Как довести раков живыми от астрахани до москвы

Как довести раков живыми от астрахани до москвы

Сохраним лекарства, вещи, продукты

Несколько полезных советов

  1. Выбирая раков для покупки нужно обратить внимание на их «шейку» – собственно, брюшко, где содержится основное количество мяса. Это место многие любители ошибочно именуют хвостом. Чем сильнее рак сгибает «шейку» и прижимает её к телу, тем он здоровее и способен дольше прожить в экстремальных условиях.
  2. А если лакомство покупается уже готовым? У вареных раков, «шейка» также будет прижата к туловищу. В противном случае, экземпляр варили уже мёртвым и в пищу он не пригоден.
  3. Для усиления вкуса и нежности мяса, ракообразных варят в молоке, пиве, огуречном рассоле или белом вине е со специями.
  4. Подавать блюдо на стол следует обильно полив бульоном или специально приготовленным соусом. В этом случае, мясо будет нежнее и сочней.
  5. Гурманы советуют перед варкой положить раков на 30 минут в молоко, а затем повторно промыть водой и готовить.
  6. Для блюда нужно выбирать крупные особи. Их мясо обладает лучшими вкусовыми характеристиками.

Соблюдая основные правила хранения и приготовления раков, можно порадовать семью и гостей прекрасным диетическим блюдом, которое подходит как для повседневного, так и для праздничного меню.

Рекомендуем прочесть: Замороженная Свежая Капуста На Зиму

Как довезти раков.

. ночью, дорога 12 часов.

Скоро едем до родителей, а так как в Анапе раки просто по аховской цене, что такие даже в рот не полезут хотим купить у нас в Волгограде в разы дешевле, и вот все сидим и думаем, а как же мы их довезем, так как жара бешенная, ночью конечно немного свежее но все равно.

Рекомендуем прочесть: Как Почистить Кожуру У Патиссонов?

Может кто знает, а может кто и возил уже, подскажите как их довести.

Скоро едем до родителей, а так как в Анапе раки просто по аховской цене, что такие даже в рот не полезут хотим купить у нас в Волгограде в разы дешевле, и вот все сидим и думаем, а как же мы их довезем, так как жара бешенная, ночью конечно немного свежее но все равно.

Как доставить раков живыми домой

Путь «капризного» деликатеса к нашему столу начинается от реки или из магазина. Уже на этой стадии необходимо позаботиться о создании определённой среды, благоприятной для хранения.

  1. Нужно транспортировать раков в ящиках из дерева, пластика или плотного картона с достаточным количеством отверстий. Как вариант, допускается использование глубоких плетёных корзин. Дно тары выстилается влажным мхом, травой или водорослями, а него укладывают живой улов, не плотно и в один ряд, иначе более слабые особи рискуют погибнуть. Затем раков быстро, пока они не расползлись по углам, накрывают пропитанной водой тканью или ещё одним слоем растений. Далее ящики или корзины дополнительно укутывают брезентом, обкладывают мешочками со льдом и перевозят, тщательно оберегая от прямых солнечных лучей.
  2. Мокрый мешок тоже подходит для перевозки, при условии, что дорога не займёт много времени – не более 4 часов.
  3. При покупке на рынке или в магазине, проблема тары для раков решается намного проще – достаточно будет большого полиэтиленового пакета с водой. Он станет достойной альтернативой мешку, ведь путь любимого лакомства к нашему столу окажется совсем коротким.
  4. Для перевозки на дальние расстояния используют специальные термоконтейнеры из вспененного полистирола. Их тоже нужно укрывать влажной тканью и беречь от солнца.

Рекомендуем прочесть: Набор из восточных сладостей как хранить

Перевозка раков в самолете

#1 Оффлайн [email protected]

Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
  • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

Вдруг у кого был опыт подобный.. Необходимо раков перевезти из Ростова в Екатеринбург, как лучше, варёными-живыми, в какой таре? вообщем если кто сталкивался, прошу совета

Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

#2 Оффлайн Котис

#3 Оффлайн =one=

Ереванских самолётом изредка привозят,в чем,не знаю.

#4 Оффлайн [email protected]

Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    А воздух?? их же плотно не закроешь?

    Ереванских самолётом изредка привозят,в чем,не знаю.

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #5 Онлайн yasya727

    Ереванских самолётом изредка привозят,в чем,не знаю.

    #6 Онлайн Astriх

    Четырежды герой флейма

    Рекомендуем прочесть: Плесень на отваренных грибах

    Я в питер вез вареных, запаковал хорошо.Только в авиакомпании сказали что в ручной клади провозить нельзя их, пришлось сумку в багаж сдавать, но так и лучше, там прохладнее 2,5 часа полета и прекрасные раки и пиво дополнили ночной пейзаж культурной столицы.

    Изменено: Astriх, 27.07.2021 — 22:20

    #7 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Я в питер вез вареных, запаковал хорошо.Только в авиакомпании сказали что в ручной клади провозить нельзя их, пришлось сумку в багаж сдавать, но так и лучше, там прохладнее 2,5 часа полета и прекрасные раки и пиво дополнили ночной пейзаж культурной столицы.

    С рассолом? не задохнутся если доступа воздуха не будет. Пиши уж в чем и как вез

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #8 Оффлайн al2021

    Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости. Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с) https://my.flightradar24.com/al2021

    #9 Онлайн Astriх

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 355 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    Пришел купил свежевареный рак насыпали в пластиковую коробку, 2 пакета и все это скотчем замотал чтоб не потекли, ни чего не задохнулось все прекрасно долетело. Там же в багажном отделении холодно. Да перед поездкой не будет лишним уточнить у авиакомпании возможен ли провоз, аэрофлот мне сказали возможен провоз в багаже в герметичной упаковке.

    Читайте также:  Выращивание сливы Дудука

    Изменено: Astriх, 27.07.2021 — 22:26

    #10 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Пришел купил свежевареный рак насыпали в пластиковую коробку, 2 пакета и все это скотчем замотал чтоб не потекли, ни чего не задохнулось все прекрасно долетело.

    о, спасибо, первый реальный рецепт доставки)))

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #11 Оффлайн Eqilibrium

    Трижды герой флейма

    Учитывая, как грузчики скирдуют багаж, с живыми там фарш будет. Самый простой вариант заморозить вареных и плотно сложить в крепкий пластиковый контейнер (если не морозить, но пока самолет взлетит могут протухнуть).

    Изменено: Eqilibrium, 27.07.2021 — 22:28

    #12 Онлайн Astriх

    Четырежды герой флейма

    Да я сам голову ломал можно нельзя, позвонил в авиакомпанию, они там долго совещались но потом все решилось. Для того чтоб не добадались до герметичности, да и честно говоря вещи залить не хотелось, поэтому запаковал в 2 пакета и скотчем замотал..

    Самолет в полете будет часа 3 не более, в багаже холодно, ни чего не будет, даже намека нет на то чтоб портилось, ну рак был по заказу свежесваренный.

    #13 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Да перелёт ночью, думаю прохладные из холодильника переживут. Просто после заморозки как они будут. слабо себе представляю..))

    Да я сам голову ломал можно нельзя, позвонил в авиакомпанию, они там долго совещались но потом все решилось. Для того чтоб не добадались до герметичности, да и честно говоря вещи залить не хотелось, поэтому запаковал в 2 пакета и скотчем замотал..

    Самолет в полете будет часа 3 не более, в багаже холодно, ни чего не будет, даже намека нет на то чтоб портилось, ну рак был по заказу свежесваренный.

    Варить буду сам, посему будет определённо свежесваренный терзали сомнения по поводу перевозки живых..Да и по условиям перевозки варёных в общем то

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #14 Оффлайн Eqilibrium

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 673 Сообщений:

    Да перелёт ночью, думаю прохладные из холодильника переживут. Просто после заморозки как они будут. слабо себе представляю..))

    Если хорошо охладить (+1) и добавить пару аккумов холода, замотать чем-нибудь термическим, может и переживут. Но жара сейчас сильная, самолеты частенько задерживаются, багаж в духоте. А это раки, моментально тухнут, что отравиться можно.

    Мороженные конечно похуже будут.

    Там рейс прямой вообще есть в Екатеринбург?

    #15 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Если хорошо охладить (+1) и добавить пару аккумов холода, замотать чем-нибудь термическим, может и переживут. Но жара сейчас сильная, самолеты частенько задерживаются, багаж в духоте. А это раки, моментально тухнут, что отравиться можно.

    Мороженные конечно похуже будут.

    Там рейс прямой вообще есть в Екатеринбург?

    Есть))) Редкий, но есть))

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

  • Модератор
  • 20 143 Сообщений:
    • Авто: Енот и Катобус

    Как Довести Раков Живыми В Машине

    Как правильно хранить свежие сливы?

    • Запрещено хранить в полиэтиленовых пакетах, это приводит к появлению гнили.
    • Крупный фрукт лучше хранить в картонной упаковке для яиц в холодильнике. Такой способ хранения поможет сохранить плод на протяжении трех недель.
    • Для хранения в холодильнике должна быть температура не менее 5 градусов. При низкой температуре мякоть темнеет, вкус и аромат теряется.
    • Несмотря на то, что хочется плод сохранить, лучше его употребить в пищу как можно раньше. Это связано с тем, что со временем вкус, вид, аромат и мякоть становится менее насыщенной.
    • Замораживать фрукт можно, но только предварительно необходимо извлечь косточку.
    • Хранить можно на балконе в затемненном месте в деревянных ящиках. Количество слоев в ящике должно быть минимальным.

    Рекомендуем прочесть: Какое Время Может Храниться Полуфабрикат Творожной Запеканки В Школьном Питании

    Сохранить урожай можно такими способами:

    1. В холодильнике хранить сливы можно в течение двух недель.
    2. В погребе плод с косточкой может сохраниться более месяца, но если в процессе хранения плоды будут регулярно осматриваться.
    3. Сушеные сливы храниться несколько месяцев. Процесс подготовки плодов включает в себя несколько этапов. Промывание, бланшировка, сушка в духовом шкафу.
    4. Хранение в холодильнике можно и увеличить и до трех недель. Для этого подойдут недозрелые и твердые сорта слив. Поместить плоды в холодильник, выдержать на протяжении 15 часов при температуре 0 градусов, потом температурный режим повысить до 5 градусов. Благодаря такому перепаду, фрукт не потеряет вкусовые качества и сможет сохраниться дольше.
    5. Сливы можно заморозить. Стоит заметить, что замораживать только нужно один раз, повторной процедуры фрукт не выдержит. Выбирайте для заморозки спелые, ароматные, без повреждений плоды, незрелый фрукт не будет вкусным, когда вы его разморозите. Перед тем как заморозить плоды их необходимо вымыть и просушить. Удалите косточку, разложите сливу на подносе, заморозьте. Потом сложить замороженный фрукт в контейнер.
    6. Заготовить сливу нужно и в сладком виде. Поэтому приготовим сливовый джем, который подойдет для приготовления выпечки. Хранить его можно более полугода. Для приготовления понадобится спелая слива, сахар, пектин и лимонный сок. Сливы очистить, немного проварить, протереть через сито, добавить сахар, пектин и немного лимонного сока. Проварить на протяжении получаса. Разложить готовый джем в чистые банки.

    Свежие сливы, собранные осенью

    1. Правильно высушенные сливы не только вкусны, а и полезны. Приготовим чернослив. Лучше использовать такие сорта как: «Ренклод Карбышева», «Анна Шпет», «Блю-фри», «Д’Энте». Сушка осуществляется несколькими способами. Для сушки используют электросушилки, но и в обычном духовом шкафу тоже можно получить продукт с хорошим вкусом. Начинаем:
    • Отберите самые крупные плоды, удалите плодоножки и косточки, хорошо вымойте.
    • Сливу необходимо бланшировать пару минут в растворе питьевой соды. На кожице должны образоваться мелкие трещинки, которые помогут испариться влаге.
    • Духовой шкаф разогреть до температуры 50 градусов;
    • Сушить будем на противне, который необходимо застелить бумагой. Разложите на поверхности подсушенные сливы.
    • Сушить не менее пяти часов. После чего дать им остыть при комнатной температуре.
    • Перевернуть плоды и опять в духовой шкаф с температурой 70 градусов, выдержать еще пять часов.
    • Хранить высушенные плоды в проветриваемом помещении в коробках или деревянных ящиках.
    1. Многие не любят замороженные и сухие плоды, поэтому есть альтернатива. Заготовьте на зиму маринованные сливы. Продукт хранить на протяжении полугода. Понадобятся такие ингредиенты: сливы, вода 500 мл, 300 грамм сахара, корица пол чайной ложки, соль чайная ложка, душистый и черный перец. Сливы вымыть, расфасовать по банкам. Приготовьте маринад из всех ингредиентов, после того как он закипит добавить 100 мл уксуса. Плоды залить маринадом, банки поставить стерилизоваться на 15 минут.
    Читайте также:  4 совета по борьбе с луковой мухой

    Сливы – это мясистый, ароматный и вкусный летний плод, а еще и кладезь витамин и микроэлементов. Правильный сбор урожая влияет на сохранность сливы. Сохранить фрукт в домашних условиях просто, выберите для себя простой способ сохранения плодов.

    • Описание сливы Уральская красная.
    • Когда правильно собирать сливу?
    • В чем разница между сливой и черносливом?
    • Как сделать чернослив в домашних условиях?

    Перевозка раков в самолете

    #1 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

    • Форумец
    • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Вдруг у кого был опыт подобный.. Необходимо раков перевезти из Ростова в Екатеринбург, как лучше, варёными-живыми, в какой таре? вообщем если кто сталкивался, прошу совета

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #2 Оффлайн Котис

    #3 Оффлайн =one=

    Ереванских самолётом изредка привозят,в чем,не знаю.

    #4 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    А воздух?? их же плотно не закроешь?

    Ереванских самолётом изредка привозят,в чем,не знаю.

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #5 Онлайн yasya727

    Ереванских самолётом изредка привозят,в чем,не знаю.

    #6 Онлайн Astriх

    Четырежды герой флейма

    Рекомендуем прочесть: Колосья В Вазу Как Сохранить

  • Форумец
  • 9 355 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    Я в питер вез вареных, запаковал хорошо.Только в авиакомпании сказали что в ручной клади провозить нельзя их, пришлось сумку в багаж сдавать, но так и лучше, там прохладнее 2,5 часа полета и прекрасные раки и пиво дополнили ночной пейзаж культурной столицы.

    Изменено: Astriх, 27.07.2021 — 22:20

    #7 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Я в питер вез вареных, запаковал хорошо.Только в авиакомпании сказали что в ручной клади провозить нельзя их, пришлось сумку в багаж сдавать, но так и лучше, там прохладнее 2,5 часа полета и прекрасные раки и пиво дополнили ночной пейзаж культурной столицы.

    С рассолом? не задохнутся если доступа воздуха не будет. Пиши уж в чем и как вез

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #8 Оффлайн al2021

    Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости. Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с) https://my.flightradar24.com/al2021

    #9 Онлайн Astriх

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 355 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    Пришел купил свежевареный рак насыпали в пластиковую коробку, 2 пакета и все это скотчем замотал чтоб не потекли, ни чего не задохнулось все прекрасно долетело. Там же в багажном отделении холодно. Да перед поездкой не будет лишним уточнить у авиакомпании возможен ли провоз, аэрофлот мне сказали возможен провоз в багаже в герметичной упаковке.

    Изменено: Astriх, 27.07.2021 — 22:26

    #10 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Пришел купил свежевареный рак насыпали в пластиковую коробку, 2 пакета и все это скотчем замотал чтоб не потекли, ни чего не задохнулось все прекрасно долетело.

    о, спасибо, первый реальный рецепт доставки)))

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #11 Оффлайн Eqilibrium

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 673 Сообщений:

    Учитывая, как грузчики скирдуют багаж, с живыми там фарш будет. Самый простой вариант заморозить вареных и плотно сложить в крепкий пластиковый контейнер (если не морозить, но пока самолет взлетит могут протухнуть).

    Изменено: Eqilibrium, 27.07.2021 — 22:28

    #12 Онлайн Astriх

    Четырежды герой флейма

    Да я сам голову ломал можно нельзя, позвонил в авиакомпанию, они там долго совещались но потом все решилось. Для того чтоб не добадались до герметичности, да и честно говоря вещи залить не хотелось, поэтому запаковал в 2 пакета и скотчем замотал..

    Самолет в полете будет часа 3 не более, в багаже холодно, ни чего не будет, даже намека нет на то чтоб портилось, ну рак был по заказу свежесваренный.

    #13 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Да перелёт ночью, думаю прохладные из холодильника переживут. Просто после заморозки как они будут. слабо себе представляю..))

    Да я сам голову ломал можно нельзя, позвонил в авиакомпанию, они там долго совещались но потом все решилось. Для того чтоб не добадались до герметичности, да и честно говоря вещи залить не хотелось, поэтому запаковал в 2 пакета и скотчем замотал..

    Читайте также:  Как вырастить низкорослую герань

    Самолет в полете будет часа 3 не более, в багаже холодно, ни чего не будет, даже намека нет на то чтоб портилось, ну рак был по заказу свежесваренный.

    Варить буду сам, посему будет определённо свежесваренный терзали сомнения по поводу перевозки живых..Да и по условиям перевозки варёных в общем то

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

    #14 Оффлайн Eqilibrium

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 673 Сообщений:

    Да перелёт ночью, думаю прохладные из холодильника переживут. Просто после заморозки как они будут. слабо себе представляю..))

    Если хорошо охладить (+1) и добавить пару аккумов холода, замотать чем-нибудь термическим, может и переживут. Но жара сейчас сильная, самолеты частенько задерживаются, багаж в духоте. А это раки, моментально тухнут, что отравиться можно.

    Мороженные конечно похуже будут.

    Там рейс прямой вообще есть в Екатеринбург?

    #15 Оффлайн [email protected]

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 208 Сообщений:
    • Авто: Чёрный большой и серый маленький..

    Если хорошо охладить (+1) и добавить пару аккумов холода, замотать чем-нибудь термическим, может и переживут. Но жара сейчас сильная, самолеты частенько задерживаются, багаж в духоте. А это раки, моментально тухнут, что отравиться можно.

    Мороженные конечно похуже будут.

    Там рейс прямой вообще есть в Екатеринбург?

    Есть))) Редкий, но есть))

    Телефон — Ростов 8-928-967-95-66, Урал, Сибирь 8-982-708-41-21 Email

  • Модератор
  • 20 143 Сообщений:
    • Авто: Енот и Катобус

    Пошаговая инструкция по возведению свайно-ленточного фундамента своими руками

    Построить самостоятельно опорное основание для своего дома задача не из лёгких. Надо иметь хотя бы минимальный опыт в строительном деле и обладать определёнными знаниями.

    Свайно-ленточный фундамент (СЛФ) — конструкция довольно сложная. Но советы друзей и знакомых строителей, а также эта статья принесут несомненную пользу. Если всё это есть, то успех в этом деле обеспечен.

    О том, как возвести свайно-ленточный фундамент своими руками, расскажем в статье.

    Отличия СЛФ от других оснований

    Основное отличие СЛФ от других видов свайных оснований состоит в том, что фундамент такого типа представляет собой единую монолитную конструкцию, объединяющую одновременно в себе сваи и ростверк.

    Большой плюс этого основания заключается в том, что заливка жидким бетоном производится за один раз, и не приходится заниматься разными работами по устройству монолитных стоек и монтажу опорного периметра из разных материалов.

    Единый монолит СЛФ работает, как одна система, в отличие от других видов оснований, где железобетонные сваи реагируют на нагрузки иначе, чем ростверк из металлопроката или деревянного бруса.

    Это качество конструкции обеспечивает фундаменту большую несущую способность и высокую надёжность. Единый армокаркас в монолитном бетоне равномерно распределяет нагрузку по всему объёму фундамента.

    Если косогор с большим уклоном, то за счёт разной высоты свай здание на ростверке, как бы повисает в воздухе, «игнорируя» сложный рельеф местности.

    Единственным и существенным недостатком такого типа оснований является невозможность устройства подвальных помещений и цокольного этажа.

    Подготовка к работе

    Подготовительный период строительства фундамента включает в себя:

    1. Расчёт СЛФ.
    2. Материалы.
    3. Инструменты.

    Расчёт

    Прежде чем приступить к расчёту фундамента, нужно собрать нагрузки от дома, воздействующие на опорные конструкции. Определение максимального давления на грунт нужно для вычисления оптимальной опорной площади.

    Суммируют вес:

    • всех конструкций,
    • технологического оборудования,
    • трубопроводов,
    • мебели и всего того, что может находиться в доме одновременно, включая и людей.

    Также учитывают снеговую нагрузку на кровлю — её величину берут из СНиПа.

    Нужно точно установить характеристики грунта. Их можно узнать из вертикальной съёмки места строительства. В каждом местном отделении архитектуры и землеустройства такие документы есть в наличии. В них обязательно указывается глубина промерзания, уровень грунтовых вод и отметка залегания несущего слоя грунта.

    Если нет возможности взять копию вертикальной съёмки, то обращаются в местную геологоразведочную службу для проведения изыскательских работ. Характеристики грунта можно установить испытанием образцов почвы, взятых из пробуренных скважин.

    Анализируя данные грунтового основания, рассчитывают длину сваи. Она складывается из глубины заложения фундамента и высоты её надземной части. Продольный размер точечной опоры должен быть таким, чтобы её пята находилась ниже зоны промерзания, выше грунтовой воды и была погружена в несущий слой грунта не менее чем на 300 мм.

    Оптимальное количество свай определяют путём деления опорной площади на величину пяты одной сваи. Причём саму площадь высчитывают с помощью условно принятой удельной нагрузки от дома, которая должна быть меньше сопротивления несущего слоя грунта. Величину сопротивления почвы берут из вертикальной съёмки.

    Расчёт ростверка, как правило, сводится к принятию условного поперечного сечения ленты, где высота принимается в размере не менее 400 мм (это связано с оптимальным размещением продольных стержней арматуры на минимальном расстоянии от верхней и нижней внешней поверхности ленты на 30 – 50 мм). Ширину монолитной полосы принимают равной толщине стен плюс по 30 мм с каждой стороны.

    Для выдержки оптимального расстояния между нижним поясом арматуры и дном опалубки ростверка под стержни подкладывают пластиковые опоры или деревянные подпорки. Это даёт гарантию защиты металла слоем бетона от коррозии.

    Материалы

    Перед началом производства работ заготавливают необходимые материалы для строительства фундамента. Если нет водопровода, на участке устанавливают ёмкость с необходимым запасом воды.

    На место завозят:

    • песок,
    • щебень,
    • арматуру,
    • цемент.

    Для формирования свай готовят оболочки из асбестоцементных, металлических или пластиковых канализационных труб. Для облицовки внутренних поверхностей опалубки необходимо запастись полиэтиленовой плёнкой.

    Инструменты

    Нужно составить следующий список, согласно которому нужно приготовить следующие инструменты:

    1. Лазерный уровень.
    2. Садовый бур.
    3. Совковые и штыковые лопаты.
    4. Шнур и реперы (деревянные колышки или отрезки арматуры).
    5. Тачка.
    6. Пила, ножовка, молоток, мастерки, степлер.
    7. Растворомешалка.
    Читайте также:  Как размножить плакучую иву черенками осенью

    Технология самостоятельного строительства ленточного основания на сваях с пошаговой инструкцией

    Следует сразу оговорить то, что данная инструкция не является прямым руководством точного выполнения пунктов, а носит рекомендательный характер. В каждом конкретном случае застройщик вносит в неё свои коррективы, связанные с условиями местного строительства.

    Специалисты рекомендуют следовать выполнению нижеуказанных пунктов:

    • определение расстояния между сваями;
    • разметка и земляные работы;
    • установка свай;
    • изготовление и монтаж опалубки ленты;
    • армирование свай и ростверка;
    • гидроизоляция и вентиляция фундамента;
    • заливка фундамента бетоном;
    • теплоизоляция.

    Определение расстояния между опорами

    Несмотря на расчётное количество свай, расстояние между ними регламентируется нормами строительства лёгких зданий из расчёта 1500 – 2000 мм.

    Минимальный промежуток между сваями при расположении ростверка над поверхностью земли должен быть не менее 1,5 м. Это объясняется тем, что нужно минимизировать нагрузку на балку (пролёт ростверка).

    На план фундамента сначала наносят разметку угловых опор, а потом размещают точки установки свай через каждые 1,5 – 2 м, в зависимости от положения монолитной ленты в пространстве.

    Если планом строительства предусмотрено устройство монолитной плиты под котёл или другое тяжёлое оборудование, то под неё подводят опоры через каждые 1000 мм.

    Разметка и земляные работы

    Работы производят в следующем порядке:

    1. Перед началом работ с территории строительного участка убирают мусор, растительность и удаляют плодородный слой почвы.
    2. Разметку свайных опор и мелкозаглублённой ленты начинают от одного угла плана фундамента и разносят её по смежным сторонам. Трассу пробивают двойным шнуром, которым отмечают ширину ростверка. Центры будущих скважин фиксируют деревянными колышками.
    3. План СЛФ может представлять один или несколько прямоугольников. Правильность их построения проверяют равенством диагоналей между противоположными углами с помощью шнура.
    4. По разметке прорывают траншеи до проектной отметки с учетом толщины щебёночно-песчаной подушки.
    5. Садовым буром сверлят отверстия в грунте на проектную глубину.
    6. Дно траншей и скважин заполняю щебнем и песком толщиной каждого слоя 100 – 150 мм, с последующей трамбовкой.
    7. Лазерным уровнем и рейкой проверяют равенство отметок дна траншей и скважин.

    Установка свай

    Согласно рекомендациям профессиональных строителей, скважины делают несколько шире, чем внешний диаметр свайных оболочек. Это нужно для корректировки вертикальности точечных опор.

    Установленную трубу можно будет сдвинуть или наклонить, если отверстие в грунте выполнено с незначительным отклонением от вертикали. Положение сваи фиксируют, закрепив её отрезками бруса.

    Изготовление и монтаж опалубки ленты

    Между опалубками мелкозаглублённой ленты и ростверка над землёй существует большая разница.

    Она заключается в том, что в первом случае выставляются дощатые щиты только по сторонам траншей, а в другом варианте опалубка представляет собой открытый короб с крепким днищем.

    Если для боковин достаточно использовать доски толщиной 25–30 мм, то для изготовления днища короба используют древесину толщиной не менее 50 мм. В некоторых случаях, между сваями устанавливают дополнительные подпорки для опалубки наземного ростверка.

    Чтобы жидкий бетон не протекал через щели между досками, внутреннюю поверхность щитовых ограждений и дно траншей покрывают полиэтиленовой плёнкой. Её крепят к доскам степлером или маленькими гвоздиками. Плёнка способствует формированию гладкой поверхности монолитной ленты.

    Щиты укрепляют подпорками и распорками из бруса. Доски сбивают в щиты гвоздями. Если опалубку собирают из строительной фанеры, то её элементы собирают в единую конструкцию шурупами с помощью шуруповёрта.

    В тех местах, где ростверк должен опираться на сваи, вырезают отверстия диаметром равным отверстию трубы.

    Армирование

    После установки оболочек свай и опалубки ростверка переходят к их армированию. В трубы опускают арматуру, это может быть один или несколько вертикальных стержней периодического профиля ø 8 – 10 мм с гладкими отрезками ø 6 мм, соединённые вязальной проволокой.

    Стержни вертикальной арматуры выносят вверх на высоту достаточную для соединения с армокаркасом ростверка. В опалубку укладывают сегменты армокаркаса, которые связывают проволокой между собой и выпусками арматуры свай.

    Гидроизоляция и вентиляция

    Защита от влаги железобетонных конструкций является важной задачей сохранения целостности монолита. Гидроизоляцию свае-ленточного фундамента выполняют после снятия опалубки.

    На боковые стороны ростверка наплавляют горячей битумной мастикой рулонный материал (рубероид) либо напыляют жидкую резину.

    Сваи, оболочка которых сделана из асбоцементных или пластиковых труб, в гидроизоляции не нуждаются. Их гидрофобный материал абсолютно не восприимчив к влаге.

    Вентиляция подпольного пространства, ограждённого мелкозаглублённой монолитной лентой, играет большую роль в предотвращении застоя воздуха, стимулирующего возникновение:

    • скоплений вредных микроорганизмов,
    • плесени,
    • грибков,
    • повышенного уровня влажности.

    Чтобы избежать этих негативных явлений в монолите фундамента устраивают продухи.

    Продухи закладывают в опалубку перед заливкой бетоном. Их делают из обрезков полиэтиленовых труб. Они образуют в ленте сквозные отверстия, расположенные напротив друг друга в противоположных сторонах периметра ростверка. Обычно трубки закладывают с шагом 3 – 4 метра.

    Как правильно заливать?

    Бетонный раствор готовят в растворомешалке, соблюдая пропорции частей песка, щебня и цемента.

    Для фундаментов используют бетон марки 300. Для его приготовления нужно применять цемент М 400–500. Выполнение этого условия обязательно.

    В процессе перемешивания ингредиентов в мешалку постепенно добавляют воду до получения однородного раствора густой консистенции. Раствор к месту заливки доставляют тачкой.

    Сначала заливают свайные трубы с послойной трамбовкой. Если есть возможность, то применяют электрический вибратор. После этого заливают бетоном опалубку ростверка, также используя вибратор или трамбовку из подручного материала.

    Поверхность бетона укрывают плёнкой для защиты от пересыхания в солнечные дни и переувлажнения во время дождя. По истечении 30 дней опалубку демонтируют и снимают плёнку.

    Теплоизоляция

    Мелкозаглублённый СЛФ защищают от проникновения холода утеплением отмостки вокруг дома. Для этого пазухи между фундаментом и цоколем перед устройством отмостки засыпают керамзитом или закрывают листами из пенополистирола. При возведении свайного ростверка на высоте утепляют перекрытия 1-го этажа.

    Читайте также:  Виноград культурный 'Мускат одесский'

    Много важной и полезной информации о возведении ленточно-свайного фундамента найдете в этом разделе.

    Видео по теме статьи

    Этапы самостоятельного изготовления свайно-ленточного фундамента — в видео:

    Заключение

    Возведение фундамента дело ответственное и требует определённого опыта и знаний. От качества выполненных работ зависит долговечность и надёжность опорного основания здания.

    Если возникают сомнения в собственных силах, то лучше не браться за строительство свайно-ленточного фундамента своими руками, а обратиться к профессиональным строителям.

    Возводим свайно-ростверковый фундамент

    Выбираете энергоэффективные решения?

    Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

    Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

    Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

    Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

    Фундамент на буронабивных сваях, с уширением в основании – «пяткой» и висящим над землёй ростверком, пользуется популярностью среди участников FORUMHOUSE. Сказывается доступность технологии и возможность самостоятельно изготовления этого типа основания.

    Однако, как и при любом строительстве, при возведении такого фундамента нужно учитывать определённые особенности. В связи с этим интересен практический опыт и «хитрости» пользователей нашего портала, которые они используют при строительстве такого фундамента.

    Я уже построил на данном типе фундамента дом из газобетона, баню, беседку, гараж и кирпичный забор. Могу сказать, что при грамотном расчёте и соблюдении технологии возведения, с этим фундаментом не возникает никаких проблем.

    Хотя у наших пользователей накоплен большой опыт возведения свайно-ростверкового фундамента с уширением в основании сваи, его нельзя считать универсальным решением, подходящим для любого типа грунта и сооружений.

    Выбор конструкции фундамента должен, в первую очередь, базироваться на данных геологического исследовании участка. На основании полученных результатов определяется несущая способность грунта, состав почвы, уровень грунтовых вод, наличие просадочных оснований и т.д. После этого, с учётом веса здания и сбором нагрузок, которые фундамент (в данном случае «пятки» свай) должен перераспределить на грунт, выбирается наиболее целесообразный и экономически выгодный тип основания.

    Исходя из практического опыта, можно сказать, что свайно-ростверковый фундамент с расширением в основании сваи наиболее востребован на сильно пучинистых грунтах, на участках с большими перепадами высот. В этих условиях применение другого типа основания может оказаться экономически невыгодным из-за большого объёма земляных и бетонных работ.

    Также следует помнить о том, что расчёт свайно-ростверкового фундамента не так прост, как может показаться на первый взгляд. При грубом нарушении технологии возведения, без знания типа грунта, уровня залегания подземных вод и т.д. такой фундамент может превратиться в «мину замедленного действия» под домом. Причём, к конечной стоимости свайно-ростверкового фундамента нужно прибавить мероприятия по его утеплению, устройству отмостки, водоотведению поверхностных и грунтовых вод, устройству забирки.

    Подобный подход позволит понять, выгодно или нет устраивать такой тип фундамента. Свайно-ростверковый фундамент представляет собой «ленту» (ростверк), оторванную от земли, к которой добавлены сваи. Отсюда (на основании расчёта) может оказаться так, что в ряде случаев экономически выгоднее возведение классического малозаглублённого утеплённого ленточного фундамента.

    К главным особенностям свайно-ростверкового фундамента, с уширением в основании сваи, относятся:

    1. Свая закладывается ниже глубины промерзания (зависит от региона).
    2. В нижней части сваи делается уширение – «пятка» с определённым соотношением к диаметру сваи и рассчитанной несущей способностью. Таким образом, свая надёжно «заякоривается» в грунте.
    3. Ростверк не должен касаться или лежать на земле.

    Я занимаюсь установкой ворот. В силу моей профессиональной деятельности, мне часто приходится видеть проблемы, которые возникают с опорными столбами въездной группы. Из-за воздействия сил морозного пучения столбы «гуляют», перекашиваются створки ворот, заклиниваются калитки и т.д. Конечно, можно залить монолитную бетонную ленту под всем периметром забора, но это тоже не панацея. Я видел много «порванных» ленточных фундаментов, да и по деньгам этот вариант получается самым затратным.

    Опираясь на свои знания и опыт, полученный при строительстве дома, Vzik решил, что и для забора также подойдёт фундамент ТИСЭ. Как показал четырёхлетний опыт эксплуатации тяжёлого кирпичного забора, форумчанин не прогадал. Несмотря на морозы, малоснежные зимы, при которых земля глубоко промерзает, забор как стоял ровно, так и стоит. Ни подвижек фундамента, ни перекосов въездной группы – распашных ворот и калитки – за время эксплуатации не возникло. Тем интереснее конструктив и способ возведения этого фундамента.

    К строительству забора Vzik приступил ещё в 2012 году, делая это одновременно с возведением гаража.

    На его участке грунт состоит из следующих слоёв:

    • «плодородка» – около 20-30 см;
    • песок 0.5 м.

    Далее идёт плотная глина, на глубине 2.5 м воды нет.

    Форумчанин советует бурить свайный шурф не вручную, а взять в аренду мотобур со шнеком, диаметром 25 см.

    Я ещё кода бурил шурфы под фундамент под дом, то понял, что делать это вручную – занятие неблагодарное. Сравните: в первый день два человека смогли сделать «на глине» один шурф диаметром 25 см, глубиной 1.8 м и нижним уширением в 60 см. За 10 дней полностью осилили только 30 свай, а нужно было 50! Решили – дальше будем бурить мотобуром.

    После того, как в аренду был взят мотобур, дело пошло веселее. Всего за 2 часа было пробурено 20 подготовительных шурфов глубиной 1.5 м. После этого их углубили до 1.8 м и сделали внизу уширения тисэсовским буром.

    Поэтому, когда дело дошло до изготовления шурфов под фундамент для забора, выбор был очевиден – всё бурить только мотобуром. За один день пробурили 50 шурфов на глубину 1.5 метра, после чего их углубили ручным буром до 2 метров и сделали нижнее расширение.

    При изготовлении данного типа фундамента придерживаемся такой технологии:

    1. Т.к. скорость подготовки расширений разбуриваемых ручным методом невысока, нет необходимости заказывать миксер с заводским бетоном. Сваю заливаем бетоном «самомес». В день можно делать по 5 свай. Так и деньги экономятся, и меньше устаёшь.
    2. Для сваи диаметром 25 см каркас вяжем из 4-х арматурных прутков диаметром 10-12 мм. В качестве связующего элемента используется сварная металлическая сетка с ячейкой 15х15 см. Такой квадрат хорошо помещается в пробурённое отверстие. Выпуски по 2 см с каждой стороны задают направление для арматурного каркаса и обеспечивают защитный слой бетона.
    3. Арматурный каркас можно вязать не вязальной проволокой, а пластиковыми стяжками. Подобный способ хоть и несколько дороже, чем при использовании проволоки, но зато экономиться время и значительно упрощается процесс вязки каркаса. Прочности стяжек достаточно, чтобы арматурный каркас выдержал заливку бетонной смесью и дальнейшее вибрирование. После застывания бетона стяжки уже не несут какой-либо силовой нагрузки.
    Читайте также:  Где и когда высаживать огурцы в грунт в средней полосе России

    Я у себя на стройке все арматурные каркасы (под дом, забор и т.д.) вязал стяжками, проволоку вообще не использовал. Конечно, если вязать проволокой, это чуть надёжнее, но практика показала, что и пластиковая стяжка вполне справляется с поставленной задачей.

    Кстати, при использовании вместо проволоки стяжек, мы получаем ещё один бонус, касающийся именно заливки свай с уширением в нижней части. В чём суть идеи, которую применил пользователь с ником Destructor, хорошо видно на следующих фото.

    «Ножки» (в нижней части каркаса) каждого из четырёх арматурных стержней загибаем под углом 90 градусов. Загнутые концы смотрят внутрь каркаса. Вяжем каркас при помощи пластиковых стяжек. Дальше поступаем следующим образом:

    • Заливаем немного бетона в «пятку».
    • Опускаем каркас в пробурённый шурф.
    • Выворачиваем согнутые под углом арматурные стержни «ножки» концами наружу.
    • В итоге, концы «раскрытых» арматурных стержней заходят в «пятку», обеспечивая надёжную связь уширения с «телом» сваи после застывания бетона.

    При раскрывании «ножек» арматура хорошо скользит в пластиковой стяжке. Если всё связать проволокой, то и времени больше уходит, и провернуть арматурный стержень будет тяжело.

    Чтобы заливка бетона в шурф прошла «без сучка, без задоринки», делаем это так: в пробурённую скважину вставляем специальное приспособление – переставную «горловину», сделанную из свёрнутой в трубу жести и деревянных брусков (можно придумать свой вариант приспособления).

    Совет: таких приспособлений лучше иметь несколько, чтобы сразу заливать несколько свай. Снимать их сразу не стоит, т.к. бетон ещё не затвердел. Пусть «горловина» постоит около часа, но и оставлять надолго тоже не надо, иначе их прихватит бетоном, и «горловину» потом не снимешь. После того как сняли «горловину», на оголовок сваи можно надеть пластиковый пакет. Это нужно, чтобы влага не испарялась, и протекал нормальный процесс твердения бетона.

    Внутрь «горловины» и шурфа вставляется гильза, свёрнутая из рубероида. Затем опускаем арматурный каркас и заливаем бетон, не забывая его как следует провибрировать, используя для этого вибратор, а не метод «штыкования». Бетонную смесь делаем максимально «жёсткой», т.е. с минимальным количеством воды, необходимой для её затворения.

    При большом количестве воды существенно снижается марка бетона, он получается непрочным.

    Бетон не должен быть жидким, т.е. растекаться, как это часто делают новички, считая, что так его проще укладывать. Для улучшения удобоукладываемости «жёсткой» смеси не стесняемся пользоваться пластификаторами.

    Ещё один момент, на который надо обратить внимание. Для изготовления свай часто рекомендуется использовать в качестве опалубки канализационные или асбестовые трубы нужного диаметра. По мнению пользователей нашего портала, наиболее бюджетный и простой способ залить сваю – использовать для этого рубероидную «рубашку». Причём, её можно использовать, даже если требуется залить высокие сваи, которые будут выступать над землёй на 0.5-1 метр и выше.

    Я заливал сваи в опалубку из рубероида. Высота над землёй была 50 см. Диаметр свай – 20 см. Рубероид обмотал скотчем только в двух местах, где свая выступала над землёй. Чтобы сделать из куска рубероида цилиндр, наматывал его на подходящую по диаметру канализационную трубу. Затем опускал их в скважину, а трубу вынимал. Заливал сваю самомесным бетоном. Всё как следует вибрировал, ничего не порвалось и не разошлось.

    Если требуется залить сваю более 1 метра над землёй, то можно поступить следующим образом: делаем две рубероидных «рубашки». Сначала заливаем бетон в первую так, чтобы он не дошёл до верхнего края 10 см. Вставляем внутрь первой вторую «рубашку», регулируя необходимый уровень, опуская или поднимая рубероидный цилиндр. Затем заливаем бетон дальше.

    Я так заливал сваю высотой от земли в 1.1 метр, ничего не упало.

    Интерсен способ изготовления рубероидной «рубашки», предложенный форумчанином с ником face_ltd.

    Изучив форум, я, из финансовых соображений, отказался от готовой опалубки в виде асбестовых или канализационных труб. Сделал опалубку из рубероида высотой более 2-х метров.

    «Рубашку» делаем так: отрезаем необходимый нам по размерам кусок рубероида и обматываем его с одной стороны, вокруг подходящей по диаметру оправы. Например, пластмассового ведёрка. Обмотали – фиксируем скотчем, затем чуть отступаем вверх и мотаем скотч второй раз. Всё, одна сторона зафиксирована. Вынимаем ведро (т.к. оно имеет конусную форму, то и извлекается легко) и повторяем процесс намотки с другой стороны. Фишка в том, что скотч скользит по рубероидной обсыпке и не прилипает к поверхности (рубероид в обсыпке крошкой нежелателен). Получается, что мы смотали несколько колец из скотча, которые теперь можно передвигать по «рубашке» и, соответственно, из куска рубероида получается цилиндр.

    Чтобы кольца затем не «ездили» по опалубке, фиксируем их длинной полосой скотча, которую пускаем вдоль шва «рубашки». Скотч заворачиваем внутрь цилиндра и фиксируем скрепкой или «пристреливаем» степлером.

    Читайте также:  Выгребная яма для туалета на даче

    Опалубка, сделанная по такой технологии, стоит копейки – 300 рублей за рулон рубероида, 2 мотка скотча – это ещё 40. Сравните это с ценой за пластиковые или асбестовые трубы, которые ещё надо привезти.

    После того как сваи готовы, засыпаем песок до уровня их оголовков, проливаем его водой, трамбуем и на этом основании возводим опалубку под ростверк. Сколотить опалубку можно из досок 150х50 мм и бруса 100х50 под стойки.

    Чтобы доски в дальнейшем можно было использовать вторично, готовую опалубку изнутри застилаем рубероидом или полиэтиленовой плёнкой. Вяжем арматурный каркас и заливаем бетоном ростверк.

    Ростверк (из-за его объёма) лучше заливать заводским бетоном из миксера.

    Vzik подбил итоги по расходам на свой фундамент под дом, и вот что получилось.

    Затраты на 50 свай:

    • цемент – 50 мешков;
    • арматура – 300 кг;
    • рубероид – 3 рулона;
    • гравий – 7 куб. м;
    • песок – 2 куб. м;
    • стяжки – 600 шт.

    Итого: 30 тыс. руб.

    Затраты на ростверк сечением 30х40см:

    • доски, 5 куб. м – 25 тыс. руб;
    • арматура, 0.5 т – 14 тыс. руб;
    • бетон, 9 куб м. – 29 тыс. руб;
    • рубероид – 8 рулонов;
    • расходные материалы – саморезы, гвозди, стяжки, битумная мастика.

    Итого: около 80 тыс. руб.

    Общая цена за фундамент составила около 110 тыс. руб.

    Прим: цены указаны за 2011 год.

    В темах FORUMHOUSE можно узнать все подробности возведения кирпичного забора на фундаменте ТИСЭ и просмотреть полный отчёт по строительству газобетонного дома на свайно-ростверковом фундаменте. Следующие темы отвечают на вопросы, как залить сваи выше 1 метра над землёй, и из чего сделать забирку. В нашей статье описывается подробная технология заливки фундамента зимой.

    Тем, кто только планирует строительство дома, будет интересен видеосюжет с подробным рассказом про свайно-ростверковый фундамент.

    Как залить свайный фундамент своими руками: пошаговая инструкция

    Любое серьёзное строительство невозможно без фундамента. Даже постройка МАФ-ов, например, беседок, террас или арок, может потребовать наличия фундамента. Для небольших построек использование ленточного фундамента нерационально, поскольку дорого, долго и слишком громоздко. Лучше всего для малых конструкций использовать свайные фундаменты.

    Изготовление свайного фундамента достаточно просто; оно не требует наличия как каких-либо специфических навыков, так и применения каких-то особых инструментов. Всё, что понадобится для фундамента, практически всегда есть под рукой. В статье рассмотрено изготовление свайного фундамента для небольшой конструкции на территории участка.

    Определение параметров фундамента

    Фундамент из 4-х свайных опор

    Требования к фундаменту для той или иной конструкции могут быть получены в его описании или у любого специалиста, имеющего строительное или архитектурное образование. Как правило, они касаются минимального количества свайных опор на единице площади и глубины залегания фундамента.

    Глубина фундамента должна быть не меньше глубины промерзания грунта

    Количество свайных опор определяется, исходя из веса конструкции и площади строения. Глубина фундамента зависит от максимальной глубины промерзания грунта.

    Информация о глубинах промерзания грунтов:

    • для территории Белоруссии, Украины, Молдавии, Прибалтики, Краснодарского края, Ростовской и Астраханской областей России глубина составляет от 80 до 100 см
    • на территории европейской части РФ до Урала эта глубина равномерно меняется от 100 до 200 см
    • в Западной Сибири (условно, линия Новая Земля – Омск) и на юге Восточной Сибири (Омск – Нерюнгри) – достигает 240 см
    • районы, расположенные дальше на северо-восток, находятся в зоне многолетней мерзлоты

    Не менее важное требование – минимально необходимая высота фундамента над уровнем грунта

    Располагать фундамент необходимо ниже уровня максимального промерзания, чтобы обеспечить прочность конструкции и её неуязвимость к ежегодным циклам таяния/замерзания грунта.

    Действие №1 Подготовка опалубки для приготовления свай

    После того, ка будет определены размеры фундамента, подготавливают опалубку. В качестве таковой можно воспользоваться специальными пластиковыми трубами диаметром 15, 20, 25 и 30 см. Минимальная длина трубы состоит из суммы следующих составляющих:

    • глубины промерзания для данной местности
    • минимальной высоты фундамента над землей
    • дополнительного заглубления ниже уровня промерзания (от 20 до 30 см)
    • высоты подушки (не более 15 см)

    Обрезка трубы при помощи пилы

    Подушка – это слой камней, на который будет опираться каждая свая фундамента, чтобы не проваливаться. После того, как высота будет определена, отрезается труба необходимой длины.

    Действие №2 Бурение скважин под сваи

    Специальный инструмент для копания скважин

    Когда параметры фундамента выбраны, приступают к его изготовлению. Оптимальной формой свай считается цилиндрическая, поэтому необходимо подготовить цилиндрические отверстия под них.

    После того, как будет вырыта скважина необходимой глубины, в неё засыпают подушку

    Эти отверстия могут быть сделаны различными способами. Например, вырыты автоматическим или ручным буром. В крайнем случае, можно воспользоваться специальной лопаткой для копания глубоких ям.

    Подушку утрамбовывают при помощи деревянного бруса или доски

    Толщина слоя подушки в общем случае зависит от диаметра свай.

    Действие №3 Установка опалубки

    Установка опалубки в скважину

    В подготовленные скважины следует установить опалубку, правильно выровняв её.

    Выравнивание опалубки при помощи уровня

    Действие №4 Заливка бетона в опалубку

    Приготовление бетона для заливки фундамента

    После того, как опалубка будет установлена, приступают к изготовлению бетона.

    Для этого лучше всего воспользоваться бетономешалкой. Стандартная смесь для фундаментов малых конструкций может выполняться на основе цемента марки 300. Состав смеси в частях по объёму:

    • цемент – 1
    • песок – 3.5
    • наполнитель (щебень, гравий, отвальный шлак, граншлак) – 5.5

    Для тех, кому не хочется приготавливать смеси самостоятельно, они уже есть в продаже, достаточно просто засыпать их в бетономешалку и добавить воды.

    При помощи лопаты бетоном наполняют опалубку

    После того, как бетон будет приготовлен, его выливают из бетономешалки в отдельную ёмкость.

    Читайте также:  Все о сорте томатов Красным красно или как ухаживать за данными помидорами и получить большой урожай

    По мере наполнения опалубки бетон периодически утрамбовывают при помощи отрезка арматуры

    Трамбовка позволяет избавиться от пустот и неразрушенных частей наполнителя в толще бетона.

    Действие №5 Установка крепежа в фундамент

    Выравнивание бетона мастерком

    После того, как опалубка будет залита бетоном под верхний уровень, следует окончательно утрамбовать и выровнять бетон при помощи мастерка.

    Установка металлического крепежа

    И сразу же после этой процедуры, пока бетон ещё не застыл, установить в верхушку фундамента металлический крепёж, который будет использоваться для присоединения конструкций к фундаменту (если таковой понадобится).

    После установки поверхность бетона дополнительно выравнивается мастерком

    Работы по установке строения на полученный фундамент можно будет начинать через неделю после его изготовления.

    ВИДЕО: Как залить свайный фундамент
    How to Build Deck Footings with QUIKRETE

    Как залить свайный фундамент своими руками: пошаговая инструкция

    Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

    Свайный фундамент своими руками на ЖБ сваях

    При высоком УГВ и неустойчивом грунте фундамент для частного дома часто приходится делать из свай. Использовать другие варианты в такой ситуации оказывается слишком нерационально. Они будут получаться либо слишком дорогими, либо недолговечными из-за повышенной влажности почвы. Железобетонный свайный фундамент буронабивного типа более дешев и прост в исполнении. Его без проблем можно сделать самостоятельно.

    Содержание

    Что такое свайный фундамент?

    Свайный фундамент – это вертикальные опоры из железобетона, погруженные в грунт. Сверху их обычно связывают ростверком либо монолитной плитой, которые служат основанием для стен дома. В зависимости от типа свай они в почву забиваются, закручиваются либо просто погружаются в заранее высверленные в земле отверстия.

    Схема одного из видов с подземным ростверком

    Железобетонный ростверковый вариант по внешнему виду и общей конструкции – прямой аналог ленточного фундамента. Только “лента” здесь меньших размеров и лежит не в грунте, а на сваях. Это отлично защищает ростверк от влаги и пучения. Причем вся энергия сезонного расширения/сжатия пластов почвы проходит мимо свайных опор. Они изначально погружаются ниже уровней промерзания грунта, стоя на плотном неподвижном основании.

    Виды фундамента на сваях

    В зависимости от технологии погружения опор свайные фундаменты бывают:

    На висячих сваях;

    На подпорных сваях.

    В первом случае столбы как бы висят в земле без опоры на несущий слой за счет банальных сил трения. Во втором они наоборот опираются на твердые пласты грунта. Висячий фундамент требует большого количества свай и более основательных расчетов на базе серьезных геодезических исследований участка. Для строительства частных коттеджей в два-три этажа такую технологию не используют.

    В малоэтажном домостроении более востребован подпорный вариант. Сваи здесь не забиваются сплошным полем, их требуется гораздо меньше. Для обычного дома за городом вполне хватает четырех опор по углам и нескольких под несущими стенами. Такой свайный фундамент своими руками выполнить гораздо проще.

    Сваи для устройства подобного основания можно взять:

    Винтовые (вкручиваемые) стальные.

    Буронабивные из асбестоцементной трубы и железобетона внутри.

    Виды свай для разных типов фундамента

    Частные застройщики для строительства свайного жб фундамента обычно выбирают винтовую либо инъекционную (буронабивную) технологию. При этом у “винтов” из стали есть серьезное ограничение – глубина заложения при самостоятельном монтаже. При неглубоком залегании плотных слоев (до 2-х метров) их самостоятельно еще можно закрутить в землю, а вот для более длинных опор уже нужна будет специализированная техника.

    С буронабивными аналогами ситуация принципиально иная. Они делаются из труб, для погружения которых в землю необходимо вырыть соответствующего размера яму. Даже если она потребуется под пару метров глубиной, в плотном не осыпающемся грунте выкопать такой котлован своими руками для будущего основания будет несложно.

    Плюсы и минусы свайного основания

    У каждого основания имеются плюсы и минусы. Это далеко не универсальный вариант для любого грунта. Не для каждого участка он подойдет. Зато стоит такое основание под частный дом не так дорого, как фундамент плита или заглубленный ниже точки промерзания жб ленточный аналог. В винтовом исполнении опора на сваях обойдется на 30–40%, а в буронабивном – на 20–25% дешевле.

    Среди плюсов рассматриваемого варианта можно выделить:

    Возможность устройства там, где классические варианты нельзя сделать из-за высокого УГВ, пучинистого грунта или большой глубины промерзания;

    Высокая скорость и предельная простота работ при самостоятельном их выполнении;

    Экономичность – выбрав фундамент на сваях, во многих случаях можно сэкономить до трети выделенных на обустройства опоры для дома средств;

    Минимум земляных работ – для ленточного либо плитно-монолитного аналога копать земли придется в разы больше.

    Минусы у свайного фундамента следующие:

    Сложность проведения расчетов при проектировании;

    Возможность применения только для легких зданий;

    Необходимость утепления пола и невозможность устройства подвала.

    Чтобы такое основание прослужило долго, подготовку его проекта лучше доверить профессионалам. Здесь очень важны тщательные исследования грунта и грамотные расчеты. Необходимо заранее предусмотреть, как поведет себя каждая свая в будущем под нагрузкой. Малейшая ошибка – ростверк и стены на нем поведет сразу же. В результате даже кровля из металлочерепицы или профнастила на крыше будет повреждена, не говоря уж о треснувших перегородках внутри здания.

    Пример на забивных сваях

    Второй важный момент – это ограничения по весу строения. Тяжелый керамический кирпич или бетон для коттеджа на свайном фундаменте брать точно не стоит. Здесь больше приемлемы каркасные либо пенобетонные технологии. Они позволяют возвести легкие стены, которые простоят на винтовых либо буронабивных опорах долго и без проблем.

    Читайте также:  Говорушка перевернутая (Рыже-бурая): описание, где растет, съедобная или нет

    И вообще, прежде чем выбирать тип основания под свой дом, следует тщательно изучить, что такое СИП-панели, кирпич, брус, бревно, газо- и пеноблоки со всеми их характеристиками и плюсами с минусами. Вес стройматериала стен сильно влияет на выбор вида фундаментного основания.

    Буронабивной свайный фундамент своими руками

    Представленная ниже пошаговая инструкция предусматривает самостоятельное возведение свайного фундамента в буронабивном исполнении с ростверком сверху. Это наиболее востребованный вариант среди частников, так как реализовать его несложно. Для работ нужны лишь трубы из асбестоцемента, бетонный раствор и стальная либо стеклопластиковая арматура.

    Устройства выполняется в пять этапов:

    Установка асбестоцементных труб и укладка в них арматуры.

    Для изготовления буронабивных свай требуются асбестоцементные трубы диаметром 300–400 мм. Они послужат гарантией, что фундамент будет иметь хорошую несущую способность как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости. И в отличие от стального варианта асбестоцемент не заржавеет в земле.

    Скважины для опор проще всего сделать с помощью ручного бура с бензиновым либо электрическим двигателем. Глубина этих отверстий должна получиться в итоге на 30–40 см ниже точки промерзания грунта.

    Свайные столбы располагаются по периметру строения и под несущими стенами внутри с шагом до двух метров. После выбуривания скважин на их дне насыпается песчаная подушка толщиной в 10–15 см. Затем сверху в качестве опоры под сваи заливается бетон еще на 25–30 см. И уже в этот не застывший раствор устанавливаются трубы из асбестоцемента. При этом они должны выступать над землей минимум на 30 см.

    Чтобы трубы оставались строго в вертикальном положении, они обсыпаются песком, который повергается в процессе этого утрамбовке. Далее производится армирование опорных столбов. Для этого используется 3-4 прута из стали либо стеклопластика сечением 10–12 мм.

    Армирующие стержни необходимо разместить по центру трубы на равном удалении друг от друга. Для упрощения монтажа их еще на земле можно связать поперечинами-распорками из проволоки. По высоте эти вертикальные пруты должны оказаться выше верхнего края трубы, выступая из последней на 15–20 см. После армирования эту несъемную опалубку остается лишь залить бетоном, следя чтобы внутри раствора не образовалось пустот.

    Уже через 3–4 дня на получившиеся опоры можно монтировать ростверк из железобетона (с укладкой опалубки, армированием и заливкой бетонной смеси), стального швеллера либо бруса. В итоге между ним и землей должно оказаться просвет в 25–30 см. Укладывать ростверк непосредственно на грунт нельзя, его при пучении может попросту выдавить вверх и снести вместе с постройкой.

    В завершении обустройства, лучше всего уже после возведения стен, опоры и ростверковую конструкцию следует закрыть с боков обшивкой. Здесь прекрасно подойдет профнастил для крыши или фасада либо декоративный кирпич. Только сначала надо уложить все коммуникации. Благо водопровод и канализация в доме на сваях проводятся между опор без дополнительных ухищрений и сверления бетона.

    Применение фундаментов на сваях в строительстве

    Фундамент на железобетонных сваях прекрасно подходит для многих типов частных малоэтажных домов. Сделать его самому, руководствуясь представленной выше пошаговой инструкцией, не должно составить труда. Вот только расчеты лучше заказать у специалистов. Для гаража или бани подобную основу можно рассчитать и самостоятельно. А для коттеджа проект фундаментного основания должен быть выполнен только профессионалом.

    Как сделать сваи для фундамента своими руками: технология изготовления

    На сложных грунтах очень трудно возводить прочные и надежные сооружения. Тут очень важно правильно сделать фундамент. Для таких участков подходят не все типы основания. Например, традиционный ленточный фундамент может не выдержать подвижек грунта.

    Именно поэтому на участках со сложным грунтом, имеющим малую несущую способность, используют свайное основание.

    Очень часто в качестве опор берут уже готовые изделия, но такое не всегда возможно. Например, если застройка проводится по близости с другими сооружениями, то использовать спецтехнику (а без нее порой невозможно установить сваи) затруднительно.

    И в этом случае для вас будет актуален вопрос: как сделать сваи для фундамента своими руками. Именно об этом и пойдет речь в статье.

    Подготовительный этап

    Любая работа, а тем более такая важная как создание фундамента, начинается с расчетов. Вам необходимо высчитать, сколько свай необходимо, а также места их расположения.

    Обратите внимание! Опоры устанавливаются по углам дома, а так же в местах пересечения несущих стен. Но если дом достаточно большой или имеет более одного этажа, то количество свай может быть больше.

    Кроме того, следует выяснить на какую глубину нужно устанавливать опоры фундамента. Этот параметр зависит от многих факторов, основными из которых являются:

    • глубина расположения устойчивых грунтов;
    • уровень подземных вод;
    • глубина промерзания грунта;
    • масса самого здания

    Большинство из этих данных можно узнать, только проведя геологические исследования, а конкретно проделав несколько пробных бурений. Конечно, это потребует от вас дополнительных расходов, но без этих сведений сделать надежный и долговечный фундамент будет невозможно.

    Разметка фундамента дома

    После проделанных расчетов выполняем разметку на месте. После этого приступаем к довольно сложной и долгой работе. Вам необходимо пробурить скважины для каждой сваи.

    Для этого можно воспользоваться автобуром , но такое не всегда возможно, да и обойдется довольно дорого. Поэтому всю работу можно сделать своими руками. Для этого используется ручной бур нужного диаметра.

    Первоначально на месте создания сваи роется небольшой котлован, не более полуметра в глубину. Такая процедура облегчит дальнейшие работы. Далее, мы берем бур и начинаем «сверлить» грунт. При этом каждые 20-30 сантиметров устройство вынимается из земли и очищается. Если этого не делать, то пройдя метр, вы уже не вытащите бур наверх, да и дальнейшее «сверление» будет невозможно.

    Читайте также:  Где и когда высаживать огурцы в грунт в средней полосе России

    Работы по созданию скважины продолжаются до нужной глубины. При этом бур периодически наращивается при помощи специальных насадок. Стоит учитывать, что чем глубже вы зайдете, тем труднее будет крутить. Под самый конец бурения используется особая насадка, которая позволяет увеличить платформу.

    Если сами сваи в грунте просто заливаются, то для верхней части требуется создать опалубку. В качестве материала можно использовать деревянные щиты или съемные металлические конструкции. Очень часто делается несъемная опалубка. В этом случае прекрасно подходит металлический профиль. После заливки бетона он становится дополнительной защитой фундамента и заметно продлевает срок эксплуатации.

    Делаем армирование

    Сваи своими руками представляют собой залитый в проделанные скважины раствор. Но, как известно, сам бетон не может существенно противостоять подвижкам грунта. Такая свая просто растрескается.

    Чтобы этого не произошло ее усиливают при помощи армирования. Существует множество способов сделать такой каркас, но чаще всего используют следующие два:

    • первый, самый простой, подразумевает создание прямолинейного каркаса. Для этого длинные вертикальные прутья сваривают между собой перемычками. При этом должны образовываться ячейки с размерами 10 на 10 см. всю эту конструкцию и погружают в готовую скважину;
    • второй способ считается более сложный в исполнении и дорогой. Для изготовления армирующего каркаса необходимо сделать из прутьев круги, по диаметру чуть меньше будущей сваи. Далее они свариваются перемычками с шагом 4-5 сантиметров. После этого готовую конструкцию помещают в скважину.

    Первый вариант встречается чаще всего, так как сделать его гораздо проще. Но если на вашем участке сложный грунт, который может сильно смещаться, то лучше отдать предпочтения второму типа каркаса. Такое армирование лучше выдерживает все нагрузки и служит долго.

    Для изготовления каркаса используются прутья с сечением 10 миллиметров. Также для работы вам понадобится сварочный аппарат. Не стоит скручивать прутья между собой при помощи проволоки, такой способ подходит только для ленточного или плитного фундамента. Для свайного основания очень важна прочность конструкции, поэтому лучше воспользоваться сварочным аппаратом.

    При создании каркаса необходимо чтобы он минимум на 5 сантиметров был выше, чем уровень заливки. Кроме того, прутья должны соединяться с армированием более широкой верхней части опоры. Так вы создадите монолитную конструкцию, которая будет более надежной.

    Заливка раствора

    После подготовки скважин и создания армирующего каркаса приступаем к основным работам по создания свай для фундамента. Они будут заключаться в заливке бетонного раствора, который вначале необходимо подготовить.

    Видео: Устройство свайного фундамента

    Первым делом необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для выполнения заливки вам понадобится:

    • цемент хорошего качества марки М500. Не стоит покупать дешевые варианты. Такая экономия может плохо сказаться на эксплуатационных качествах свайного фундамента;
    • гравий. Лучше всего использовать гранитный, так как у него очень высокие показатели прочности. Но такой гравий может обойтись дорого, поэтому можно приобретать и обычный. При этом величина фракций должна быть в пределах 20-40 миллиметров;
    • песок. Тут лучше отдать предпочтение крупнозернистому речному, но при его отсутствии можно использовать и карьерный;
    • бетономешалка. Конечно, можно производит замес и в обычном большом корыте, но вот качество смеси будет не на нужном уровне. Кроме того, бетона понадобится достаточно много, и сделать такой объем без бетономешалки будет затруднительно;
    • полиэтиленовая пленка

    После подготовки всех материалов можно приступать к «замесу» бетонной массы. Для этого можно воспользоваться следующими пропорциями.

    На один объем цемента марки М500 берем один объем гравия и два объема песка. Все помещаем в бетономешалку и начинаем перемешивать.

    При этом гравий лучше всего предварительно промыть чистой водой. Песок берется без посторонних примесей и просеянный (чтобы не попадались крупные камни). Кроме того, следует использовать песок с влажностью не более 10-15 процентов.

    После смешивания сыпучих компонентов добавляем воду. Ее объем должен составлять половину объема используемого цемента. Не стоит брать воду из соседнего водоема. Лучше всего подойдет водопроводный вариант, он чистый и не содержит биологических примесей.

    Совет! Если имеются средства, то можно заказать уже готовый бетон. Такой способ более предпочтителен. Во-первых, сам раствор будет нужного качества и характеристик. Во-вторых, вы сможете залить все сваи за один раз, что существенно увеличит скорость строительства.

    При заливке важно не сдвигать с места армирующий каркас. Прутья должны быть расположены внутри бетона, в противном случае они могут начать ржаветь и прочность фундамента ухудшится. Расстояние от внешнего края сваи до арматуры должны быть не менее 3-5 сантиметров.

    При заливке следует удалять воздушные пузыри из бетонного раствора. Для этого можно воспользоваться длинным металлическим прутом или специальным глубинным вибратором. Если оставить воздушные пузыри, то свая пожжет треснуть, что ухудшит ее несущие способности.

    После заливки бетона не стоит оставлять свайный фундамент без присмотра. Необходимо добиться правильного его высыхания. Нельзя допустить, чтобы бетон высыхал под воздействием ветра или прямых солнечных лучей, это будет способствовать растрескиванию поверхности.

    Чтобы этого избежать на следующий день после заливки свайный фундамент покрывают толстой полиэтиленовой пленкой, а при необходимости смачивают водой. Раствор наберет полную прочность только через 20-21 день. Только после этого можно приступать к дальнейшему строительству.

    Если все действия от расчетов до поддержания влажности фундамента сделаны правильно, то свайное основание будет надежной и легко перенесет все подвижки грунта. В результате ваш дом простоит долго и не доставит вам проблем при своей эксплуатации.

    Видео: Столбчатый фундамент — легко!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: