  • Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах – это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости

Учитесь общаться с детьми

  1. Стройте общение ребенка как сотрудничество
  2. Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.
  • За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.
  • Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.
  • Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.
  1. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.
  2. В воспитании не надо вставать «над ребенком»,/исключение только лишь для его защиты..
Читайте также:  Зимний лук: выбор сорта, выращивание и уход

Эти слова ласкают душу ребенка

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Спасибо!
  • Что бы мы без тебя делали!
  • Иди, дорогой, ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!
  • Расскажи мне, что с тобой…

Секреты гуманного воспитания

  • Никогда не наказывайте детей.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.
  • Не выставляйте ребенка на позор.
  • Не укоряйте ребенка.
  • Не приказывайте, не требуйте жестко.
  • Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.
  • Хвалите от души.
  • Верьте и доверяйте безоговорочно.
  • Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.

Измените взгляд на ребенка

  • «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.
  • Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.
  • Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.
  • Его нельзя делать каким-то.
  • Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.
  • Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте.

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следить за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для детей трёх-четырёх лет важно, чтобы у них была правильная осанка. Удовлетворялась их потребность в активных движениях, чтобы они участвовали в подвижных играх, ориентировались в пространстве. Хорошо, если вы проводите с малышом утреннюю гимнастику, выполняя вместе с ним упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению стопы.

  • Стимулируйте умение ребёнка выпрямлять спину, например попросите дотянуться до какого-либо предмета, коснуться пометки на косяке или двери головой, развернуть плечи, поднять подбор0док и держать голову прямо.
  • Ребёнок четвёртого года жизни должен уметь бегать на месте или, двигаясь вперёд, подпрыгивать по 10-15 раз. Можно делать упражнения, имитирующие действия животных, персонажей сказок: «Потопай, как слон»«Потянись, как кошка», «Пройди на цыпочках, как зайчик».
  • Понаблюдайте, сколько сил тратит ребёнок на выполнение того или иного упражнения, каким способом выполняет его, хочет ли продолжать. Очень хорошо, если вы выполняете цикл упражнений вместе с ребёнком.
  • Чтобы расти здоровым, активным, малышу нужно достаточно двигаться, восполнять потребность в движениях, нести определённую физическую нагрузку. При этом следует учитывать возрастные возможности малыша, степень сформированности тех или иных физических навыков. Во время прогулки обязательно позволяйте ребёнку участвовать в подвижных играх с другими детьми или сами организовывайте псдвижную‚ активную игру. Дети четвёртого года жизни очень Интересуются играми с так называемой ответ.ственной ролью, то есть играми, когда один участник выполняет действие против других, например «водящий», «баба-яга» и т. д.
  • Дети этого возраста уже хорошо умеют манипулировать с мячом, прыгают, бегают, катаются на трёх-четырёхколесном велосипеде, поэтому от выполнения знакомых им движений и нужно отталкиваться. От состояния физического здоровья детей зависит их адаптация в окружающем мире. На примере простых упражнений, направленных на развитие общей моторики, вы можете научить малыша выслушивать и запоминать задания, потом выполнять их.
  • Помните, что все упражнения ребёнку нужно сначала показывать, затем желательно делать их вместе с ним и только после этого просить его самостоятельно выполнять их.
  • Воспитание точности выполнения движений не только сделает малыша ловким, но и поможет ему ориентироваться в пространстве, улучшит координацию движений в целом.
  • Выполнение простых команд и просьб:
  • -Подойди к столу (к окну, к двери, к стене).
  • -Пройди от окна к столу; пролезь под столом; обойди вокруг стула.
  • -Попрыгай, как воробушек; потопай, как ёжик; поцокай‚ как лошадка.

1. Больше обнимайтесь. Объятия ребенка снижают эмоциональное напряжение, стресс. Этот контакт позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности, а также то, что ребенок нужен, в нем нуждаются. Мало того, что обнимая, малыш улучшает свои способности к концентрации внимания.

2. Соблюдение режима сна. От того, спит ли ваш малыш столько, сколько ему положено спать в его возрасте, и от того, полноценен ли его сон, зависит в огромной степени все его физическое и эмоциональное состояние. Если ребенок высыпается, то он весел, активен, жизнерадостен, у него хороший аппетит. Но если ребенок недосыпает или спит беспокойно, то он становится возбужденным, капризным или, наоборот, вялым, малоактивным. Укладывать ребенка спать желательно в определенное время, так как он будет не только быстрее засыпать, но и сон его будет более глубоким.

3. Поощряйте специальные навыки. Каждый ребенок имеет уникальные дары и таланты. И если родители захотят и смогут проявить активность, то в этом можно увидеть залог успеха. Еще лучше будет, если Вы найдете хобби, которое будет нравиться и Вам, и ребенку. Осознание того, что Вы тоже стараетесь научиться чему-то новому, вдохновит Вашего сына (дочь) сделать то же самое.

Хвалите ребенка за конкретную усердно проделанную работу, избегая формулировок “умный” или “талантливый”

У каждого ребенка должно быть полноценное детство. Ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Читайте также:  Как вырастить в тени

Консультация для родителей “Растим здорового ребёнка”
консультация (средняя группа)

Как вырастить здорового ребёнка

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_rastim_zdorovogo_rebenka.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Растим здорового ребенка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.

Итак, основные советы по здоровью детей.

· Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легкоусваеваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами.

· Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.

· Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.

· Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности не следует её ограничивать. Хочет она поиграть в повара Вашими кастрюлями, позволяйте, ведь это не только игра, но и репетиция взрослой жизни. Ребенку необходим простор для деятельности. При чем Вам даже не прийдется его создавать. Любой малыш может сделать игру из чего-угодно. Важно как можно меньше ограничивать его в этом. К примеру дочка известного психолога Пиаже однажды просто стала рядом с отцом и оставалась абсолютно неподвижной. Когда удивленный родитель спросил, что она делает. Изобретательный ребенок ответил, чтобы ему не мешали, ведь она играет в церковь.

«Движение – основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы по теме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

– Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

– Напрячь стопы ног, носочки;

– Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

– Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

– Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

– Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

– Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

– Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

– Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Как вырастить здорового ребенка

Елена Воробьева
Как вырастить здорового ребенка

Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к своему ребенку.

Что же главное в воспитание ребенка?

Конечно, хочется ответить все главное! И все же главное задача в воспитании ребенка – ребенок должен расти здоровым! Ни полнота и упитанность, ни богатырское сложение, ни румянец на пухлых щечках ребенка сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.

Жизнь неизбежно столкнет ребенка с трудностями и испытаниями разного характера. Будь то резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий здоровый организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.

Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развитие инициативы, сильной воли, дарованной и природных способностей.

Так что же делать, чтоб ребенок вырос здоровым!

Здоровье ребенка, прежде всего, конечно же зависит от здоровья его родителей, от образа жизни который ведут его родители. На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив и податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются. Либо угасают.

Ребенок рождается на свет уже с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Например, таких как терморегуляция. В ответ на охлаждение организма уменьшается теплоотдача, а в ответ на перегревание -она увеличивается. Таким образом, если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными. Если же этой тренировки нет, заметно снижаются. Проще говоря, если ребенка не закалять, все время кутать, прятать от малейшего дуновения ветра, устойчивость к простудным заболевания будит велика.

Обобщая ниже сказанное можно сделать вывод: воспитание должно быть не изнеженным, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя – жизненного опыта!

«Крепкий организм» – так обычно характеризуют здорового человека, который способен выдержать суровые испытания и выжить в трудных условиях.

Что же обеспечивает «крепость» здоровья человека? Прежде всего – это особенности развития его организма. Чем лучше развит человек, тем выше резервные возможности его организма, а следовательно, тем крепче у него здоровье. Уровень развития организма, в свою очередь, связан с развитием его отдельных частей – органов и систем, с тем насколько согласованно они работают.

Как проанализировать работу детского организма?

Ранее было сказано о том, что «крепость» организма напрямую зависит от уровня, степени его развития. Как определить уровень развития организма своего ребенка? Многие родители считают, что это можно сделать, измерив рост и массу тела, оценив физическую подготовленность, но такой анализ не будет являться точным, так как каждый ребенок развивается по-разному, с разной скоростью. К тому же разные дети имеют разные способности и склонности к чему-либо.

Как же все-таки оценить развитие ребенка? Как определить, нормально он развивается, отстает или наоборот опережает своих сверстников?

Прежде всего, надо проанализировать поведение самого ребенка, говоря научно-его физическую и умственную активность.

Если ваш ребенок много двигается и с удовольствием занимается физическими упражнениями, у него хороший аппетит, если он охотно посещает детский сад, стремится к общению со своими сверстниками, идет на контакт с взрослыми, принимает активное участие в играх, то можно смело считать, что он развивается нормально. Если же вы не наблюдаете у своего ребенка этих проявлений, если у ребенка нет интереса к активному образу жизни, он склонен проводить большую часть времени в пассивном состоянии, в саду он чаще играет один, не идет на контакт с воспитателем, плохо питается, медленно растет – это может являться замедлением развития!

Как вырастить здорового ребенка?

Чтобы ребенок рос и развивался в соответствии со своим возрастом и возрастными особенностями, необходимо с самого детства прививать ему интерес к физической культуре и спорту! Занятие спортом позволит ребенку повысить работоспособность его организма, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы дети развивались и росли здоровыми!

В современном мире, к сожалению, родители уделяют очень мало внимания и своего времени детям. Ошибочно полагаться только на детский сад, так как физическое развитие ребенка должно быть не прерывно и в детском саду и дома.

Физкультурно – оздоровительная работа детей в семье чрезвычайно разнообразна. Она может быть связана с подготовкой и проведением каких-либо праздников, семейных торжеств, плановых и неожиданных событий (т. к. победа в соревнованиях, проводимых в детском саду или выпуск из детского сада и др.). Кроме того потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни.

В выходные дни лучше всего организовать отдых на открытом воздухе. Например, в теплое время года можно всей семьей пойти в поход. Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект,получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. доказано,что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений : ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, способствуют совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи и компенсации того внимания, которое родители не додают своему ребенку.

За частую если на улице ненастная, дождливая или ветреная погода, родители предпочитают остаться дома с ребенком. Тогда то и возникает следующая проблема связанная, прежде всего. Со сложностью разрешения противоречия между высокой естественной потребностью ребенка в активной двигательной деятельности и площадью современных квартир. В этом случае родители часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (лепка, рисование, просмотр мультфильмов, компьютерные игры, настольно-печатные игры). Учитывая достоинства и важность вышеупомянутых видов деятельности, следует отметить важность двигательной активности для развивающего организма ребенка. Ограничение двигательной активности ребенка в домашних условиях может привести к невосполнимым потерям в его здоровье и гармоничном физическом и общем развитии.

Для того чтобы ребенок мог рационально использовать свою двигательную деятельность в домашних условиях, можно установить в детской комнате «спортивный комплекс» конечно, если это позволяет площадь его комнаты. Тем более в наше время выбор «спортивных комплексов» в специализированных магазинах достаточно разнообразный.

Другой формой проведения домашнего физкультурного досуга является подвижные игры и игровые упражнения. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры и упражнения малой и средней подвижности. Участниками могут быть как дети так и все члены семьи. Это могут быть игры в «кольцеброс, дартс, боулинг», так же это могут быть такие игры как «прятки, жмурки, море волнуется и т. д.»

Так же не надо забывать о том, что подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовыми видом физических упражнений для ребенка. Как мы знаем игра стоит на высшей ступени интересов у детей. однако многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные игры) не способствуют укреплению здоровья ребенка и формированию тех важных нравственных качественных качеств как (взаимопомощь, честность, смелость, справедливость и др., основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе со своими сверстниками. Взрослые могут быть зачинщиками такого досуга. Помочь оборудовать площадку для игры, смастерить недостающий инвентарь. Продумать и подготовить призы. Зачастую вы гуляете во дворе семьями, можно организовать игры соревновательного характера. Например папа и сын одной семьи, мама и дочь другой семьи провести эстафеты (кто быстрей доскачет на одной ножке по дорожке, перенеси мяч и не урони, переправа «с помощью обруча», вытолкни из круга и т. д.). сколько радости и удовольствия приносят совместные игры взрослых и детей. Очевидно, что такие мероприятия при нынешней занятости родителей не могут повторятся часто. Но достаточно, если взрослые объединяться с детьми для совместных игр в выходные дни или во время отпуска!

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

• Просыпаясь не залеживаемся в постели.

• Каждый день начинаем с зарядки.

• Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

• Лифт – враг нашему здоровью, спускаемся и поднимаемся по лестничной площадке пешком.

• В детский сад – пешком в быстром темпе.

• Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

• При встрече с воспитателями и детьми в детском саду обязательно здороваемся (желаем доброго здоровья!

• Режим дня – наш друг, хотим все успеть – успеем!

• Питаемся правильно и с пользой для своего здоровья!

• Вечером в семейном кругу обсуждаем, как провели день!

• В отпуск и выходные дни – только всей семьей!

Анализ закаливания Анализ организация закаливающих процедур Дата___ Время проведения ___ группа № ___/.

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ Для того чтобы ребенок смог по возможности безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить.

Как вырастить здорового ребёнка? Советы главного детского эндокринолога

Расти большой

«АиФ»: – Валентина Александровна, должны ли родители переживать, если их ребёнок отстаёт в росте от сверстников, или с возрастом он вытянется?

В.П.: – За первый год жизни ребёнок вырастает примерно на 25 см. Если меньше – нужно понаблюдать за ребёнком, каждый год смотреть, сколько он прибавил в росте. Если он заметно ниже сверстников, нужно обязательно обратиться к педиатру. Врач определит, укладывается ли ребёнок в норму для своего возраста. Если нет, педиатр направит к эндокринологу, чтобы выяснить причину низкого роста. Это может быть, например, порок сердца или нехватка гормона роста. Врач также делает рентгеновский снимок кисти, чтобы по развитости костей определить так называемый костный возраст малыша. Он должен соответствовать реальному. Если выяснились какие-то проблемы, например, не хватает гормона роста, важно вовремя начать лечение.

■ Родители, которым нет дела до своих детей – 45% (573 голоса)

■ Малоподвижный образ жизни – 26% (330 голосов)

■ Большие нагрузки – 17% (219 голосов)

■ Несбалансированное питание – 12% (159 голосов)

Но надо понимать: если мама – 1 м 50 см, а папа – 1 м 60 см, то их ребёнок вряд ли вырастет высоким. Сложите рост отца и рост матери, разделите пополам и если у вас мальчик, то прибавьте 7,5 см, а если девочка, то отнимите 7,5 см. Полученная цифра – генетический рост вашего ребёнка во взрослом возрасте.

Если ребёнок нормально питается, соблюдает режим, занимается спортом, то свой генетический рост он может увеличить. Девочки заканчивают расти в 15-16 лет, мальчики – обычно в 18, но бывает, что растут и до 22-24 лет.

Витамины на заказ

«АиФ»: – Недавно разразился скандал: в детских садах ввели новое меню с продуктами, обогащёнными витаминами. Малыши их есть отказывались. Почему? Чем плохи дополнительные витамины?

В.П.: – Проблема была не в том, что пищу обогащали витаминами, а в том, что еда получилась невкусной и малокалорийной. Сейчас специалисты работают над этим. Конечно, хотелось бы, чтобы ребёнок получал натуральные витамины, – это реально сделать летом и осенью. Но зимой, когда натуральных уже не хватает, в рацион можно добавлять промышленно произведённые витамины.

Чипсы по расписанию

«АиФ»: – Всем родителям известно, что чипсы, сухарики и прочие «вкусности» неполезны. Но дети ведь всё равно просят. Как часто можно позволять им такие вещи?

В.П.: – Если ребёнок склонен к полноте, вес надо снижать, уменьшать количество калорий.

В первую очередь мы рекомендуем убрать из рациона жир: чипсы, майонез, сосиски, ветчину и т. п. Те же чипсы содержат много жира, они готовятся с использованием большого количества масла. Если с весом всё в порядке, то иногда можно позволить ребёнку съесть и такие продукты. Но одно дело – взять 100 г картошки фри и совсем другое – полкило. Надо знать меру!

А вот при диабете первого типа очень важно не отказываться от введения инсулина. Некоторые родители верят спекулянтам от медицины, которые предлагают излечиться с помощью каких-то физических упражнений, приёма иммуностимуляторов. Это фикции. Во всём мире инсулин при диабете первого типа – это спасение жизни. Тем более что сейчас все дети страны, стоящие на учёте у доктора, бесплатно обеспечиваются удобными шприц-ручками для его введения. А по некоторым региональным и министерским программам – иногда и специальными помпами, которые самостоятельно вводят инсулин.

«АиФ»: – Какой перекус дать ребёнку в школу, чтобы он не остался голодным и не набрал лишний вес?

В.П.: – Можно дать булочку либо бутерброд с сыром (но не с колбасой, которую сложно сохранить свежей) и яблоко. Вместо булочки подойдёт пряник. А вот сладкое печенье не лучший вариант. Это углеводы, и значит, через час ребёнок снова захочет есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: