Выбираем правильные ворота для установки Гараж своими руками

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Содержание

  • Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
  • Преимущества заводских гаражных ворот
  • Вывод

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Преимущества заводских гаражных ворот

Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

Читайте также:  Желтеют листья у малины: причины, методы борьбы и профилактика заболеваний

Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

  • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
  • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
  • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
  • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
  • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

Монтаж и установка распашных гаражных ворот своими руками, чертежи, размеры и инструменты

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Читайте также:  Глюкоза для цветов как удобрение

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Гараж своими руками: выбираем правильные ворота для установки

Чтобы гараж был теплым, а собственность внутри надежно защищено, необходимо тщательно подходить к выбору ворот. От качества конструкции зависит многое: долговечность и безопасность эксплуатации, микроклимат внутри помещения, ветровая устойчивость ворот и многое иное.

Читайте также:  Герань гибридная: ботаническое описание и внешний вид растения, популярные сорта Патриция, Блу Блад, Розанна и другие, особенности ухода, болезни и вредители

По мнению экспертов и владельцев гаражей, сегодня одними из лучших секционных ворот на базаре защитных конструкций являются ворота серии CLASSIC от «АЛЮТЕХ». Вина популярности этих ворот проста: по оптимальной цене покупатель получает неопасную и долговечную конструкцию высокого качества с презентабельным внешним видом, способную верно герметизировать проем и подходящую для эксплуатации в любых климатических условиях. К тому же производитель дает 10-летнюю гарантию на защиту конструкции ворот от появления сквозной коррозии.

Содержание пошаговой руководства:

Монтаж секционных ворот: способы балансировки

В зависимости от характеристик проема, воздействующих на габариты конструкции, секционные ворота могут комплектоваться пружинами растяжения или торсионными пружинами. У этих способов балансировки кушать ряд отличий.

    Пружины растяжения. Такой способ балансировки полотна применяется для ворот площадью до 8 м². Благодаря использованию боковых пружин растяжения уменьшаются заявки к проему: минимальная высота перемычки/притолоки в этом случае составляет итого 100 мм. Ворота с пружинами растяжения проще установить, и стоят они в посредственном на 5% дешевле, чем ворота с торсионными пружинами того же размера. Однако подобный тип конструкции не предусматривает возможность установки встроенной калитки.

Эксплуатационный ресурс конструкций с обоими образами пружин составляет 25 000 циклов, что соответствует 17 годам службы при условии открывания и закрывания ворот по 4 раза в день.

7 аргументов в прок секционных ворот CLASSIC от «АЛЮТЕХ»

Секционные ворота «АЛЮТЕХ» CLASSIC выделяются высоким качеством и являются своего рода премиальным продуктом, обладающим уникальными характеристиками. Эти конструкции идеально подходят для неотапливаемых гаражей, за счет чего успешно эксплуатируются в помещениях с рослой влажностью и регионах с холодным климатом.

1. Оптимальная цена!

Первый аргумент в пользу ворот «АЛЮТЕХ» CLASSIC – сниженная цена. В среднем по размерной сетке стоимости на гаражные секционные ворота снижены на 4-7%. На отдельные размеры ворот стоимость снижена до 24%.

Скидка на гаражные ворота CLASSIC до 24%

Таблица. Расчет экономии в подневольности от размера воротного полотна CLASSIC

Размер секционных ворот CLASSIC, мм Стоимость без скидки, руб. Специальная цена со скидкой, руб. Экономия, руб.
3000 х 2835 53 562 42 874 10 688
2750 х 2700 46 222 39 197 7 025
2625 х 2500 41 515 36 000 5 515

* В указанные цены не входит стоимость замеров проема, монтажа ворот, их доставки с учетом транспортного налога, какой рассчитывается индивидуально для разных регионов.

2. Высокая энергоэффективность

Второй аргумент в прок секционных ворот серии CLASSIC – высокая энергоэффективность.

Независимо от условий и региона установки ворот в помещении круглый год будет комфортная температура.

Уместно! Высокая энергоэффективность гаражных ворот позволяет владельцам экономить на отоплении гаража, так как теплопотери максимально снижаются.

Толщина панели ворот серии CLASSIC составляет 45 мм, что обеспечивает рослые показатели сопротивления теплопередаче – 1,00 м 2 °С/Вт. Такие результаты сопоставимы с характеристиками теплоизоляции кирпичной стены толщиной 600 мм.

Панели выделяются высокой надежностью. В конструкции секционных ворот «АЛЮТЕХ» исключена возможность деформации при остром опускании полотна, ударах или нагреве на солнце. Такая устойчивость обеспечивается за счет персоной замкнутой конструкции контура стальных листов и наличия четырех слоев металла в пункте крепления роликовых кронштейнов и петель. Таким образом, риски проникновения влаги вовнутрь утеплителя панелей и, как следствие, снижения энергоэффективности ворот сведены к минимуму.

Гаражные ворота «АЛЮТЕХ» CLASSIC выделяются высокой энергоэффективностью

Секционные ворота комплектуются морозостойким двухлепестковым EPDM уплотнителем, обеспечивающим отличную герметизацию проема. Этот уплотнитель устойчив к атмосферным осадкам, не впитывает влагу и сохраняет эластичность даже при минусовых температурах.

Плотное примыкание полотна к уплотнителям обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами.

На заметку! По EN 12426 ворота «АЛЮТЕХ» CLASSIC имеют пятый класс воздухопроницаемости.

3. Рослая стойкость к коррозии

Очень важный аргумент в пользу ворот «АЛЮТЕХ» CLASSIC – рослая стойкость к коррозии, которая достигается благодаря цинковому покрытию толщиной 16 мкм, полиуретановому грунтовочному слою толщиной 14-16 мкм и декоративному покрытию с крупицами полиамида (ПУР-ПА).

На заметку! Полиуретановый грунт имеет больше антикоррозийных добавок по сравнению с полиэфирным составом, использовавшимся при производстве ворот ранее. Толщина грунтовочного слоя повышена в 2,5 раза и теперь составляет не 5-7 мкм, а 14-16 мкм, что значительно повысило и без того отличную антикоррозийную защиту секционных ворот «АЛЮТЕХ».

Самодействующие гаражные ворота «АЛЮТЕХ» с покрытием ПУР-ПА

ПУР-ПА – это полиуретановое покрытие, модифицированное крупицами полиамида. Покрытие ПУР-ПА толщиной 20-25 мкм не только обладает высокими антикоррозионными свойствами, но и:

  • превосходно отстаивает панели от мелких повреждений (царапин, истирания и т.п.);
  • обладает устойчивостью к химическим моющим оружиям;
  • не отслаивается и не растрескивается даже при колебаниях температуры и влажности.

Фурнитура в типовой комплектации изготавливается из нержавеющей стали с высоким содержанием хрома (16-18%), благодаря чему роликовые кронштейны и промежуточные петли хранят внешний вид и работоспособность весь период эксплуатации ворот.

Кроме того, панели стоически выдерживают до 750 часов «соляного тумана». Таким образом, ворота «АЛЮТЕХ» CLASSIC прослужат не немного 15 лет даже в загрязненном промышленном или прибрежном районе.

4. Ветровая устойчивость

Класс ветроустойчивости секционных ворот «АЛЮТЕХ» CLASSIC — четвертый по EN 12424. Это значит, что гаражные ворота могут выдерживать порывы вихри скоростью до 120 км/ч.

Отличная ветроустойчивость обусловлена качественным пенозаполнением полотна ворот пенополиуретаном рослой плотности. А хорошее сцепление пены со стальными листами обеспечено за счет слоя адгезионного лака. Так, гарантированы рослая жесткость панелей и сохранение их формы и положения в любых условиях.

Добавочную жесткость и устойчивость полотна обеспечивает также комплект стальных углубляющих профилей. Данные элементы максимально сокращают риск деформации сэндвич‑панелей под воздействием высоких ветровых или ударных нагрузок.

Комплект стальных усиливающих профилей

Благодаря таким конструкторским разработкам и вниманию к деталям их исполнения гаражные ворота «АЛЮТЕХ» являются верной и устойчивой к повреждениям конструкцией, которая на долгие годы станет защитой вашего гаража.

5. Рослая безопасность эксплуатации

Секционные ворота «АЛЮТЕХ» полностью соответствуют европейским заявкам к безопасности конструкций, согласно которым оборудованы защитой от защемления перстов, зацепов, порезов и др.

  1. Благодаря минимальному зазору между панелями невозможно прищемить персты.
  2. Полное отсутствие острых граней и кромок предотвращает риск травмирования.
  3. При движении полотна исключен захват элементов платья, зацепление волос, так как тросы находятся внутри конструкции (между полотном и вертикальной направляющей).

Секционные ворота «АЛЮТЕХ» выделяются высокой безопасностью

Благодаря наличию в секционных воротах «АЛЮТЕХ» храповой муфты конструкция также верно защищена от неконтролируемого движения и падения полотна в случае поломки пружин.

Если поломка пружины случается на воротах с самодействующим управлением, моментально происходит отключение электродвигателя. Также двигатель отключается, если отворена или неплотно закрыта встроенная в полотно ворот калитка. В случае, если при опускании под нательным краем полотна появляется препятствие, ворота останавливаются, а электродвигатель приводит ворота в возвратное движение.

При этом все решения, обеспечивающие безопасную эксплуатацию ворот, поставляются без добавочной платы или надбавки, то есть входят в базовую комплектацию изделий.

На заметку! Секционные ворота «АЛЮТЕХ» CLASSIC целиком отвечают требованиям EN 12453 и EN 12604.

Автоматизированные секционные ворота также отвечают строгим требованиям к безопасности: при эксплуатации полностью исключен риск поднятия, сдавливания человека, обладатель гаража никогда не будет заперт в помещении без возможности выхода на улицу.

6. Эстетичность конструкции

Неплохо, когда ворота окрашены в приятный для глаз оттенок, а уникальности добавит выпуклый рисунок полотна. Но намного лучше, если тип рельефа и оттенок можно избрать самостоятельно, чтобы дизайн ворот не выбивался из общей концепции оформления фасада.

Гаражные ворота CLASSIC производятся в вытекающих стилевых решениях:

  • Филенка. Может иметь поверхность Woodgrain (имитация дерева) или гладкую поверхность. Окрашивается в одинешенек из двух базовых оттенков (белый, коричневый) или в цвета под дерево;
  • L-гофр. Для этого рисунка панели доступно два типовых оттенка с тиснением Woodgrain, три стандартных оттенка или три оттенка, имитирующих древесину, с гладкой поверхностью;
  • M-гофр. Модификация имеет три нюанса под дерево с гладкой поверхностью и два стандартных цвета с гладкой поверхностью или тиснением Woodgrain;
  • S-гофр. Может быть окрашено в одинешенек из десяти стандартных цветов с тиснением Woodgrain или в один из трех базовых нюансов с гладкой поверхностью;
  • Микроволна. Эти панели окрашиваются в один из десяти базовых нюансов с тиснением Woodgrain.

Сэндвич-панели с рисунком М-гофр

7. Индивидуальный подход к любому заказу

По желанию покупателя любые панели могут быть окрашены в избранный оттенок из каталога RAL. Покупатель может самостоятельно выбрать тот вариант, какой наилучшим образом впишется в оформление фасада гаража и подчеркнет неплохой вкус владельца.

Кроме того, без дополнительной наценки могут быть изготовлены ворота нестандартных размеров с шагом по вышине и ширине в 5 мм.

Делаем ворота для гаража собственными силами: тонкости организации работ

Сегодня существует огромное количество конструкций гаражных ворот. Они отличаются конструктивными элементами, а также качеством наполнения. Кто-то отдает предпочтение примитивным моделям, а кто-то оснащает свое хранилище для автомобиля более мощными системами.

Сделать гаражные ворота своими руками – это отличный вариант для тех, кто хочет оснастить подобное сооружение прочными, максимально подходящими по размерам и наполнению воротами.

Какие же бывают виды гаражных ворот и можно ли самостоятельно сконструировать их, не прибегая к помощи профессионалов и не имея опыта в данном деле?

  1. Виды гаражных ворот
  2. Ворота распашного типа
  3. Откатной тип
  4. Подъемно-поворотные механизмы
  5. Подъемно-секционные ворота
  6. Ворота роллетного типа
  7. Ворота своими руками: особенности проведения работ
  8. Проектирование гаражных ворот
  9. Изготовление рамы ворот
  10. Изготовление створчатого каркаса
  11. Изготовление воротных створок
  12. Установка ворот
  13. Утепление и установка запоров, замков
  14. Итог

Виды гаражных ворот

Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.

И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:

Ворота распашного типа

Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.

Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.

Откатной тип

Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.

Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.

В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.

Подъемно-поворотные механизмы

Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.

Подъемно-секционные ворота

Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.

Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.

Ворота роллетного типа

Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.

Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.

При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях.

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.

Ворота своими руками: особенности проведения работ

Исходя из того, что распашные ворота чаще всего используются для оснащения гаражей, рассмотрим на примере, как смастерить простую, но очень надежную конструкцию своими руками.

Особенности сварки гаражных ворот.

Закупив все необходимые расходники и подготовив некоторые инструменты, можно сделать распашные ворота гаража своими силами от начала и до конца.

Для их устройства потребуются следующие материалы:

  • стальные уголки;
  • профили;
  • металлические листы.

Размеры воротных створов и их особенности можно спроектировать заранее, что дает возможность сделать конструкцию, максимально подходящую под параметры здания и эстетические предпочтения его владельца.

Ворота подъемно-поворотного типа можно попытаться сделать собственными силами, но работы требуют немалого инженерного опыта и знаний. В данном случае важно понимать, каким образом организовывается система противовеса и осуществляется монтаж самого механизма, чтобы система работала без нареканий.

Чаще всего конструкции данного типа приобретаются в уже готовом виде, а их монтаж производится согласно приложенной к товару инструкции.

С подъемно-секционными воротами будет еще сложнее, ведь их практически невозможно собрать своими руками. В данном случае речь идет о неоправданно больших расходах, временных затратах и полном отсутствии гарантий на качественную работу собранной конструкции.

Поэтому если есть желание оснастить свой гараж именно подобной системой, то целесообразно приобрети уже готовое изделие.

А теперь более подробно рассмотрим специфику изготовления распашных гаражных ворот.

Проектирование гаражных ворот

Как и при организации любого строительного дела, требующего высокой точности, перед тем как приступать к изготовлению гаражных ворот, необходимо сделать проект будущей конструкции.

Сделать самостоятельно чертеж ворот для гаража несложно, достаточно набросать эскиз на обычном листе бумаги, образмерить все важные элементы и обозначить расположение петлевых соединений, входа, если он предполагается проектом, и замочной системы.

Сначала следует правильно подобрать высоту и ширину конструкции. Минимальной считается ширина створок, при которой расстояние от кузова машины с обеих сторон до рамы оставалось как минимум 30 см. Конечно, чем больше этот зазор, тем проще и удобнее заезжать на автомобиле в гараж.

На практике максимальная ширина рамы составляет 5 метров. Чаще всего же ворота делаются шириной 2,5-3 метра.

Совет! Выбирая ширину ворот очень важно учесть, что расстояние от рамы конструкции до стены, находящейся перпендикулярно ей, должно быть не менее 0,8 м.

Высота изделий выбирается в зависимости от габаритов транспортного средства. Чаще всего это 2-2,2 метра. Если же в гараже хранится микроавтобус, то этот параметр лучше расширить до 2,5 метров.

В нашем случае конструкция будет состоять из рамы и пары створок, зафиксированных на ней посредством петель. Руководствуясь проектом и размерами, указанными на нем, рассчитываем и закупаем необходимое количество расходников.

Изготовление рамы ворот

Раму лучше всего начать делать на этапе возведения стен гаражного сооружения. Это позволит закрепить ворота в теле постройки, что сделает все сооружение более надежным и прочным.

В процессе кладки фронтальной стены, когда будет готово до 0,5 м кладки, строительные работы приостанавливаются и переквалифицируются на монтаж воротной рамы, после чего можно продолжать возводить стены.

Чтобы изготовить раму потребуются стальные уголки 65 мм, полосы шириной 2-3 см, толщиной 3-4 мм и арматурный прут, с помощью которого будет осуществляться закрепление рамы в проеме сооружения. Что касается инструментов, то работы требуют наличия болгарки, угольника, строительного уровня, рулетки и сварочного аппарата.

Гаражная рамка в нашем случае состоит из наружной и внутренней частей.

Ворота из профнастила.

Алгоритм изготовления данного конструктивного элемента следующий:

  1. Разрезаем уголок посредством болгарки на 4 отрезка длиной, равной ширине проема ворот.
    Также потребуется еще 4 отрезка длиной, равной высоте воротного проема.
  2. Располагаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, заблаговременно проверив ее строительным уровнем на предмет перекоса, что недопустимо на данном этапе строительного процесса.
    Промеряем все углы – они должны быть равными 90° и с помощью сварочного аппарата свариваем их между собой. В итоге должен получить ровный каркас. Уголки свариваются либо внахлест, либо путем срезки их краёв и приварки стык в стык. Первый вариант в сравнении со вторым отличается большей прочностью.
  3. С наружной стороны каркаса осторожно удаляем все огрехи сварки, используя болгарку.
    В противном случае выступающие швы будут мешать створкам плотно прилегать к раме.

Совет! Если в ходе сварочных работ уголки повело, исправить эту ситуацию можно, приварив к ним рычаг из обрезков уголка, располагая его между неровными участками каркаса.

Изготовление створчатого каркаса

Дальше переходим к изготовлению каркаса створок ворот. Он должен быть чуть меньше по габаритам самого каркаса гаражных ворот, что обеспечит его более легкое вхождение в проем. Соблюдение этого условия способствует более плотному прилеганию створок к наружной стороне рамы.

Каркас для створок можно изготовить из стального уголка идентичного по размерам, что и в случае изготовления каркасной части ворот, а можно использовать и профиль прямоугольного сечения. Здесь большой разницы нет, за исключением удобства в работе и момента грузоподъёмности конструкции.

Алгоритм изготовления каркасной части створок заключается в выполнении следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо отрезать от уголка или профиля 4 отрезка по длине, меньшей высоты рамы на 1-1,5 см.
    Благодаря этому зазору створки будут легко заходить в проем. Поскольку данная конструкция предполагает наличие двух створок, то потребуется еще 4 горизонтальных отрезка, длиной, равной ширине основной рамы, разделенной пополам и минус 3-3,5 см.
  2. Размещаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, проверяем их на предмет перекоса, вымеряем углы и свариваем.
    Лучше, если этот процесс будет осуществляться вместе с уже сваренной рамой – так будут видны все огрехи и неточности.
  3. С целью усиления конструкции привариваем горизонтальную планку, выступающую в роли распорки и снижающую риск увода и перекоса будущей конструкции.

Изготовление воротных створок

Створки, как правило, делаются из листового материала. Наиболее практичным и надежным является лист, толщиной не менее 2 мм.

Ребра жесткости гаражных ворот.

Процесс создания воротных створок выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вырезать из листового металла 2 полотна: одно по высоте на 30-40 мм больше высоты гаражного проема и по ширине меньше 10-20 мм ширины каркаса, другое – по высоте такое же, а по ширине на 20 мм больше каркаса.
  2. Следующих этап – приварка полотен к каркасу таким образом, чтобы сверху и снизу полотнища выступали на каркас на 10-20 мм.
    Одна из створок, которая будет открываться во вторую очередь, по ширине не должна плотно заходить на край каркаса, оставляя 10 мм край свободным. Благодаря этому будет обеспечиваться более плотное прилегание второго створа. Полотнище второй створки наоборот, привариваем таким образом, чтобы оно выступало за пределы каркасной части на 20-40 мм.
  3. Дальше приступаем к приварке усиленных петель.
    Нижняя половина приваривается к основному каркасу, а верхняя – к створкам. С целью усиления крепления петли можно дополнить вварной металлической вкладкой. Берем полосу толщиной 5-7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половине петель и к створке. Арматурная вкладка приваривается изнутри.

Совет! Во время приварки листового материала его может повести. Во избежание перекоса створок, в первую очередь прихватываются сваркой углы и середина полотен, после чего точечными движениями с шагом в 10-15 см прихватывается весь лист.

Если все конструктивные элементы находятся на ровной поверхности, створки располагаются поверх рамы, есть возможность рассмотреть, все ли правильно приварено и где какие огрехи имеются. Это дает возможность своевременно предпринять меры по устранению неточностей.

Если конструкция выполнена качественно, то после этих работ приступаем к установке ворот в гаражный проем.

Установка ворот

В первую очередь следует установить воротные рамы: внутреннюю и внешнюю. Напомним, каркасная часть устанавливается еще на стадии возведения фронтальной стены самого гаражного сооружения. Не забываем проверять ровность расположения каркаса, используя угольник и строительный уровень.

Обе рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 40 мм, которые привариваем с шагом в 60 см. К верхней части каркаса и по его бокам привариваем арматурные прутки, длиной 15-20 см. За счет этих элементов ворота будут надежно зафиксированы в проеме.

После этого можно продолжать выкладку фронтальной стены сооружения, вмуровывая прутки в кладку.

Дойдя до вершины конструкции, на раму следует установить балку перекрытия. Она может быть металлической или бетонной – на усмотрение застройщика. Остается только навесить створки на петли и проверить работоспособность всего воротного механизма: как открываются/закрываются створки, не мешает ли ничего их ходу.

Утепление и установка запоров, замков

Подобные конструкции можно утеплить разным материалом, начиная от пенопласта и заканчивая минватой.

Но в последнее время все чаще для подобных целей используется экструдированный пенополистирол. Он фиксируется посредством укладки на него вагонки либо другого облицовочного материала: достаточно разложить утеплитель внутрь створок и набить сверху, к примеру, листы фанеры.

Остается только подобрать запорную систему. Гаражные сооружения чаще всего оснащаются запорно-замковой системой: одна створка закрывается изнутри на запор, другая – снаружи замком, навесным или внутренним. Если это навесной замок, то необходимо оснастить створки с наружной стороны кольцами.

Если придерживаться описанных выше советов, тщательно проверять правильность размеров, то вполне возможно получить прочные, надежные ворота для гаража, которые прослужат вам верой и правдой на протяжении длительного времени. Конструкция дает возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает порядка 2-х дней. При этом изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если есть желание смастерить что-то особенное. Удачи!

Ворота для гаража: выбираем лучший вариант

Главная задача, которую выполняют ворота для гаража, — обеспечение надежной защиты транспортного средства от внешних климатических воздействий и угона. Расположенные на территории загородного коттеджа, они еще выступают и украшением общего экстерьера домостроения.

Факторы, которые оказывают определяющее влияние на выбор, — бюджет, габариты автомобиля, размеры гаража и объем свободного пространства перед ним.

Чтобы правильно выбрать гаражные ворота, нужно хорошо разобраться в следующих моментах:

  • разновидности конструкций и принцип работы каждой из них;
  • плюсы и минусы изделий того или иного производителя;
  • особенности установки и эксплуатации;
  • условия, для которых подходит конкретный тип ворот.

Классификация конструкций

Различают четыре класса изделий:

  1. Распашные. В иерархии гаражных ворот находятся на самой низкой ступени. Полотно образует пара створок, которые могут открываться наружу или вовнутрь. Они изготавливаются из металла, сэндвич-панелей, кованых решеток (декоративный вариант). Есть и более продвинутые варианты, например, каркас с двухсторонним покрытием из металлического профлиста. Легкость и бесшумность открывания обеспечивают шарнирные петли.
  2. Секционные. Образованы горизонтальными панелями с подвижными соединениями: в момент открывания полотно движется вверх в вертикальной плоскости, при закрывании — вниз. Как правило, отличаются хорошим уровнем герметизации, обеспечивая комфортную температуру внутри гаража.
  3. Подъемные. В их основе заложен жесткий каркас из стали, снижающий вероятность угона автотранспорта. Основная цельная панель имеет по периметру окантовку из качественной резины. Благодаря ей атмосферные осадки не попадают внутрь, а тепло не выходит наружу.
  4. Роллетные. Разновидность ворот для гаража, принцип работы которых аналогичен рольставням: полотно из стали движется вверх и вниз по вертикали, наматываясь на вал или наоборот.

Преимущества и недостатки гаражных ворот

Распашные

Высокая степень надежности и неприхотливость в обслуживании — главные достоинства конструкций. Доступная стоимость ворот объясняется простым устройством и несложной установкой: особые подготовительные работы не нужны; главное — правильно смонтировать каркас, на котором впоследствии закрепятся петли. Полотно легко открывается даже без спецсредств (автоматики).

Дополнительные элементы, которые понадобятся для функционирования распашных ворот для гаража, не нужны.

В перечне недостатков конструкции на первой позиции находится наличие внушительного свободного пространства перед гаражом. Если мы говорим об открывающихся наружу створках, значит, по всем радиусу открывания никогда не должно быть лишних предметов, а только чистая территория. Соблюсти это условие не всегда получается, особенно в зимние и осенние месяцы.

В регионах, где господствуют сильные ветры, следует предусмотреть средства дополнительного контроля створок. Под воздействием воздушного потока они могут непроизвольно открыться/закрыться, нанеся вред транспорту или человеку.

Установка автоматики для гаражных ворот этого типа стоит недешево, если створки имеют большой вес: монтируется не один, а два привода и более.

Ознакомьтесь с примерами распашных ворот от компании Alutech:

Секционные

К преимуществам ворот относят:

  • экономию полезного пространства;
  • оптимальные параметры шумо- и звукоизоляции;
  • универсальность (подходят для проемов практически любых размеров/форм);
  • длительный срок беспроблемной эксплуатации;
  • высокую скорость работы (открывания и закрывания);
  • безопасность для автовладельца;
  • современный облик (большое количество цветовых решений и фактур полотна);
  • высокая надежность.

Также к плюсам относят дополнительный комфорт, который дарит дистанционное управление.

Минусы у конструкций также присутствуют. Во-первых, это необходимость проведения регулярного техобслуживания. Производители заявляют, что нормальная работа возможна только при условии систематического обслуживания ворот. Примечательно, что проводить их должен только специалист, так как конструкции относятся к категории высокотехнологичных устройств. Второй недостаток — высокая по сравнению с альтернативными решениями стоимость. Цена — параметр неоднозначный. Тем более что перечень преимуществ секционных ворот для гаража она отражает на все сто.

Вы можете ознакомиться с видео, которое предлагает производитель Alutech в помощь желающим выбрать секционные ворот:

Подъемные

  • свободное пространство внутри гаража и в зоне выезда не требуется, так как полотно двери движется в горизонтальной плоскости;
  • повышенный уровень защищенности имущества благодаря монолитности створки;
  • в качестве заполнителя рамы допускается использовать любой отделочный материал;
  • автоматический привод делает управление дверью максимально простым и удобным;
  • для дополнительного утепления конструкции подходят традиционные утеплители (минеральная вата, пенополистирол и так далее).

Из минусов выделяют такие моменты:

  • установка производится в проем только одной формы — прямоугольной;
  • открытая створка занимает некоторую часть проема (при крупных габаритах авто это может стать большой проблемой);
  • в полностью закрытом состоянии полотно неплотно прилегает к раме, поэтому для отапливаемых гаражей подъемные гаражные ворота не подходят;
  • из-за того, что полотно имеет цельную структуру, произвести удаление поврежденного фрагмента и установку нового нельзя (только ремонтировать проблемный участок).

Этот тип ворота считается устаревшим.

Обратите внимание! Пружинная система, которой комплектуется конструкция, рассчитана на определенную нагрузку. Поэтому при установке тяжелой обшивки или большого количества утеплителя будут дополнительные затраты — на монтаж противовесов.

Роллетные

Ворота характеризуются такими преимуществами:

  • отлично выполняют защитную функцию — объясняется сложной технической конфигурацией изделия;
  • высокий уровень пыле- и шумозащищенности — гарантирован применением пенного утеплителя;
  • безопасность для водителя и пассажиров — в экстренной ситуации ворота можно быстро открыть изнутри или снаружи гаража;
  • универсальность — легко подбираются для проемов разных форм и размеров;
  • компактность — большого количества свободного пространства в зоне выезда и внутри гаража не требуется;
  • оперативная установка и монтаж — при условии, что все работы проводятся опытными исполнителями.

Производители роллетных ворот для гаража утверждают, что срок службы может составлять до 10-15 лет при условии интенсивной эксплуатации. Обеспечить жизнеспособность конструкций помогает не только выполнение рекомендаций производителя, но и проведение регулярного технического обслуживания, обязательное условие для которого — наличие специальных навыков и опыта.

  • не способны защитить внутреннее пространство от уличного холода;
  • склонны к замерзанию.

Во втором случае речь идет о замерзании механизмов, которые отвечают за движение ламелей и полотна. Попавшая внутрь влага кристаллизуется, и делает открытие чрезвычайно сложным делом. Поэтому полотно требует дополнительной защиты в виде установки козырька. Механизмы рекомендуется обрабатывать в период низких температур специальным раствором в виде спрея.

Вы можете ознакомиться с роликом, который предлагает Alutech для выбора роллет:

Комфорт управления

Выше неоднократно упомянута автоматика на ворота для гаража, как один из главных элементов повышения степени удобства пользования конструкциями.

Под ней понимают специальный механизм, который позволяет быстро открывать и закрывать полотно, прилагая минимум усилий. Выбор системы того или иного типа зависит от разновидности ворот.

Распашные

  • линейная — обеспечивает перемещение полотна наружу или внутрь под углом в 90°. Отличается долговечностью, простотой обращения и надежностью. Важный нюанс: линейная (или червячная) система автоматики для гаражных ворот в силу конструкционных особенностей сокращает проем примерно на 300 мм;
  • подземная — монтируется ниже плоскости пола, способна обеспечить открытие и внутрь, и наружу. Отличается повышенной мощностью;
  • рычажная — подходит только для случая, когда ворота открываются внутрь, то есть, для очень просторных гаражей.

Секционные

Комплектуются специальными — потолочными — механизмами с ременной или цепной передачей. Компактные габаритные размеры, высокий уровень безопасности, низкий уровень шума при работе делают системы этого типа оптимальным вариантом для гаражей, совмещенных с частным домостроением.

Подъемные

Вес полотна — главный фактор, который учитывается при выборе подходящей автоматики. Мощность электропривода подбирается именно под полотно. Монтаж производится в зависимости от количества приводов:

  • если один — сбоку или по центру;
  • если два — по обе стороны от полотна.

Также важно учесть интенсивность работы привода. В паспорте изделия она указывается в процентах. Если, например, открытие или закрытие занимает ровно минуту, а интенсивность составляет 30%, необходимо 60 минут умножить на 30% и разделить на 100%. Так определяется количество циклов, которое автоматика способна выполнить в час без перегревов и, соответственно, повышенного износа. В нашем случае количество циклов составит 60 х 30 : 100 = 18 в час.

Роллетные

Благодаря вальной автоматике управление гаражными воротами становится максимально комфортным. Обратите внимание: если скорость открытия не важна, а габаритные размеры невелики, с точки зрения оптимизации расходов правильнее будет выбрать ручное управление конструкцией.

Установка разных типов ворот для гаража

Последовательность действий, которые включает монтаж, зависит от типа ворот для гаража. В каждом из четырех случаев есть множество особенностей и нюансов, о которых знают только профессиональные установщики.

Например, секционные ворота устанавливают только после окончания внутренних отделочных работ, чтобы не запачкать полотно. В то же время подъемные конструкции рекомендуется монтировать до завершения отделки, так как бетонировать порог с внутренней стороны до установки полотна нельзя.

Поэтому оптимальный порядок действий владельца гаража — обращение в организацию, которая профессионально оказывает услуги по монтажу гаражных ворот, а также имеет обширный опыт в области пуско-наладочных работ автоматических систем управления.

Монтаж роллетных ворот:

Монтаж секционных ворот:

Как выбрать правильно?

Теоретические познания не являются 100%-ой гарантией грамотного выбора гаражных ворот. Бесспорно, будущий владелец может великолепно разбираться в классификации конструкций, понимать их отличия, представлять (примерно) куда и каким образом монтируется управляющая система, чем обусловлено различие в стоимости разных моделей. Однако отсутствие опыта и специальных знаний не позволит ему совершить правильный выбор.

Перечисленные нюансы — это то, что лежит на поверхности. А ведь есть еще масса мелких деталей, которые нужно учитывать. И именно они играют главную роль при выборе системы конкретной конфигурации.

Как и в случае с монтажом, правильным будет обратиться к профессионалам. Компания, которая реализует заградительные конструкции и имеет опыт в их установке, быстро и правильно подберет возможные варианты с обоснованием, почему следует рассмотреть именно их.

Перед покупкой читайте отзывы!

В своей работе с клиентами мы всегда просим оставить отзыв о компании, обслуживании, качестве приобретенного оборудования. Во-первых, это помогает нам становиться лучше, уделяя больше внимания слабым местам. Во-вторых, отзывы реальных покупателей — это отличная помощь тем, кто еще не до конца определился с покупкой.

Некоторые люди уверены, что подавляющее большинство отзывов является заказным. В нашем случае речь идет об оценках и мнениях реальных покупателей. Важно понимать, что читать отзывы нужно, отбросив любые эмоции. Так читатель получает информацию, и потом сам решает, действительно ли она ценна непосредственно для него. Поэтому настоятельно рекомендуем ознакомиться с отзывами о сотрудничестве с нами.

Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Как устанавливают роллетные ворота своими руками.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Секционные ворота Doorhan – лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Как прорастить георгины дома, чтобы стимулировать раннее цветение

Без цветов приусадебный участок будет унылым. Для создания Эдема в саду любители шести соток используют проверенные способы. Чтобы ускорить цветение начинают проращивать георгины ранней весной. Кусты и цветоносы образуются быстрее и раньше на 1-2 недели. Многолетник радует глаз до заморозка в Подмосковье.

В земле ростки представителя семейства Астровых идут в рост через 2 или 3 недели. К моменту пересадки в открытый грунт достигнут 20-25 сантиметров высоты. Чтобы не сломались стебли, а цветок не пострадал, воспользуйтесь советами.

Обработка клубней

В последней декаде марта или начале апреля вынимают корневые шишки растения из хранилища, осматривают, чтобы не было гнили и плесени. Тоненькие и испорченные корешки срезают и выкидывают. В любом случае перезимовавшие клубни окунают в раствор фунгицида на полчаса. Подойдут для выполнения обработки препараты Максим, Витарос.

Примите к сведению! Обрабатывайте обязательно посадочный материал, приобретенный в магазине.

Поделите клубни если их много, а срезы обработайте зелёнкой или слабым раствором марганцовки.

В интернете советуют оставить корневища на 2-3 дня, чтобы они адаптировались к тёплому воздуху. В комнатах чаще всего низкая влажность. За трое суток возможно увядание. Оставьте в помещении на 5-12 часов в качестве первого этапа проращивания.

Подготовка горшков

Для посадки готовят просторные и глубокие ёмкости. Положите на дно прозрачные пакеты, чтобы потом можно было легко вытащить растение из горшка.

Посадка георгинов клубнями

  1. Насыпьте земли, приобретите специальную смесь с удобрениями.
  2. Посадите клубни.
  3. Полейте тёплой водой.
  4. Поставьте на подоконник.

Георгины много поглощают воды. Летом частый полив способствует пышному цветению и росту. Этот же принцип действует, когда проращивают многолетники весной, но не переливайте.

Посаженные георгины в горшках на окне получают достаточно света, если стекло чистое. При недостатке освещённости можно отнести зелёных подопечных на утеплённую лоджию или в теплицу, которая к этому времени установлена. Нужно помнить: теплолюбивое растение останавливает рост при понижении столбика термометра ниже 5 градусов, а при морозе повреждается. Для многолетника оптимальная температура 15-16 градусов и выше.

Для украшения участка садоводы сажают клубни в кашпо, чтобы получилось, как на изображении купленного цветка.

Георгин будет развиваться, и цвести при условии частого полива. Если же почва будет некоторое время сухой, то красоты не получится. Поэтому сажайте в ёмкости только низкорослые сорта, а Веселые ребята и высокорослые кусты пусть растут на клумбе.

Когда начинать проращивать гладиолусы

В марте луковицы вынимают из холодильника или погреба и очищают от чешуи. Если случайно сломали центральный росток – ничего страшного. У растения появится стимул пробудить боковые почки. Опытные цветоводы специально выламывают центральный побег для омолаживания посадочного материала.

Луковицы раскладывают и ставят в теплое место до посадки. Высаживать в плошки, чтобы проращивать и ускорить цветение не рекомендуется. Цветы вытянутся. Гладиолусы в отличие от георгинов сложнее пересаживать. Рекомендуют пораньше посадить на постоянное место, к примеру, в последних числах апреля. А при угрозе возвратного заморозка в мае или июне сделать укрытие для листьев на ночь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: