Гараж на дачном участке

Гараж на даче: как сделать все по закону

Добавление статьи в новую подборку

Наличие автомобиля значительно упрощает жизнь владельцам дач и загородных участков. Вы не зависите от общественного транспорта и можете легко перевезти домой три ящика яблок и пару десятков банок с огурцами. Но где поставить машину на даче, чтобы не волноваться за нее?

Сложность размещения авто за воротами дачного участка состоит, как правило, в том, что улочки в садовых и огородных товариществах, а также и в деревнях не могут похвастаться внушительной шириной, и на них едва ли разминутся две машины, следующие в противоположных направлениях. А если загромоздить своим автомобилем проезд, то транспортное средство может создать проблемы не только другим водителям, вынужденным объезжать препятствие, но и своему владельцу. Например, если авто поцарапают или ударят. Поэтому хотя бы из соображений собственной безопасности свою машину лучше ставить в пределах дачного участка, в идеале – в специально отведенной для этого постройке, то есть в гараже.

Нюансов, связанных со строительством гаража на загородном участке, достаточно много. Например, дачники интересуются документальной и юридической сторонами вопроса, а также хотят знать, где именно им выделить место для возведения постройки. Ведь не секрет, что расположение гаража в числе прочего может стать предметом выяснения отношений с соседями (равно как посадка дерева, размещение выгребной и компостной ям, забора, сарая, мастерской, бани и прочих построек и других “атрибутов”, расположенных рядом с соседским участком).

Каким может быть гараж

Свод Правил СП 42.13330.2016 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” определяет гараж как здание, предназначенное для длительного хранения, парковки и технического обслуживания автомобилей. Там же дано и определение гаража-стоянки. Это здание или сооружение, предназначенное для хранения или парковки автомобилей, при этом не имеющее оборудования для их технического обслуживания, за исключением простейших устройств – моек, смотровых ям, эстакад.

Гараж-стоянка может иметь полное или неполное наружное ограждение.

На загородном участке гараж может быть самостоятельной изолированной постройкой, частью загородного дома либо простым навесом, частично выполняющим функцию гаража.

В зависимости от того, какие материалы и технология используются при строительстве гаража, его можно отнести к объектам капитального строительства либо к некапитальным нестационарным сооружениям.

Строительство гаража с фундаментом и смотровой ямой

Первые подразумевают наличие прочных стен, фундамента и невозможность переноса всей постройки в другое место. Вторые представляют собой легкие конструкции, строительство которых, как правило, не предусматривает устройства заглубленных фундаментов и подземных сооружений (исключение – простейшая яма-погреб). Как раз к ним можно отнести уже упомянутый навес и мобильный металлический гараж.

Металлический гараж, источник фото – voussert.com

Исходя из того, как будет выглядеть ваш гараж, вопрос получения разрешения на его строительство следует решать в органах местного самоуправления (обычно – в отделении архитектуры и градостроительства своего города или района). А в некоторых случаях разрешения не требуется.

Так, согласно статье 51 ГрК РФ, вне зависимости от места их расположения, не нуждаются в выдаче разрешений на строительство постройки, не являющиеся объектами капитального строительства. Применительно к местам содержания автомобилей речь идет о легко переносимых строениях, не оснащенных фундаментом и инженерными сетями (навес, металлический гараж без фундамента).

Не нужно разрешение и в том случае, если вы собираетесь возвести гараж на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, но предоставленном вам с целью ведения садоводства и огородничества. С оговоркой о том, что ваши дачные работы на участке не должны быть связаны с предпринимательской деятельностью. Однако полноценный гараж с фундаментом на таком участке разрешается возвести только тогда, когда на эту территорию распространяется соответствующий градостроительный регламент.

Двухэтажный гараж, источник фото – amishbackyardstructures.com

Во всех остальных случаях при возведении гаража с фундаментом и инженерными коммуникациями получать разрешение нужно обязательно. Для этого, наряду с заявлением и копией паспорта собственника участка, в соответствующий отдел архитектуры следует предоставить кадастровую и топографическую карты участка, свидетельство о праве собственности на землю, технический план земельного участка из БТИ. Также потребуется проект будущего сооружения и план подключения к инженерным сетям (в данном случае – к электричеству).

Прежде чем начинать планировать строительство гаража, обязательно проконсультируйтесь с органами местного самоуправления.

В каком месте участка можно построить гараж

Возведение гаража вблизи загородного дома регулирует Свод Правил “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения” (СП 53.13330.2019), а также Свод Правил стоянки автомобилей (СП 113.13330.2016). Что говорится в этих документах?

В частности, правилами оговорено, что навес или гараж, а также гараж-стоянка для автомобилей должны быть возведены непосредственно в пределах садового участка.

Исходя из удобства въезда и выезда автомобиля из гаража, нормативными актами установлено, что, по согласованию с правлением садового товарищества, навес для машины или гараж можно расположить на участке с непосредственным примыканием к ограде со стороны улицы или проезда.

Пример расположения гаража на участке относительно дома и других построек

При этом расстояние от окон жилых помещений до стен гаража, расположенного на соседних садовых земельных участках, должно быть не менее 4 м. В случае примыкания хозяйственных построек к садовому или жилому дому с гаражом расстояние до границы с соседним участком должно быть не менее 3 м от стены дома и не менее 1 м от стены гаража.

Читайте также:  Как пересадить дендробиум в домашних условиях

Как мы уже сказали, гаражи для автомобилей могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными к садовому или жилому дому и хозяйственным постройкам. Это разрешено требованиями СП 113.13330. Документ также регулирует некоторые обязательные технические нормативы, связанные с постройкой или пристройкой самого помещения.

Расположение на дачном участке большей части построек, в том числе относящихся к некапитальным строениям, также регулируется законом. Это касается удаленности от соседнего участка, а также от забора и так называемой “красной линии” – точной границы вашего участка по отношению к общественному месту.

Планируя возведение гаража на дачном участке, помните о том, что лучше лишний раз поинтересоваться юридической стороной вопроса у уполномоченных органов, чем впоследствии заплатить штраф.

Как построить гараж на даче: пошаговое возведение капитальной постройки

Многие горожане стараются летом выехать на дачи, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а заодно и поработать на земле. Помимо садового домика на дачном участке желательно иметь и гараж, в котором размещается не только автомобиль, но и различный садовый инвентарь, оборудование, электроинструмент. Многие дачники используют данное помещение в качестве мастерской, располагая около стен станки и иные приспособления. Как говорится, был бы гараж, а применение ему рачительный хозяин всегда найдет. Построить гараж на даче своими руками можно из разных материалов: бруса, кирпича, пеноблоков, шлакоблоков и др. При самостоятельном выполнении строительных работ удается снизить себестоимость сооружения, прилично сэкономив на оплате услуг бригады строителей. Человеку, обладающему небольшим опытом в строительстве, и располагающему свободным временем, можно справиться с данной задачей. Процесс значительно ускорится, если позвать на помощь несколько друзей.

Выбор стройматериала для возведения гаража

Гараж может быть деревянным, металлическим или каменным. Металлические гаражи собираются очень быстро из готового комплекта, правда при этом потребуется помощь опытного сварщика. Подобные конструкции нуждаются в дополнительном утеплении, если планируется их эксплуатация в зимнее время. Наибольшее распространение получили гаражи, сложенные из каменных материалов:

  • кирпичей;
  • газосиликатных блоков (газоблоков);
  • пенобетонных блоков (пеноблоков);
  • шлакобетонных блоков (шлакоблоков).

Каменные постройки являются самыми надежными, потому их и называют капитальными.

Стильный деревянный гараж, построенный на дачном участке своими руками, может прекрасно вписаться в общий дизайн загородной территории

Металлический гараж, приобретаемый в разборном виде, за несколько дней собирается на дачном участке при активном участии опытного сварщика

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Второй этап: разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

Третий этап: земляные работы

Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.

Читайте также:  Виктория Гунченко (id1334) — Пользователи

Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.

Четвертый этап: заливка ленточного фундамента

Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.

При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором

Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.

Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.

Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен

По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.

Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.

Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.

Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.

Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении

С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.

Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.

Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:

  • ведро портландцемента марки 400;
  • четыре с половиной ведра песка.

Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.

Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором

Шестой этап: перекрытие и крыша

Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.

Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.

После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.

Подробнее про обустройство крыши читайте тут – односкатный вариант и двухскатный вариант.

Читайте также:  Алоэ при бронхите: применение сока и рецепты народной медицины

Седьмой этап: устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.

Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.

Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление

Видео-ролики с пошаговым примером возведения



Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.

Нюансы постройки гаража на даче

Многие счастливые обладатель собственных загородных дачных участков знают, насколько хорошо летом выехать на чистый воздух, копаться на огороде, выращивать экологически чистые безнитратные овощи и фрукты. Либо утром сходить на рыбалку, а вечером пожарить шашлык во дворе.

На участке, помимо основных и хозяйственных построек, не лишним будет иметь и гараж, использующийся не только как дом автомобиля, но и как мастерская либо хранилище садового инвентаря.

  1. Виды гаражей какой выбрать
  2. Требования при выборе места строительства
  3. Строительство фундамента и стен
  4. Крыша и пол
  5. Подъезд к гаражу и ворота
  6. Итог

Виды гаражей какой выбрать

Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.

А при наличии небольших строительных навыков и необходимого инструмента его реально построить своими руками сэкономив при этом много денег на оплате услуг строительной бригады. А если позвать пару друзей, то процесс пойдет еще быстрее и легче.

Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:

  1. Капитальный гараж.
    Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
  2. Комбинированный гараж.
    Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
  3. Временный гараж.
    В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
  4. Бетонный гараж.
    Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.

Как видим, преимущества и недостатки есть у каждой конструкции и выбор стоит между ценой, качеством и скоростью возведения, а что из этого главнее – решать именно вам.

Требования при выборе места строительства

При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:

  1. В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
    Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом.
  2. Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
    Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения.
  3. Держать в гараже горючее не стоит.
    Для него следует организовать другое специальное место хранения.
  4. Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
  5. Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
  6. Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
  7. Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.

Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:

  1. Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
  2. Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
  3. Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
  4. Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.
Читайте также:  Бессмертник песчаный, или цмин, или соломенный цвет, или сухоцвет, или златоцвет: ботаническое описание и лечебные свойства

У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:

  1. Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
  2. В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
  3. Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.

В любом случае, при постройке такого помещения не стоит пренебрегать правилами противопожарной и санитарной безопасности, ведь здоровье – самое главное в жизни любого человека.

Строительство фундамента и стен

Определившись с безопасным и удобным местом для будущего гаража можно приступать к его непосредственному строительству. Сначала необходимо расчистить площадку от мусора, травы и установить по периметру колышки с натянутой между ними веревкой, ограничив тем самым расположение стен и фундамента.

Затем выкопать верхний слой грунта – 20-30 см толщиной, и приступить к рытью котлована для фундамента.

Если на территории почва сухая либо песчанистая, то глубина котлована варьируется в пределах 50-60 см, а если почва глинистая, то глубина должна быть от 80 до 100 см.

Ленточный фундамент является жестким и прочным основанием и преимущественно использовать в капитальном строительстве именно его. На дно котлована укладываются плиты 150 см толщиной, а если предусмотрен цоколь, то сверху монтируется опалубок из деревянных досок и вставляется арматурный пруток.

В конце всю конструкцию следует залить бетоном.

Стены сооружаются методом цепной кладки, при этом швы предыдущего ряда перекрываются кирпичом или блоком следующего ряда. Кладку всегда следует начинать с углов. С помощью вертикального и горизонтального уровней следует контролировать ровность кладки, особое внимание уделяя показателям вертикальности углов.

Крыша и пол

Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.

Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.

Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.

Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.

По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.

Подъезд к гаражу и ворота

Подъезд к гаражу должен быть ровным и крепким, чтобы выдержать вес машины, которая будет постоянно по нему ездить. Сначала определяются размеры основания, снимается поверхностный слой почвы и котлован засыпается песчано-щебневой подушкой, которая тщательно утрамбовывается и заливается бетонной смесью.

Также по краям пандуса следует обустроить систему отведения воды и дренаж.

Ворота в гараж должны в первую очередь быть надежными, чтобы справляться со своей основной функцией защиты помещения от злоумышленников. Классический вариант распашных ворот подходит не всем. Там, где пространства перед гаражом не достаточно, лучше установить рулонные или секционные ворота.

Идеально, если они будут автоматические, но с предусмотренной системой открывания вручную, потому что особенно дачные кооперативы грешат частым отключением электричества.

В том случае если гараж отапливается, то ворота стоит приобрести с утеплителем во избежание потери тепла. Тем не менее, распашные либо секционные ворота из дерева изначально способны сохранять тепло. Теплопотери позволяют предотвратить и резиновые прокладки, устанавливаемые по периметру ворот и между секциями у секционных ворот.

Залогом успешной постройки гаража является тщательное планирование каждого элемента и правильный выбор территории его установки. Следует продумать тип фундамента, материал стен и кровли, тип крыши, вид ворот и многое другое. После детального плана можно приступать и к самой стройке.

Если есть желание обойтись своими силами, то лучше выбирать материалы, простые в разрезке, монтаже и результат должен удовлетворить вас в полной мере.

Правила и нормативы строительства гаража на участке

Располагать строения на собственном участке можно как угодно. При этом должны соблюдаться нормы противопожарной безопасности и расстояние от забора до гаража и соседских построек, которые уже возведены или строятся.

Для строительства гаража существует несколько законодательных документов. Они не противоречат друг другу, но действуют в разных плоскостях. Основными являются правила пожарной безопасности, которые следует выполнять неукоснительно. Некоторые нормативы имеют рекомендательный характер.

Согласно действующего законодательства РФ, гараж относится к хозяйственным постройкам.

На основании 51 статьи Гражданского кодекса, статей 1 и 17, получение разрешения на строительство гаража на частном участке не требуется.

Но это не означает, что его можно строить где угодно.

Читайте также:  Как прорастить землянику в домашних условиях?

Соседний участок пустой

СНиП регламентирует расстояние при строительстве гаража от забора, сбоку и впереди, а также от ближайшего соседского строения и красной линии. В этом случае имеет значение право первого застройщика.

Гараж на незастроенном участке можно делать не ближе 1 метра от соседей

Если на соседних участках еще не приступили к строительству дома и хозяйственных построек, то гараж можно ставить на расстоянии 1 м от соседнего забора. Замер происходит от крайней точки цоколя и до линии разграничения, в данном случае, забора.

Сточные воды с крыши по СНиП не должны попадать на чужой участок. Проход между строением и забором должен оставаться свободным.

Свободный проход между гаражом и забором обеспечивает хороший сток воды с крыши

Перед строительством гаража поговорите со своим соседом. Если у него уже имеется утвержденный план застройки участка, в первую очередь дома, то это приравнивается к началу строительства и действует законодательно на уровне имеющихся построек.

Соседний участок застроен

При наличии строений на соседнем участке, проведении работ по созданию фундамента, в закон вступает правило 6 метров. Гараж должен стоять от ближайшего соседского строения на расстоянии более 6 м.

Эти правила обеспечивают безопасность в случае техногенных аварий и других видов возникающих разрушений и возгораний.

В случае пожара огонь не должен легко перекинуться на другие постройки

При одновременной застройке и когда сосед строится позже, но хочет расположить дом к вашему уже стоящему гаражу ближе 6 метров, между соседями заключается договор. Он заверяется юридически.

Аналогичный документ составляется при взаимном нарушении требований СНиП, например, строительстве примыкающих друг к другу боковыми стенами гаражей по границе участков. Тогда каждый застройщик обеспечивает стекание дождевых вод на свою сторону с крыши строения.

Сток воды с крыши гаража должен быть направлен в противоположную сторону от забора соседей

Договор между соседями через три года теряет обратную силу. До этого, если один из соседей продаст свой участок, новый владелец может потребовать перенос гаража в соответствии с нормами СНиП.

Расстояние от красной линии

Вторая часть правила расположения гаража касается так называемой красной линии. Это обычно передняя граница участка, выходящего на дорогу. Линия, по которой проходят все государственные коммуникации подземные и воздушные:

  • водопровод;
  • канализация;
  • линия электропередач;
  • связь;
  • газоснабжение.

Красная линия с коммуникациями должна быть на достаточном расстояние от гаража

Кроме перечисленных систем могут проходить и другие.

Гараж должен располагаться на расстоянии 5 м от красной линии. Выполняя это условие, вы обеспечиваете требование местных властей и дорожной инспекции. Машина перед гаражом должна стоять на территории участка, не занимая проезжую часть дороги и тротуар.

Пространство для парковки между гаражом и дорогой не должно загораживать проезд по дороге других автомобилей

Расстояние от гаража до забора можно сократить, и даже сделать в одну линию, если ограду сместить на метр от красной линии в сторону участка и согласовать это с местными органами самоуправления и пожарной безопасности.

Забор надо смещать по всей длине, а не только перед гаражом, создавая свободную зону для проезда при создании аварийной обстановки и пожаре.

Гараж с местом для парковки нужно распологать на территории участка

Дополнительные требования

На каком расстоянии от границы участка может стоять гараж, если сбоку проходит переулок? Независимо от ширины и интенсивности грунтовой дороги и просто пешеходной зоны, дом для автомобиля должен стоять от бокового забора и улицы не ближе 3 м.

Это требование СанПиН основано на пожарной безопасности, при возникновении ЧС, транспорт должен беспрепятственно проезжать между участками.

Допустимая схема расположения гаража на участке

Положение касается дома, всех хозяйственных построек и сооружений, относящихся к малым архитектурным формам:

  • беседке;
  • перголе;
  • навесам;
  • теплице;
  • летним домикам.

К встроенному в дом гаражу требования предъявляются на общих основаниях капитального здания

Границы определяются на расстоянии 6-10 метров от забора, в зависимости от материала стен. Для деревянных домов – 15 м. Над гаражом запрещено устраивать жилые комнаты:

  • спальни;
  • детские;
  • кухни-столовые;
  • гостиные.

Можно делать спортзалы, оранжереи, мастерские и другие помещения, не относящиеся непосредственно к постоянному проживанию и отдыху людей.

Пристроенный гараж, расположенный впритык к дому, но под отдельной крышей, должен находиться на расстоянии от соседнего участка, как отдельно стоящий.

Встроенные и пристроенные гаражи должны иметь отдельный от дома вход на расстоянии 7 м один от другого.

Рекомендации специалиста по выбору места для постройки гаража

При строительстве смотровой ямы необходимо провести геодезическую разведку грунта и почвенных вод. При близком расположении выбрать другое место или делать гидроизоляцию ямы. Об этом рассказывается в следующем видео:

Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным

Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

Расстояние от забора при строительстве гаража: документация и нормы СНиП

К отдельно стоящим и пристроенным к дому гаражам, возводимым на частных участках для личных автомобилей, действуют нормы:

  • СНиП 2.07.01 – 89. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Градостроительный комплекс РФ 29.12.2004, №190-ФЗ;
  • «Правила пожарной безопасности зданий и сооружений» от 21.01. 1997г;
  • Нормы противопожарной безопасности №53.13330.2011.
Читайте также:  Байкальский шлемник (Scutellaria Baicalensis): описание, фото и правила посадки растения, а также способы выращивания, включая из семян, и инструкция по уходу

Гараж должен находиться на расстоянии 1 м от соседнего забора, и 6 м от окон, веранды и стен соседнего дома

Замер делается от края выступающего цоколя или стен, что больше выделяется наружу, до линии ближайшего элемента соседнего здания. Балкончики, выступающие выше уровня крыши постройки для машины, во внимание не принимаются, если не имеют колонн и капитальных опор другого типа.

Соблюдение необходимых расстояний между гаражом, забором и ближайшим строением на соседнем участке убережет от административной ответственности, споров с соседями и принудительного сноса строения

Нарушение требований СНиП 2.07.01 – 89 и СНиП 21.01 – 97 не повлечет за собой уголовного наказания, поскольку в отношении хозяйственных построек, к которым относятся гаражи, нормативные документы имеют рекомендательный характер.

Противопожарные нормы следует соблюдать, их нарушение наказывается штрафами и даже сносом сооружений.

На своем участке можно их проигнорировать, но после строительства гараж необходимо зарегистрировать в БТИ, поэтому могут возникнуть неприятности.

По согласованию с соседом можно поставить гараж ближе 1 метра от забора и даже впритык к соседнему, по меже.

Гараж, построенный впритык к забору, без согласования с соседом, является нарушение требований

Но правила пожарной безопасности требуют оставлять проход между соседними зданиями не менее 1 метра. При этом обязательно надо выполнить некоторые мероприятия:

  • заключить с соседом контракт о взаимном согласии отступлений от СНиП;
  • оборудовать рядом противопожарный щит с ведрами, баграми и другими инструментами;
  • поставить возле щита ящик с крышкой, наполненный песком не менее 100 л;
  • сделать заземление проводки, всех розеток;
  • установить защитные ламповые плафоны;
  • не включать электрообогреватели.

Дополнительно желательно иметь второй выход в стороне от ворот.

Гараж с проходом между забором, выходом в стороне от ворот и площадкой соответствует нормам и правилам

При прохождении рядом с участком и по нему линий электропередач, газопроводов, систем водоснабжения, необходимо учитывать требования законодательных нормативов на расстояние от гаража до данных систем.

Оптимальный вариант, при оформлении документов на участок и разрешения на застройку, сразу указывать вместе с домом все хозяйственные постройки и узаконить в архитектуре и БТИ их строительство.

Разрешение действует на протяжении 10 лет даже при условии смены владельца земельного участка. Это приведет к минимальным затратам времени и средств, решит сразу все вопросы с учетом норм СНиП и регламентирующих актов разных ведомств, учетом расстояния до улицы, соседних строений, источника воды и септика.

Нормы пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности включают в себя ряд пунктов, которые помогут избежать пожара:

  • подвод электричества от дома к гаражу осуществляется изолированным кабелем по нормам ПТЭЭП, без разрывов и оголенных мест;
  • провод помещается в металлический рукав;
  • на вводе устанавливаются предохранители;
  • лампочки с защитными плафонами;
  • наличие огнетушителя в гараже и автомобиле;
  • отопление отсутствует;
  • пол с противоскользящим покрытием, устойчивый к действию масел;
  • ящик с песком для удаления разлитых ГСМ и тушения воспламенения на полу;
  • снаружи противопожарный щит;
  • не оставлять автомобиль с открытым топливным баком;
  • место для курения за пределами гаража.

Противопожарную безопасность в частном секторе лучше соблюдать, чтобы не сгорели хозяйственные постройки и дом на всем участке

Не стоит хранить в гараже канистры рядом с машиной. Для них лучше сделать комнату позади гаража с отдельным входом.

Нельзя оставлять без присмотра электронагревательные приборы и включенные электроинструменты.

Сразу при строительстве создать вокруг цоколя дорожки шириной 70 – 80 см. Они оградят фундамент от сточных вод и обеспечат свободный проход.

Выбор места для гаража на приусадебном участке

Гараж с выездом на дорогу сэкономит полезное место на собственном земельном участке

При выборе места для гаража надо обратить внимание на следующие моменты:

  • машина должна выезжать прямо на проходящую вдоль участка дорогу, гараж ставится перпендикулярно наружной границе;
  • находиться на возвышенности, чтобы дождь и снег не заливали въезд в гараж;
  • не закрывать соседям солнце;
  • высокие деревья должны находиться на расстоянии 4 метров;
  • иметь удобный подход от дома, если стоит отдельно;
  • перед воротами иметь площадку, вымощенную или асфальтированную дорогу до забора и проходящей трассы;
  • вода с крыши не должна попадать на соседний участок и за пределы забора.

Отдельно стоящий гараж с удобным подъездом

Если нет возможности разместить гараж на возвышенности, сразу необходимо сделать дренажную систему для отвода дождевых вод. Одновременно с гаражом делается подъездная дорога или площадка перед ним. При этом надо следить, чтобы дистанция до соседних строений, источников воды, систем энергоснабжения соответствовала всем требованиям водоканала, газовых и энергетических служб.

В видео подробно объясняются правила расположения гаража и других строений на дачном участке:

Проще определиться с местом под гараж при общем проектировании участка. Создать эскиз расположения всех планируемых построек и сверить его со СНиП.

Гаражи из сэндвич-панелей

Строим гаражи любой сложности
по минимальной цене на рынке!

Внимание! Только у нас в стоимость включена ПОРОШКОВАЯ окраска в камере всего профиля для металлоконструкций! Срок службы гаража при такой окраске в разы больше, чем при традиционной технологии покраски грунтом и эмалью.

Читайте также:  Как монтировать проходной выключатель

Преимущества гаража из сэндвич-панелей

Проектирование
Проектируем гаражи, учитывая СНиП, расчеты нагрузок и любые пожелания клиента.

Работа «под ключ»
Весь спектр работ по возведению гаража проводим самостоятельно!

Быстрый монтаж
Типовые гаражи на плиточном фундаменте возводим всего за 5 дней!

Современное производство
Изготавливаем наши панели на автоматизированном производстве, брак исключен!

Замковое соединение
Используем замковое соединение “Z-lock”, обеспечивающее несравнимо большую влаго- и теплоизоляцию, чем стандартное соединение внахлест.

Привлекательный вид
Построенный гараж радует глаз сразу и не требует дополнительной отделки и особого ухода.

Чистота и аккуратность
Построенный гараж сразу готов к использованию – он чист и свеж, не нуждается во внутренней отделке.

Удобство и практичность
Вы легко заведете машину зимой – пенополистирол обладает отличными теплоизоляционными качествами.

Фото и цены некоторых реализованных проектов

Сравнение с другими материалами

Параметры Сэндвич-панели Кирпич Пеноблок Дерево «Шведская технология»
Цена (с фундаментом) от 200000 руб. от 430000 руб. от 400000 руб. от 270000 руб. от 420000 руб.
Срок строительства 5-7 дней от 60 дней от 40 дней от 30 дней от 20 дней
Гарантия 3 года до 1 года до 1 года до 1 года до 1 года
Сохранность внешнего вида да да да нет (чернеет) да
Теплопотери низкие в 10 раз выше в 7 раз выше в 10 раз выше на 40% выше
Фундамент легкий,
недорогой
тяжелый,
дорогой
тяжелый,
дорогой
тяжелый,
дорогой
легкий,
дорогой
Отделка готовая требует
отделки
требует
отделки
требует
отделки
требует
отделки
Утепление готовое требует
утепления
требует
утепления
требует
утепления
готовое
Пожаробезопасность высокая высокая высокая низкая высокая
Усадка нет нет нет да нет
Трещины при усадке фундамента нет да да да нет
Плесень и грибок нет да да да да
Впитывание запахов нет да да да нет
Гипоаллергенность да да да да нет
Технология сборки простая сложная сложная сложная сложная
Разборка и перемещение да нет нет нет нет
Разрешение на строительство нет да да да да
Подвоз материалов нет да да да нет

Проектирование, производство и монтаж

Преимущества:
– механизированный монтаж за 1 день;
– подходит для всех типов грунта;
– не требует земляных работ;
– не требует вывоза грунта;
– монтаж в любую погоду;
– не требует заливки бетоном;
– фундамент готов к монтажу на следующий день.

Особенности:
– требует декоративной отделки цоколя на участках с уклоном;
– требует организации въезда в гараж;
– требует дополнительного устройства пола.

Характеристики:
Длина сваи – 2000 – 2500 ММ
Диаметр сваи – 76 мм
Покрытие сваи – цинкование
Несущая способность одной сваи – от 2,5 т
Обвязка – Двутавр-14

Итог:
Многовитково-свайный фундамент – наиболее технологичный вариант, подходящий для любого грунта и для участков с уклоном.

Преимущества:
– подходит для всех типов грунта;
– не требует обустройства пола;
– монтаж за 1-2 дня.

Особенности:
– схватывается за 21 день;
– необходимы земляные работы и обустройство опалубки;
– нужен вывоз грунта;
– не подходит для участков с уклоном;
– зависит от погодных условий;
– необходим подъезд для бетоносмесителя.

Характеристики:
Толщина – 150 мм
Бетон – М300
Диаметр арматуры – 10 мм
Шаг армирования – 200 мм
Гидроизоляция – рулонная, Технониколь
Песчаная подушка – 150 мм

Итог:
Фундамент с готовым полом, отличный вариант для всех грунтов, включая проблемные.

1. Листовая оцинкованная сталь
Толщина листа 0,5 мм обеспечивает жесткость конструкции, а полимерное покрытие – защиту от коррозии.

2. Однокомпонентный клей
Клей, надежно соединяющий пенополистирол со стальными листами.

3. Полиэтиленовая пленка
Обеспечивает защиту от повреждений при погрузке и транспортировке панелей на объект.

4. Замковое соединение
Соединение Z-lock обеспечивает плотное соединение панелей, препятствуя проникновению паров и влаги внутрь утеплителя.

5. Утеплитель
Пенополистирол обеспечивает сохранение тепла в гараже.

При строительстве гаража применяются сэндвич-панели толщиной 50-120 мм, в зависимости от климатических условий и отопления.

1. Листовая оцинкованная сталь
Толщина листа 0,5 мм обеспечивает жесткость конструкции, а полимерное покрытие – защиту от коррозии.

2. Однокомпонентный клей
Клей, надежно соединяющий пенополистирол со стальными листами.

3. Полиэтиленовая пленка
Обеспечивает защиту от повреждений при погрузке и транспортировке панелей на объект.

4. Замковое соединение
Соединение Z-lock обеспечивает плотное соединение панелей, препятствуя проникновению паров и влаги внутрь утеплителя.

5. Утеплитель
Пенополистирол обеспечивает сохранение тепла в гараже.

Для кровли при строительстве гаража применяются сэндвич-панели толщиной 100-120 мм, в зависимости от климатических условий.

Частые вопросы

Сколько времени нужно на постройку гаража?

Срок постройки стандартного гаража на две машины на свайно-винтовом фундаменте – от 5 до 7 дней.

Какого цвета может быть гараж?

Стены и кровля гаража могут быть изготовлены практически в любом цвете, наиболее часто используемые цвета по палитре RAL ниже:

Как долго прослужит гараж из сэндвич-панелей?

Гараж монтируется из сэндвич-панелей, при производстве которых используется оцинкованная сталь с последующей двойной обработкой защитным покрытием. Фундамент гаража обрабатывается гидроизоляционной мастикой, сварные швы – защитной эмалью и преобразователем ржавчины, стыки панелей – монтажной пеной и герметиком.

Читайте также:  Гортензия крупнолистная Ю энд Ми Лав (You and Me Love): фото, описание, посадка и уход, применение в

Проект гаража рассчитывается с учетом естественных климатических условий региона, сам гараж возводится в строгом соответствии с проектом и строительными нормами и правилами (СНИП).

Таким образом, срок службы гаража составляет, в среднем, от 30 до 50 лет. Вместо стандартного одного, мы даем три года гарантийного обслуживания произведенных и смонтированных нами изделий!

Возможна ли рассрочка оплаты?

Вы можете стать обладателем нового гаража из сэндвич-панелей без удара по бюджету — мы предоставляем беспроцентную рассрочку без переплат и скрытых комиссий.

Гараж из сэндвич-панелей: личный опыт

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Гаражи из сэндвич-панелей

Перед тем как начать сооружение гаражного блока по технологии быстрого строительства, требуется разработка технической документации — планов, чертежей, проекта.

Периметр сооружения должен вписываться в размеры площадки, отведенной под него. Автомобиль B-класса требует прямоугольника площадью 6 на 4.

Читайте также:  Болиголов в народной медицине: применение, лечебные свойства и противопоказания для использования растения

Если гараж планируется под 2 автомобиля, необходимо предусмотреть площадь 6 на 12 метров.

Дополнительно может быть установлена еще одна входная дверь. Если какая-то из стен выходит на улицу, в ней можно прорезать пару окон.

Так в будущем будет удобнее работать и проветривать помещение. Качественно утеплив стыки, можно исключить разгерметизацию.

Гаражные ворота могут быть 2-х вариантов:

  • стандартные — на петлях с раздвигающимися в обе стороны створками, привычная и удобная конструкция;
  • большая ролл-ставня типа жалюзи — более современная модификация, оборудованная электронной системой управления через дистанционный пульт.

Проектирование 2-этажного гаража — еще один тип проекта. Для второго этажа потребуется предусмотреть лестницу.

Отдельным пунктом в плане строительства является кровля. Она может быть одно- и двускатной. Первый вариант применим для засушливых климатов, где зимой не будет скапливаться снег на крыше.

2-скатная крыша имеет более сложный каркас, который предусматривает наличие водопроводной трубы.

В строймаркетах можно приобрести готовые комплекты СП с полной комплектацией: каркасными профилями, крепежами, зажимами, саморезами, ленточными утеплителями. В каждом наборе имеется подробная пошаговая инструкция для сборки.

Если участок имеет нестандартную планировку или готовые проекты не подходят, можно заказать индивидуальный набор с учетом всех пожеланий.

КАЛЬКУЛЯТОР расчета стоимости Вашего быстровозводимого гаража из сэндвич панелей

Строим гаражи по современной технологии на металлическом каркасе с обшивкой сэндвич-панелями по доступным ценам используя готовые комплекты — проекты.

Так же можем изготовить гараж на заказ по Вашим эскизам, в штате есть инженер, который с проектирует гараж с учетом ваших размеров и пожеланий по комплектации.

В среднем гараж под ключ можно построить в течении 5 дней.

Сэндвич панели служат от 30 до 50 лет, а металлокаркас покрыт надежной антикоррозионной защитой. Так же конструкцию при необходимости можно разобрать и собрать в другом месте, специальных разрешений на строительство гаража не требуется.

Ниже представлен каталог готовых комплектов, типовых проектов, Нажмите на картинку гаража, чтобы посмотреть характеристики и комплектацию

Сборный гараж из металлоконструкций р. 5*12,5 с большим окном, двухскатная кровля

Цена: от 875 000 рублей

Быстровозводимый гараж из металлоконструкций, 8,6 длина, 4,8 ширина, фундамент: винтовые сваи + обвязка швеллером.

Цена: от 570 000 рублей

Цена от 1 100 000 ₽

Гараж из металлоконструкций, кровля и стены сэндвич панели, секционные ворота

Цена: от 415 000 рублей

Холодный гараж из легких металлоконструкций с обшивкой профлистом

Цена: от 220 000 рублей

Почему панели служат от 30 лет? На схеме выше показана система защиты от коррозии!

Сэндвич-панели производят с многослойной защитой в том,

числе с цинкованием и лакокрасочными покрытиями.

Специальные замковые соединения герметично

и надежно крепят панели друг другу.

Большим преимуществом в пользу данной технологии постройки

является большой выбор цветовых решений и текстуры панелей.

Листы из пенополиуретана востребованы в коммерческой промышленности благодаря универсальности работы с этим материалом и высокого темпа сборки.

  • Возводимым объектом может быть цех, складское помещение, офис, любой промышленный объект.
  • Частные застройщики еще не привыкли к этому материалу, считают его больше экзотикой и продолжают строить по старинке.
  • Но эксперты в этой отрасли настоятельно рекомендует обратить внимание именно на этот вид материала.
  • Его можно использовать в любое время года, сооружение получается хорошо утепленным, а в ценовом диапазоне конструкция в разы дешевле стационарной постройки.
  • Сэндвич-панель — разновидность 3-слойного материала, состоящая из 2-х внешних оболочек, листов из стали, и центрального теплоизолирующего слоя.
  • Сборка панелей происходит путем навешивания их на металлический каркас с использованием крепежей.
  • В качестве слоя-утеплителя может использоваться минераловата или пенополиуретан. От выбора теплоизоляции зависит назначение возводимого объекта.
  • Пенополиуретан применяется в помещениях, отличающихся повышенной влажностью, — холодильные камеры, овощехранилища, автомойки.
  • Минераловата за счет высокой степени огнестойкости применяется при строительстве объектов торговли и помещений, в которых присутствует большое количество людей.
  • Еще каменная вата отличается от пенополиуретана наличием замка «шип-паз», обеспечивающим максимально плотное соединение стыков СП.
  • Такой подход к изоляции существенно уменьшает потери тепла сооружения и продляет срок его эксплуатации.

Наружные слои сэндвич-панелей отличаются разнообразной фактурностью. Лист с уличной стороны выглядит подобно гармошке-конструктору.

Такой профиль позволяет хорошо удерживать тепло и сопротивляться возможным повреждениям.

Лист с внутренней стороны имеет гладкую поверхность: так его проще крепить к основанию и прокладывать еще один слой шумо- или теплоизоляции.

Перед началом строительства необходимо произвести замеры, чтобы знать точное количество панелей. Материал может иметь разные размеры.

Ширина традиционно составляет один метр, длина может быть от одного до пятнадцати метров. Индивидуально можно изготовить сэндвич-панели нестандартных параметров.

Однако бюджетнее будет собрать конструкцию из обычных листов, которые скрепить между собой герметиком.

Планируете строительство гаража? оставьте заявку на сайте ⇓

По возникшим вопросам Звоните по телефону

Звонок по всей России бесплатный!

Далее рассмотрим цены на строительство гаража за м2 из разных материалов и технологий, а так же стоимость постройки по отдельным элементам и работам:

Строительство гаража из кирпича от 16 500 ₽/м 2
Из пено и газо-бетонных блоков от 11 500 ₽/м2
Возведение по каркасной технологии от 8 500 ₽/м 2
Монтаж гаража из профилированного бруса от 12 500 м2
Из клееного бруса от 16 500 ₽/м 2
Из оцилиндрованного бревна от 13 500 м2
Постройка гаража из ж/б плит от 24 500 ₽/м 2
Применение ЛСТК и профнастила от 6 000 м2
Читайте также:  9 лучших пошаговых рецепта варенья из груши Северянка на зиму

Расценки на устройство фундамента для гаража:

Укладка ленточного фундамента с высотой 60 см и толщиной 30 см от 3 100 ₽/погонный метр
Ленточный с высотой 80 см и толщиной 40 см от 4 500 ₽/погонный метр
Устройство монолитной плиты h 20 см от 3 600 ₽/м 2
Плита с высотой 30 см от 4 400 рублей за м2
Цена 1-ой винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

Стоимости элементов гаража по отдельности:

  • Укладка проводки и электрики в гараже от 10 500 ₽
  • Устройство бетонных полов от 26 000 ₽
  • Монтаж деревянных полов от 21 000 ₽
  • Отделка гаража внутри евровагонкой 850 ₽ за м2
  • Металлические ворота с калиткой от 31 000 ₽
  • Подъемно-секционные ворота с установкой от 44 000 ₽

Панели это современный материал и нашел применение во многих сферах жизнедеятельности, накопленный опыт владельцев собрал список плюсов и минусов строений из сэндвич конструкций

Преимуществ они называют гораздо больше, чем недостатков.

Ниже перечислены основные из них:

  • Любая даже очень объемная и сложная конструкция возводится очень быстро. Для сборки не требуется специальные тягловые приспособления.
  • Установка проводится при любой погоде. Поврежденные элементы ремонтируется за один световой день, потребуется только купить недостающие части.
  • На фундамент под строительство обычно уходит основная часть затрат. Но СП отличаются легкостью массы, поэтому не требуют формирования конструкции-опоры.
  • Достаточно присыпать площадку щебневым составом, а в качестве верхнего слоя настелить панель с утеплителем.
  • Быстровозводимые сооружения по цене уступают всем другим известным постройкам — из бетона, кирпича, дерева.
  • А качество остается на том же уровне, что и у бетонных и металлических аналогов.
  • Листы из конструкции легко демонтируются и транспортируются на другой объект.
  • Сооружение можно заново отстроить, докупив минимальное количество материалов.
  • СП относятся к категории безопасных материалов по всем санитарным и экологическим параметрам: они не токсичны, не выделяют вредные вещества в процессе горения, обработаны против грибка и коррозии.
  • Некоторые материалы обладают отличной шумоизоляцией.
  • Это удобно в ситуации, когда гараж находится вблизи дома, и шум двигателя или проводимых внутренних работ может мешать жильцам.
  • За счет внутренней теплоизоляции оборудование, транспортное средство, другие предметы безопасно хранятся и не сыреют.
  • Нет нужды и в обустройстве дополнительных отопительных систем.
  • Панели изготавливаются в разной цветовой палитре, поэтому конструкцию легко подобрать под тон общего дизайна.
  • Некоторые разновидности материала рассчитаны под покраску: это позволяет обновлять цвет спустя какое-то время.

Конструкция пригодна к эксплуатации при минимальной комплектации. Внутренняя отделка является скорее прихотью, чем необходимостью, поэтому это вопрос эстетики, а не вынужденной необходимости.

Существуют и недостатки в конструкциях из сэндвич-панелей.

Во многом, их можно считать условными:

  • При неправильном или некорректном монтаже между стыками могут образоваться зазоры, которые могут продуваться ветром.
  • В холодную пору года места брака будут промерзать. Проблема устраняется насадкой с помощью герметика на часть листа заплатки из утеплителя.
  • СП не нуждаются в формировании фундаментного основания, что может обернуться минусом во время разбушевавшейся стихии.
  • Чтобы этого не произошло, нужно глубоко вкапывать угловые балки каркаса и заливать их бетоном.

Этапы строительства

Каркасные гаражи возводятся по традиционной схеме, которая включает определенный алгоритм действий:

  • подготовка участка — очистка от мусора, выравнивание поверхности. Если местность ухабистая, выкапывается углубление под фундамент.
  • Затем решается вопрос о заливке бетона или засыпании слоя щебня с галькой;
  • монтаж металлического основания каркаса — процесс происходит по принципу сборки конструктора: панели сцепливаются с полом и друг другом;
  • готовое основание прикручивается к каркасу с соседними листами, замыкаясь между собой;
  • стыки и швы дополнительно утепляются и герметизируются;
  • врезаются окна и двери;
  • ликвидируются трещины, сколы, другие косметические изъяны снаружи конструкции;
  • внутреннее пространство отделывается утеплителем, прокладывается электрификация, устанавливается световое оборудование, предмета интерьера.

Плитный фундамент сооружается по традиционной схеме в несколько этапов:

  • выемка грунтовой части;
  • отсыпка песком;
  • утрамбовка под основание;
  • прокладка щебнем;
  • окончательная утрамбовка.

Нежелательно мешать щебень с песком, такой состав может затянуться в грунт. Лучше использовать геотекстиль — материал, произведенный из синтетических полипропиленовых волокон.

Плита и отмостка заливаются бетоном марки 300. Для формирования въезда обустраивается подъездной проход. Армирование производится в два уровня.

Еще до заливки бетонной смеси необходимо уложить закладные приспособления. Они устанавливаются под опорные стойки каркасной конструкции.

Потребуется квадрат из листа металла толщиной 0,8 мм и площадью 250 на 250 мм. По всем сторонам приваривается двенадцатой арматурой в загнутом виде.

Закладные приспособления выставляются по уровню и перевязываются вязальной проволокой вместе с арматурой.

После сварки каркаса гаража и несущих ферм они вместе с профтрубами грунтуются и красятся. Затем остов монтируется на фундаменте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: