Как размножать хвойные растения в домашних условиях?

Размножаем хвойные растения дома: пошаговая инструкция и правила ухода

Туи в ландшафтном дизайне уже стали притчей во языцех… Креативные озеленители стараются избегать оформительских штампов, связанных с этим растением. Но мода на хвойники не проходит, спрос растет, а вместе с ним и цена. И если купить одно-два растения для миксбордера или композиции по карману любому владельцу дачного участка, то мечтать о собственной живой изгороди из хвойников может уже не каждый. Есть ли способ сделать эту мечту реальностью? Можно ли размножать хвойники дома? Ответы вы найдете в этой статье!

Размножение хвойных дома: миф или реальность

Прежде всего нужно знать законы биологии. Хвойники прекрасно размножаются в домашних условиях, правда, не все и только определенными способами.

Как размножаются хвойники

Существует 2 способа размножения хвойных растений:

  • семенами;
  • вегетативно, с помощью черенков.

Семена

При размножении семенами не сохраняются приобретенные генетические особенности растения: нестандартный окрас, форма, устойчивость к болезням и т.д.

На всхожесть семян оказывают влияние многие факторы:

  • время сбора семенных коробочек;
  • условия их хранения;
  • глубина заделки семян в почву;
  • уход за рассадой и т.д.

Как правило, всхожесть семян хвойных в домашних условиях невелика, не превышает 10-15%.

Черенки

При размножении черенками картина обратная:

  • сохраняются на 100% сортовые признаки растения;
  • приживаемость саженцев, полученных из черенков, составляет около 90%.

На основании этих объективных данных рекомендуется хвойные растения в домашних условиях размножать черенками.

Однако не ко всем распространенным хвойникам применим этот метод.

Хорошо приживаются черенки туи, можжевельника, тиса, кипариса.

Хуже – пихта, ель коника.

Очень плохо, практически не приживаются черенки сосны и лиственницы.

В какой срок лучше проводить черенкование хвойников

Наибольший процент приживаемости дают черенки, которые заготовили в 2 срока:

  • зимой, в 1-2 декаде февраля, когда у хвойных только начинается сокодвижение;
  • летом, за 3 месяца до наступления устойчивых холодов (июль-август).

В первом случае предполагается проводить процесс укоренения дома, во втором – в минипарнике или тепличке.

Какие побеги брать для черенкования

В процессе черенкования важно не нанести существенного вреда маточному растению и получить жизнеспособные черенки.

Черенки берут у хвойников в возрасте от 4 до 8 лет:

  • для более молодых растений эта операций может иметь негативные последствия;
  • более старые не дадут остаточного корнеобразования в черенках. Если дерево старое, то черенки берут с верхней части растения.

Для черенкования подходят зеленые побеги с одревесневшей частью. Они должны быть здоровыми, с ярко выраженными сортовыми свойствами. Если это пестроокрашенные сорта, то черенки берут со стороны, более всего освещаемой солнцем. У пирамидальных и конических сортов – из центральной части растения.

Для остальных хвойных пригодны для черенкования прямые боковые сильные ветки.

Обратите внимание! Если на черенок срезана кривая ветка, то и размноженный хвойник повторит это направление: тоже будет кривым! Исправить этот дефект достаточно сложно.

Длина черенка должна быть 15-20 см.

Как проводить черенкование

Эту операцию, достаточно травматичную для маточного растения, лучше проводить в сухую, но не солнечную погоду. Оптимально- после заката солнца.

Важно! Нельзя отрезать ветку любым, даже острым и обеззараженным инструментом: рана от такой манипуляции долго не заживает.

Ветку «отшмыгивают» — резким движением против роста ветки отрывают от стебля так, чтобы осталась «пятка» — кусочек стебля 1-2 см длиной.

Операцию проводят на одногодичном приросте на побеге второго года.

Место отрыва на маточном растении присыпают древесным углем или порошком корицы.

Что делать с черенками

Оторванные таким образом черенки обрабатывают, для этого:

  • очищают от хвои на высоту 5-7 см от «пятки»;
  • «пятку» аккуратно обрезают до длины 1 см;
  • помещают в раствор стимулятора корнеобразования на 10-12 часов;
  • обрезают на 1/3 хвою для уменьшения испарения при укоренении;
  • «опудривают порошкообразным корневином «пятку».

Подготовка субстрата для посадки

Главным условием приживаемости черенков служит наличие рыхлой грунтосмеси и 100% влажности воздуха вокруг саженцев. Формула успеха приживаемости выглядит так:

Укоренение в почвенной смеси

Грунт должен состоять из 1 части листовой земли, 1 части торфа и 1 части песка. Сосуд, где будет проходить укоренение черенков, должен иметь хорошую дренажную систему. Грунт перед посадкой хорошо проливают водой. Чтобы он был влажный, но не сырой. Черенки просто втыкаются в грунт до нижнего края хвои. Сверху посадки накрывают обрезанной снизу пластиковой бутылкой. Такой рассадник ставят в теплое светлое место, но не под прямые лучи солнца.

Укоренение в «улитке»

Некоторые умельцы предлагают проводить укоренение черенков в так называемой «улитке». Для этого влажную субстанцию (мох, туалетную бумагу, наполнитель из памперсов) помещают поверх полиэтиленового пакета без дна или на полиэтиленовую пленку (автор метода называет ее пеленкой).

Черенки укладываются на субстрат на расстоянии 5-7 см друг от друга. Затем все это сворачивается в валик и ставится в сосуд.

Сверху также накрывается пластиковой бутылкой без дна или полиэтиленовым пакетом. Пакет помещается в освещенное место (подвешивается около окна).

Под бутылкой (пакетом) должна быть практически 100% влажность воздуха.

Сооружение ставится в теплое светлое место, но не на прямые солнечные лучи.

Читайте также:  Как распознать укус змеи?

Уход за черенками в процессе укоренения

Процесс укоренения проходит в течение 2-3 месяцев, в зависимости от состояния черенка и условий укоренения:

  • температуры почвы и воздуха;
  • процента влажности в минипарнике;
  • наличия стимуляторов роста.

Исходя из этого, уход за черенками состоит в регулярном увлажнении грунта и воздуха – это удобно делать через крышку в бутылке.

Один раз в неделю добавлять в воду для полива вещества, стимулирующие корнеобразование.

Проветривание посадок, чтобы предотвратить появление плесени.

Доращивание саженцев

Спустя 3 месяца, после появления корешков у черенков, их высаживают на доращивание.

Для этого в парничке или закрытом от сквозняков месте тщательно перекапывают почву, удаляя все сорняки. Делают бороздки в грунте, просыпают их песком. Туда наклонно помещают саженцы из рассадника. Сверху присыпают плодородным грунтом и слегка утрамбовывают.

Стадия доращивания проходит, как правило, в течение года.

Признаком зрелости саженца является появление прироста хвои и увеличение высоты.

После этого саженцы можно высаживать на постоянное место.

Что нужно знать для размножения хвойных в домашних условиях

  1. Черенкование – возможность сохранить у «детки» сортовые качества растения-родителя.
  2. Хорошо размножаются черенкованием туи, можжевельники, тисы, кипарисы.
  3. Черенки для размножения нужно брать от растений в возрасте 4-8 лет.
  4. Ветки для черенкования подбирают с ярко выраженными сортовыми свойствами, прямые и здоровые.
  5. Черенки для укоренения помещают в рыхлый воздухопроницаемый грунт и обеспечивают 100% влажность окружающего воздуха.
  6. В процессе укоренения поддерживают высокую влажность и проводят обработку корнеобразующими растворами.
  7. Процесс укоренения проходит в течение 2-3 месяцев, после чего саженец отправляют на доращивание в минипарник или теплицу, где он проводит год.
  8. Через год саженец хвойника высаживают на постоянное место.

Пошаговая инструкция укоренения хвойных растений летом

  1. Размножение хвойных черенками летом: правильно или нет?
  2. Черенкование: пошаговая инструкция
  3. Черенкование хвойных дома

Размножение хвойных черенками – это самый распространенный и эффективный способ увеличить насаждения вечнозеленых красавиц. Многие уверены, что таким простым способом они не только увеличивают количество растений на участке, но и значительно ускоряют события, в сравнении с выращиванием из семян. У хвойных растений масса общего, поэтому если будет принцип черенкования рассмотрен на примере туи, заблуждений не возникнет, если вы захотите повторить ту самую процедуру, но уже с елью. Единственный вопрос – это удачное для размножения время года.

Размножение хвойных черенками летом: правильно или нет?

Увеличивать насаждения хвойных черенками – мудрое решение, так как эта процедура менее хлопотная, но эффективная. Когда черенковать хвойные? Отличным вариантом станет лето. Почему? Корневая система у небольших черенков мгновенно не появится, для этого требуется время, чтобы они окрепли, и лишь потом начали непосредственную вегетацию. Это позволяет будущему растению с самого старта дать возможность создать свой иммунитет, который убережет от множества болезней, поэтому вероятность пропажи или гибели черенка минимальная. Вывод, черенкования хвойных в летний период – правильное решение.

Если переходить к конкретным временным рамкам, то процедуру заготовки черенков следует начинать проводить в последнюю неделю первого летнего месяца – июня. Как раз в этот период происходит второй прирост, поэтому растение находится в активной стадии, что обязательно положительно скажется на процессе размножения. Эксперты уверены, что только летняя посадка черенков сможет обеспечить растение всем необходимым, а главное крепкой корневой системой, что начинает формировать не сразу, а после первой зимовки. Сильный иммунитет после пробуждения – это важная особенность, которую необходимо учитывать. Помните, создать максимально реалистичные условия для черенка, можно используя грунт из того постоянного места, где в дальнейшем после укоренения будет обитать черенок. Высокий уровень приживаемости и адаптации – обеспечен.

Черенкование: пошаговая инструкция

Для того, чтобы успех процедуры не вызывал сомнений, следует не только удачно выбрать время года, но и соответствовать всем требованиям хвойных, чтобы их приживаемость была максимальной, а процедура адаптации – безболезненной.

  1. «Срез» самого черенка. Разумеется, начинать следует непосредственно с самого черенка, который правильно следует «оторвать», да-да, именно резко вырвать из общей массы растения, а не срезать. Давайте по порядку. Для начала следует определиться с веткой, из которой появится будущий черенок. Она должна иметь прямое расположение, так как вероятность искривленного саженца из боковой ветки – это типичная ошибка, которую не стоит совершать. Длина черенка не должна превышать 20 см. Идеально подойдет побег, у которого нижняя часть начала одревеснеть, а вот большая верхняя часть всё еще зеленоватая. Далее происходит срывание. Процедуру следует делать по направлению сверху вниз. Такая последовательность не случайная, ведь должен остаться небольшой кусочек побега, что выделяется из общей массы. Эксперты называют эту часть «пяткой», так как она действительно имеет сходства с частью ноги человека. Эта деталь черенку нужна для того, чтобы с ним обязательно осталась часть более «зрелого» побега, что поможет лучшему укоренению. Всё должно соответствовать технологии, ведь в противном случае вас ждет фиаско в виде загнивания. Помните, если «пятка» вышла слишком большой или начинает существенно отслаиваться, процедуры зачистки – не избежать.
  2. Подготовительные работы с черенком. После получения посадочного материала, его следует качественно зачистить от наличия хвой. Помните, соприкасаться с почвой для укоренения должен только побег, а не хвои. Для ускорения процесса укоренения, рекомендовано воспользоваться специальными средствами, что доступны в магазинах. Замочите черенки в растворе согласно инструкции производителя.
  3. Выбор емкости и почвы. Оптимальным вариантом емкости для укоренения черенков хвойных растений является деревянный ящик, который обязательно следует оборудовать дренажной системой. Почва – это речной песок крупной фракции. Кроме дренажной системы, не лишним станет создание нескольких отверстий на дне контейнера.
  4. Подготовительные и обеззараживаемые работы с песком. Песок – это единственный компонент почвы, в которой происходит укоренение черенков хвойных растений, поэтому следует четко выполнять все рекомендации по его благоустройству. Для начала его следует обеззаразить с помощью кипятка. Песок следует в прямом смысле этого слова сварить – в эмалированную посудину насыпают песок и горячую воду, доводят до кипения и оставляют бурлить 5 минут. Далее подождите, пока содержимое остынет, и сливайте воду. Сухой песок вам не нужен, поэтому сразу можно продолжать этап обеззараживания с помощью марганцовки. Достаточно полстакана раствора марганцовки погрузить в песок и качественно перемешать. Субстрат для укоренения черенков хвойных готов, поэтому смело рассыпайте его в подготовленные емкости с дренажем.
  5. Посадка черенка хвойных. В песке необходимо сделать небольшую лунку. Угол должен быть не прямой, а острый – 45 градусов. Погружать черенок следует не сильно глубоко – 2 см – максимум. Придерживайтесь расстояния между посадками – 5 см – минимальный ориентир. Далее надежно уплотните почву по кругу и полейте. Посадка успешно завершена.
  6. Создание оптимальных условий для укоренения черенка. Успешная посадка – это половина пути к успеху, ведь финальным аккордом станет правильные условия, что создаются для молодого саженца. Первое, что следует помнить, после посадки сразу отправляйте саженец в тень. Уровень влажности должен быть большим, ориентиром считается 70%. Температуру воздуха корректируйте сами. Так как укоренение летом, то укрытие не нужно, но как только температура опускается ниже 22 градусов, смело накрывайте полиэтиленом. Если черенок без пленки, обязательно укрывайте его влажной марлей. Если вы используете марлю, она всегда должна быть влажной, ведь именно её следует опрыскивать, а не поливать песок.
  7. Финальная стадия. В осенний период ваш черенок будет иметь приличный корень и готов к полноценной посадке в открытый грунт или в контейнер. Уже вместо песка понадобиться почва, что состоит из равных частей торфа, песка и листовой земли. Глубина посадки должна соответствовать размерам корешков. Ориентируйтесь, что длина корешков может составить 8 и более сантиметров. Не забудьте укрытие в виде банки или бутылки.
Читайте также:  Выращивание огурцов: от посадки до сбора урожая

Черенкование хвойных дома

Такая методика менее распространенная, но тоже имеет место быть. Всё отличие от вышеизложенной инструкции – это укрытие, так как для лучшего эффекта их следует накрывать пластиковой бутылкой. Помните, расположение должно быть в полутени. Поливы и проветривания – обязательны. Рассчитывайте, что укоренение наступит через месяц, но может и раньше. Если вы заметили появление новых побегов, значит всё прошло успешно, и после зимней спячки они активно продолжат вегетацию, но в открытом грунте.

Черенкование хвойных в летний период позволит растению набраться сил, повысить свой иммунитет против болезней и успешно размножить желаемый хвойник.

Как вырастить фасоль лабораторная работа

    Главная
  • Список секций
  • Окружающий мир
  • Выращивание фасоли

Выращивание фасоли

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Окружающий мир» мы познакомились с развитием растений из семени. Татьяна Юрьевна предложила нам провести исследование в домашних условиях. Меня сразу же это заинтересовала эта тема . Я захотела выяснить, что надо сделать, чтобы семечко превратилось в растение.

Это и послужило основой для создания моего проекта. На уроке на рассказали, что мир растений очень разнообразен. Есть растения, которые не очень требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, я решила, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.

Актуальность темы.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель: выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли.

Анализ литературы по вопросу выращивания растений.

Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.

Провести опыты по проращиванию фасоли.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Интересные факты о фасоли (обзор литературы).

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Читайте также:  Зимнее и летнее освещение в курятнике

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства.

Условия роста и развития растений

Мы знаем, что растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, тепло, воздух и пища. Я составила план своего опыта:

1. Подготовка семян фасоли и их посадка.

2. Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения.

3. Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента я создала растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян я предварительно замочила в воде, а другие посадила без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также я заметила, что семена, которые я поливала слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделала вывод о необходимости воздуха для роста растений.

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, я наблюдала, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок я посадила семена редко, а в другой – густо. Я заметила, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому я нашла в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

На уроке нам рассказывали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения моего опыта я наблюдала за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

Практическая часть.

Для проведения опыта были взяты десять семян фасоли (приложение 1). Предварительно перед посевом семена фасоли были замочены в теплой воде. Для лучшего прорастания семена были помещены в марлевые мешочки, которые постоянно увлажнялись, но не настолько, чтобы фасолинки плавали в воде (приложение 2). Для быстрого прорастания семян, блюдце с фасолинками были накрыты пленкой и помещены под искусственный дневной свет. На второй день опыта семена набухли, а на третий день семенная кожура лопнула и появились корешки. На третий день у трех бобов из семядоли проросли зародышевые побеги. На шестой день семена были посажены в землю. Так как у одного из семени не пророс стебель, земля была укрыта пленкой. На следующий день (седьмой) у последнего семени показался росток из земли. С этого дня пленка была снята. Первый замер показал, что скорость роста растений различна (высота составила от 1 до 4 см.). Разница в динамике роста наблюдалась в период всего наблюдения (приложение 3). На восьмой день – от 8,5 до 17 см (приложение 4). На двенадцатый день одно из растений достигло наибольшей высоты – 30,5 см.

Через 2 месяца был получен первый урожай. Каждый стручок содержит по 1-2 фасолины, что, возможно, связано с ростом в горшке, а не в открытом грунте (приложение 5).

Как показал опыт процесс прорастания семени фасоли можно разделить на несколько этапов:

этап – поглощение воды;

этап – набухание семян;

этап – увеличение размеров деления клеток;

этап – появление корешка;

этап – появление зародышевого побега;

этап – рост и получение урожая.

Несмотря на равность условий ухода за семенами скорость развития роста была разной, это говорит о том, что все семена и в последующем растения индивидуальны.

Выводы и результаты.

Проанализировав свои наблюдения в ходе опыта, и изучив дополнительную литературу по теме, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества.

Читайте также:  Как правильно хранить собранный с огорода лук в зимний период

Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

В домашних условиях я проследила механизм прорастания семян фасоли и установила, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытных работ, в результате которых на практике убедилась в том, что семенам фасоли необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи и цель, а именно, на практике была рассмотрена роль семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания семян фасоли.

Список используемой литературы:

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. учебник для 1 класса Окружающий мир Издательство – Астрель, АСТ, 2016, 1 часть. 144 с.

Залетаева, И.А. Книга о растениях. «Колос». 1974, 192 с.

Лобко, В.Д. Ваши «зеленые ежики» [Текст]: книга / В.Д. Лобко – Минск.: «Полымя», 1984. -128с.

Настольная книга овощевода: справочник / Е.С. Каратаев, Б.Г. Русанов, А.В. Бешанов и др., Сост. Е.С. Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.

Плешаков А.А. Ознакомление с окружающим миром. 1-4 класс. «Развитие растений из семени». М.: Просвещение, 2008.

Удалова, Р.А., В мире растений [Текст]: книга / Р.А. Удалова, Н.Г. Вьюгина – Л.: «наука», 1977. – 136 с.

Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И. Крупичева, 2004.

Творческие проекты и работы учащихся

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру “Моя фасоль” учащаяся 2 класса начальной школы выяснила, какие условия нужны для выращивания фасоли в домашних условиях, провела наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Подробнее о проекте:

В ученическом проекте по биологии в доступной форме изложены краткие теоретические сведения о фасоли, а также перечислены полезные свойства данного продукта, о которых автор проекта узнал из беседы с родными и поварами школьной столовой. Учащаяся начальной школы исследовала технологию выращивания фасоли в домашних условиях и представила фототчет растения, которое у нее выросло.

Оглавление

Введение
1. Краткие сведения о фасоли.
1.1. Посещение библиотеки.
1.2. Посещение школьной столовой.
2. Выращивание фасоли.
Заключение
Список литературы

Введение

Эксперимент закончился, работы были сданы, и вдруг стало грустно расставаться с фасолью. Решено было и дальше ухаживать за растением.

Актуальность: человек употребляет большое многообразие растительной пищи. Но возможно ли выращивание фасоли в домашних условиях, а если возможно, то какие условия необходимо создать, и почему люди так её любят?

Цель исследования: выяснить, какие условия нужны для выращивания фасоли в домашних условиях, провести наблюдения за ростом и развитием фасоли.

  1. Изучить печатные материалы и материалы Интернета о значении фасоли как продукта питания;
  2. провести опрос родных, поваров о пользе фасоли;
  3. исследовать технологию выращивания фасоли в домашних условиях;
  4. поставить эксперимент-наблюдение по выращиванию фасоли.

Гипотеза исследования: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

Объект исследования: семена фасоли.

Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

  1. сбор информации,
  2. наблюдения,
  3. эксперимент.

Сначала приступила к поиску и отбору необходимой информации. Провела эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделала выводы и оформила презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования.

Краткие сведения о фасоли

Её польза велика:

  1. Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Древняя пословица гласит: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает».
  2. В фасоли много витаминов, которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
  3. Фасоль – «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

Наиболее благоприятный климат для выращивания фасоли – тёплый. Именно поэтому в основном она произрастает на побережье Черного моря, в Южной Америке, Китае и Европе. В Казахстане же выращивают сорта фасоли, которые обладают более высокой стойкостью к холоду. Сортов фасоли насчитывается более 200, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

Читайте также:  Как выбрать капусту в магазине для квашения. Какую капусту выбрать для квашения

Посещение библиотеки

Для пополнения знаний о фасоли посетили в библиотеку. Библиотекарь предложила много информации о фасоли: сказки, стихи, загадки, пословицы.

Например, загадка: «Семь поросят на крючке висят».

Замечательная пословица: «Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно».

Но особый интерес вызвала сказка украинской писательницы Зоряны Живки «Сказка и мечтательной Фасоли». Героиня этой сказки – Фасолька – мечтала увидеть солнышко. И благодаря девочке, это случилось: Фасолька с другими сестричками была высажена на грядку.

Посещение школьной столовой

Во время беседы с поваром нашей столовой было выяснено, что из фасоли в школьной столовой чаще всего готовят салат «Винегрет», суп, и гарнир.

Выращивание фасоли

Собрав всю необходимую информацию, эксперимент начали с того, что для начала было подготовлено всё необходимое для проращивания семян. Понадобился небольшой кусочек ткани. Его положили в тарелочку, смочили водой. Затем в эту тряпочку положили несколько семян фасоли, завернули фасоль и поставили на окно поближе к свету.

Каждый день смачивали тряпочку водой. Через 2 дня семена проросли.

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

30 сентября – 4 день

Сначала перед посадкой подготовили для фасоли почву. Для эксперимента было взято два разных семени фасоли: пророщенное и сухое, а также горшочек с песком. Сажали фасоль под полив, другое семя было посажено в песок.

3 октября – 7 день

Появился росток пророщенного семени.

7 октября – 9 день

Появился росток сухого семени, пророщенный росток вытянулся на 2см.

10 октября – 14 день

Было замечено: росток из пророщенного семени выше сильнее, чем из сухого. Первый росток фасоли вытянулся на высоту 13 см. Появились два полноценных листочка. Второй – сильно отставал в росте.

А в песке пророщенное семя сгнило, так как песок уплотнённый и не пропускает воздух, а растениям он необходим.

Показали растения дедушке и попросили совета: «Что делать, чтобы помочь фасоли?» Дедушка – большой любитель работы на земле. Какие только овощи он не выращивает! Помидоры, огурцы, баклажаны, перец, тыкву и многое другое. Он читает книги, ищет интересную информацию в интернете. Дедушка сказал: «Чтобы растения не болели, хорошо себя чувствовали и лучше росли, их надо подкармливать и удобрять». Он приготовил удобрение, и мы стали поливать фасоль.

13 октября – 17 день

В этот день последний раз замерили высоту фасоли. После того как мы с дедушкой ее удобрили, фасоль начала расти не по дням, а по часам. Пророщенная фасоль стала высотой 21 см, а непророщенная почти догнала свою соседку.

Практическая работа по выращиванию фасоли была завершена, задание по естествознанию выполнено. Я сдала работу на проверку и получила за нее оценку «отлично».

Вот мой «Научный дневничок»

Я довольна проделанной работой и хорошей оценке за нее. А что же дальше… мне стало жалко расставаться с моей фасолью. Я вспомнила, как каждое утро бежала к окошку проверить ее, посмотреть, что изменилось, как она себя чувствует.

Дедушка заметил мою грусть. А когда узнал о ее причине, предложил не останавливаться и продолжить мое увлечение. Проверить как долго она будет расти, и сможем ли мы добиться конечного результата, т.е. получить плоды. Я была рада. Мы с дедушкой стали искать информацию о выращивании фасоли в условиях «искусственного лета».

Бабушка тоже принимала участие в моем эксперименте. Она рассказала мне о том, что фасоль очень ценная продовольственная культура. По составу белка, она близка к мясу. И в некоторых странах, например, в Бразилии ею заменяют мясо. В интернете мы нашли очень много блюд, приготовленных из фасоли, и потом готовили некоторые из них: это салаты, гарниры, супы, вторые блюда. А какие вкусные пирожки из фасоли!

Бабушка рассказала о том, что фасоль не только полезный и вкусный продукт. В фасоли содержатся почти весь набор витаминов, необходимый человеку для здоровья, также в ней есть минеральные вещества, поэтому растение широко используется в народной медицине. Оно помогает в лечении многих органов и заболеваний человека.

23 октября – 27 день

Фасоль прекрасно себя чувствует, увеличилось количество листочков. Мы с дедушкой подвязали фасоль, потому что стебельки стали падать.

30 октября – 34 день

Фасоль радует своим видом, значит, за ней хорошо ухаживают. Я подсыпала землю в горшочки. Дедушка помог мне сделать вторую подкормку. Дедушка прищепнул макушку одного растения. Но не объяснил мне для чего. Сказал, что я сама увижу разницу.

11 ноября – 46 день

Растение чувствует себя хорошо. После второй подкормки заметно толще стал стебель, фасоль набирает силу. Растение, которое прищепнули, намного ниже ростом второго, но у него появились новые боковые веточки. Оно стало похоже на кустик. Я жду не дождусь, когда же она зацветет.

Читайте также:  Гортензия анабель посадка и уход в открытом грунте в сибири

23 ноября – 58 день

У меня отличное настроение, наконец-то моя фасоль зацвела. Цветочки очень красивые, светло фиолетового цвета, очень нежные. С дедушкой удобрили растения третий раз, чтобы они лучше цвели. Начали формироваться стручки.

Через 3 дня появились маленькие стручки.

12 декабря – 77 день

Продолжается цветение и формирование стручков. На кустике больше цветов и стручков, чем на высоком растении. Дедушка объяснил, что у кустика сила уходит не на рост, а на цветение и формирование стручков.

26 декабря – 91 день

Стручки фасоли достигли зрелости. Я сорвала 2 стручка и отнесла в школу. Как же удивились все дети и учительница! Ведь я одна из всего класса добилась таких результатов. Я счастлива!

Длина стручков от 13см, до 18см, правда внутри стручка созрели не все семена.

Всё таки условия для роста были не идеальные.

Растения стали желтеть и засыхать. Пришлось с ними расстаться. Мы собрали весь урожай. Получилось 14 стручков. Положили их в теплое место для высыхания.

И тут бабушка предложила попробовать посадить семена моего урожая и проверить вырастет ли новая фасоль. Дедушка посмотрел на меня загадочно, а я захлопала в ладоши. Мне очень понравилась эта идея.

Я дождалась, когда стручки высохли. И все началось сначала…

9 января – 1 день.

Стручки высохли. Мы взяли самый большой из них. Раскрыли и отобрали несколько лучших семян. По размеру они были меньше, чем те, что я садила в самом начале эксперимента. Но я очень надеюсь, что они прорастут.

Я замочила фасоль..

Заключение

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Теперь я знаю, как можно вырастить фасоль до полного ее созревания, и доказала это. Но в домашних условиях её сложно вырастить столько фасоли, сколько требуется для приготовления бабушкиного салата. Поэтому попробую вырастить её в огороде у дедушки весной и летом.

Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:

  • тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
  • плодородная почва;
  • свет;
  • вода;
  • уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Для класса я сделала наглядное пособие. Теперь все могут видеть, какие разные бывают стручки фасоли.

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты

Исследовательский проект

«Проращиваем фасоль»

подготовительной группы «Колокольчик»

Научный руководитель: воспитатель

Залесова Ольга Владимировна

2 Интересное про фасоль…5

5 Список литературы…. 8

Название: «Проращиваем фасоль на окне»

Вид проекта: исследовательско-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)

Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.

Актуальность исследовательской деятельности:

Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.

Объект исследования: семена фасоли

Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

Цель проекта:

1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли

2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли

Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды

Задачи проекта:

1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.

2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.

3 Расширить свой кругозор.

4 Пополнить словарный запас.

Методы исследования:

• Обобщение (сделать вывод)

• Опытный метод (выращивание семян фасоли)

Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.

Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли

• выращенное из семени растения фасоли

К концу исследования должна знать:

– что требуется для проращивания семени и роста растений

– выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

– анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике

Много видов есть фасоли,

И растёт она на поле

Или поверху плетётся,

Где придётся, как придётся.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

А огромные бобы

Любят люди, как грибы

Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.

Читайте также:  Значение подвоя для розы. Размножение роз. Фото

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?

Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:

1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня.Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»

2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.

3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

4 Из фасолиможно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.

Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:

Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.

Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.

Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.

Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе – хорошо себя чувствовало.

В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.

Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки.Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:

Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!

Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка

Всю зиму хранил, Лежало в земле

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил, Весной посадил,

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зёрнышко стало Тонким росточком

Живым и большим К небу взошло.

1 Албанская сказка «Фасоль»

2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»

3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. – 2001.

4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

Читайте также:  Как бороться с тлей на петунье

1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде

Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта – Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники – Воспитатель, дети Продолжительность.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Практическая работа Развитие растений фасоли из семян (опыт в домашних условиях) – ЖИВАЯ ПРИРОДА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ – 6 класс

обучающая: подтвердить опытным путем влияние температуры на скорость прорастания семян фасоли;

развивающая: развивать умения соблюдать и фиксировать биологические явления, которые происходят с живыми организмами;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, организованность в выполнении практических действий.

Тип урока: практическая работа.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Опорные термины, понятия: наблюдение, биологический опыт, рост, развитие.

Материалы и оборудование: семена фасоли, 2 стеклянные баночки с крышками, вата, термометр, вода.

Перечень знаний, умений, навыков, которые предполагается развивать ни данном уроке:

уметь обращаться с термометром;

уметъ пользоваться инструкцией при выполнении опыта в домашних условиях;

анализировать результаты наблюдаемых явлений и проводимых опытов, делать на их основе выводы.

В ходе изучения курса биологии учащимся предлагаются различные по содержанию практические работы. В некоторых предложены готовые результаты исследований, и задача учащихся состоит в том, чтобы объяснить их. Другие работы предполагают участие и исследовательской деятельности, когда учащиеся могут получить или собрать результаты для последующего их объяснения. Иногда мосле постановки опыта и обсуждения возникают дополнительные вопросы, требующие разъяснения. Это и есть поле деятельности, где учащиеся могут проявить инициативу по приобретению биологических знаний и умений.

На уроках биологии практические работы являются одной из форм активизации познавательной деятельности. Они позволяют учащимся осуществлять необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, проводить анализ, сравнивать, делать выводы или обобщения. Большое значение для развития учащихся при выполнении практических работ имеет вводная беседа учителя, в которой он определяет проблему и ставит цель. Учитель разъясняет ход практической работы, инструктирует учащихся, указывает на форму записи результатов наблюдений (текстовая запись, схема, таблица), ставит проблемные вопросы для выводов и обобщений.

В качестве примера приведем дидактический сценарий по выполнению практической работы в 6 классе по теме “Развитие растений фасоли из семян”. Необходимо отметить, что данный биологический опыт учащиеся проводят в домашних условиях. Поэтому учителю необходимо дать четкие указания.

1. Возьмите две небольшие стеклянные банки. В каждую банку поместите небольшой комок ваты, который необходимо предварительно смочить водой. Затем на вату положите три семени фасоли. Банку накройте крышкой, чтобы вода не испарилась.

2. Одну банку поставьте на нижнюю полку холодильника, где температура составляет 4—5 °С (рис. 1).

3. Вторую банку поставьте на рабочий стол (температура 20—22 °С) (рис. 2).

4. Через сутки семена фасоли, находящиеся на рабочем столе, должны набухнуть (рис. 3), а семена, стоящие в холодильнике (рис. 4), — нет.

5. Через двое суток после постановки опыта у семян фасоли, находящихся в банке на рабочем столе (рис. 5), должна лопнуть семенная кожура и появиться корешки.

А семена, которые находятся в холодильнике (рис. 6), всего лишь должны набухнуть.

6. На пятые сутки после закладки опыта у семян фасоли, стоящих на рабочем столе, появляются зародышевые стебельки (рис. 7).

7. Еще через сутки появляются боковые корешки (рис. 8).

8. Изменений у семян фасоли, стоящих в холодильнике, не наблюдается (рис. 9).

9. На девятые сутки проведения опыта происходит следующее: из почки начинает развиваться надземная часть растения — стебель с первой парой листьев (рис. 10).

10. Семена, находящиеся в холодильнике (температура составляла +4—5 °С), не проросли (рис. 11).

Результаты своих наблюдений внесите в таблицу:

на рабочем столе

Вывод: результаты проделанного опыта показывают, что для прорастания семян требуется определенная температура окружающей среды. В данном случае проросли семена фасоли, которые находились в банке на рабочем столе. Температура воздуха составляла +20—22 °С и явилась оптимальной для развития зародыша и превращения его в проросток.

Читайте также:  Как высадить редис ранней весной: посадка и уход в теплице без отопления

Необходимо отметить, что правильная организация и проведение практических работ по биологии позволяют добиться эффективного усвоения учащимися учебного материала, ознакомить с методами познания природных объектов и явлений. При этом уровень самостоятельности зависит от сформулированной цели, степени подготовки учащихся и выбранных источников информации.

Работы исследовательского уровня при изучении биологических процессов могут проводиться при выполнении некоторых типов домашних заданий, поскольку продолжительность большей части биологических процессов по времени значительно дольше продолжительности урока. Методически грамотная организация процесса обучения во многом определяет успешность выполнения практических работ.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Исследовательская проектная работа “Условия процесса выращивания фасоли”

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растени
е.

Растение начинает свою жизнь с семени. Семя состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества: жиры, крахмал, растительный белок и минеральные соли. Они необходимы для развития зародыша будущего растения. А зародыш дает жизнь новому растению.

А как дать жизнь семени, какие условия необходимы для прорастания семян – это и является темой моего проекта.

Скачать:

Вложение Размер
исследовательская proektnaya_rabota_usloviya_processa_vyrashchivaniya_fasoli_trufanova_vitaliya.doc 496 КБ
proektnaya_rabota_usloviya_processa_vyrashchivaniya_fasoli_trufanova_vitaliya.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1601

Условия процесса выращивания фасоли

Руководитель проекта. (Гунченко) Сизова Лариса Витальевна

Консультант проекта. Труфанова Наталия Юрьевна

Исполнитель проекта. Труфанова Виталия – ученица 2 класса «В»

ГОУ ЦО №1601 г.Москвы

План проведения исследования ..……………………………………4

Результат исследования …………………………………………….. 4

Условия роста и развития растений ……………………………….. 5

Интересные факты о фасоли…………….………………………….. 9

  • Стихотворение Л. Квитко «Чудо»
  • Фотографии
  • Загадки про фасоль
  • Словарь новых терминов
  1. Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения
  2. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор
  3. Расширить свой кругозор и пополнить свой словарный запас.

II. План выполнения исследования

  1. Выдвижение гипотезы.
  2. Экспериментирование (практические действия).
  3. Наблюдение.
  4. Подбор и изучение дополнительных материалов по теме проекта.
  5. Подведение итогов исследования.
  6. Выводы.
  7. Оформление проекта.

III. Результат исследования

Начало работы: сентябрь 2009 года.

Завершение работы: апрель 2010 года.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Так прорастают семена фасоли

Я выбрала эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

IV. Условия роста и развития растений

На уроках окружающего мира мы познакомились с разными способами получения знаний:

  • Наблюдение
  • Экспериментирование (практическая работа)
  • Получение информации из книг
  • «Умные» вопросы взрослым.

Исследование начинается с выдвижения гипотезы. Мы предположили, что растениям для роста и развития необходимы:

  • Вода
  • Свет
  • Тепло
  • Воздух
  • Пища

Далее мы составили план нашего эксперимента:

  • Подготовка семена фасоли и их посадка
  • Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения
  • Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян мы предварительно замочили в воде, а другие посадили без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также мы заметили, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений.

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

  1. Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
  2. Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
  3. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
  4. Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья – это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста. Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом.
  5. Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

VI. Новые знания

Работая над проектом, я узнала много нового о растениях. Я узнала, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Я узнала, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез происходит в листьях растений . Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

VII. Интересные факты о фасоли

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.

Стихотворение Л. Квитко “Чудо”

Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.

Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: