Danguole Varkaliene : сады

Danguole Varkaliene : сады

Чумовой развод

Большое спасибо автору за книгу. От души посмеялась и отдохнула за прочтением книги.

Ты станешь моей

Книга загружена не полностью, к сожалению. Главы повторяются, причем периодически. Поэтому книгу не дочитала.

Заклинательница монстров [ЛП][Monster Whisperer – ru]

Мне не зашло, но продолжение прочитаю, чтобы знать чем всё закончится. Немного затянуто получается. Нужно знать основы греческой мифологии, чтобы понять о чём книга. Здесь злобные монстры с мифов –

Неглавная героиня

Получила от чтения массу удовольствия, фантазия авторов просто поражает. Но по-моему скромному мнению, сюжет зашел в тупик, поэтому от продолжения не жду ничего хорошего, даже не знаю стоит ли его ждать

Когда закончится август [ЛП]

Замечательная история) прочла с удовольствием.

Попаданка для Повелителя Демонов. Кровь Хаоса
Пират

Делиль Ж. Сады

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

В художественной культуре конца XVIII – начала XIX в., взятой в целом и притом в европейском масштабе, творчество Жака Делиля занимает важное и даже почетное место.
Поэзия Делиля, субъективно ориентированная на традицию просветительской литературы, объективно обнаруживает проблески нового художественного видения мира, уже предвещающие романтическую поэтику. И общеевропейский резонанс его главного произведения – поэмы “Сады”, падающий на первые годы XIX в., может служить лишним тому подтверждением. “Сады” были переведены на многие европейские языки. Этот успех не был обычным читательским успехом – поэма Делиля пробудила в сознании его поклонников новое чувство ландшафта, новое отношение к украшенной руками человека природе и стимулировала любовное отношение к садово-парковому искусству.
Первое научное издание лирико-дидактической поэмы Жака Делиля на русском языке. Специально для издания Инессой Шафаренко выполнен новый перевод; в качестве дополнения помещён первый русский перевод Александра Воейкова, выполненный в 1806-1815 гг.
Внутренние иллюстрации Л. Яценко.
СОДЕРЖАНИЕ:
Жак Делиль. САДЫ. Перевод И.Я.Шафаренко
Предисловие (5).
Песнь первая (16).
Песнь вторая (36).
Песнь третья (56).
Песнь четвертая (71).
ДОПОЛНЕНИЯ
I. Письмо княгини Чарторыской к аббату Делилю. Перевод Н.А.Жирмунской (93).
II. Антуан Ривароль. Капуста и брюква. Г-ну Делилю на его поэму «Сады». Перевод И.Я.Шафаренко (94).
III. Жак Делиль. Сады. Перевод А.Ф.Воейкова (96).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Н.А.Жирмунская. Жак Делиль и его поэма «Сады» (171).
Ю.М.Лотман. «Сады» Делиля в переводе Воейкова и их место в русской литературе (191).
Д.С.Лихачев. Жак Делиль – учитель садоводства (210).
Примечания (сост. Н.А.Жирмунская, Ю.М.Лотман) (214).
Сочинения по садоводству, известные Делилю в период создания «Садов» (229).
Список иллюстраций (230).

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Портрет Жака Делиля.
Версаль. Бассейн Нептуна при Людовике XV. Акварель Портайля.
Французский сад Малого Трианона при Людовике XVI.
Шантлу. Акварель. Анонимн.
Замок и сад «Парадиз» в Амбуазском лесу. Живопись Уэля.
Павильон «Фантазия» в саду д’Аркура. Гуашь. Анонимн.
Париж. Королевский сад (Ботанический сад) в конце XVIII в. Акварель Ж.-Б.Илэра.
Париж. Тюильри в конце XVIII в. Акварель. Анонимн.
Шантильи. Круглая площадка в саду. Акварель Делагардета.
Потсдам. Сан-Суси. Площадка муз.
Бленем. Замок герцога Мальборо.
Кью. Вид на пагоду, Альгамбру и мечеть.
Стоу. Палладиев мост.
Стоу. Елисейские поля.
Лизаус. Имение поэта У.Шенстона.
Пулавы. (Маринкин дворец; Вековой каштан; Храм Сивиллы; Дерево богоматери; Английский проход. Аркады). Литографии А.Каесаня по рисункам Черновой. 1830-1840-е гг.

Королевский сад Алькасар в Севилье (Испания)

Парк Алькасар в Севилье

Зеленый парк окружает весь дворцовый комплекс Алькасар. После экскурсии по дворцу приятно освежиться в тени необычных кустов и деревьев. Сад сочетает арабский стиль мудехари Ренессанс и изобилует фонтанами причудливых форм, располагаясь террасами.

Читайте также:  Интересная информация о перепелках, которой, вы, возможно не знали

Каждый имеет свои названия: сад Меркурия, Большой сад, Сад креста, Сад Трои, Апельсиновая роща, Сад цветов, Сад поэтов, Лабиринт и др. Самый первый сад Меркурия. Здесь большой прямоугольной формы водоём с крупными рыбками. С большой высоты в воду падает узкой струйкой фонтан Меркурия.

В разные эпохи сады немного изменялись и дополнялись. Если подняться на галерею гротесков (Galeria del Grutesco), можно увидеть прекрасные пейзажи с другого ракурса.

Отсюда видны затейливые лабиринты самшита, кусты с белоснежными цветами жасмина.

Юкка. В садах Алькасара насчитывается более 170 видов растений, многие из которых являются экзотическими.

Рядом с тропой виднеется необычное дерево с фантастическими наростами и шишками.

На просторных лужайках слышны гортанные звуки тропической птицы — павлина. Вот он красавец, только не желает распустить свой роскошный хвост.

Необычная стрижка кустов так загадочно манит себе.

В глубине парка виднеется романтический образ женского лика на камне, чуть тронутый временем и зеленоватым мхом.

Перед нами лабиринт кустов ароматного самшита и причудливо подстриженных хвойных деревьев. Плутаем по их узким тропам, где над кустами виднеется только голова. Иначе можно заблудиться (детям).

Крона дерева с прямоугольной стрижкой.

Издали видим романтичную картину с высокими пальмами.

Розы пестреют яркими пятнами среди высоченных пальм, которые даже не помещаются в кадр.

Словно тропические порхающие бабочки — яркие листочки незнакомых растений. Воздух наполняют ароматы деревьев и цветов.

В тихой заводи круглого водоёма плавают уточки.

Везде красота и умиротворение от чарующих трелей незнакомых птиц. Видим целые заросли из Монстеры, которая растёт у нас дома. Это вьющееся и ползучее тропическое растение. У него даже есть зеленые плоды или соцветия похожие на длинные шишки.

Перед нами округлая арка из кустов хвойников, в центре которой ярко цветут красные розы.

Уютные песчаные дорожки так и манят в глубину сада.

Среди кустов шарообразной формы спрятался округлый фонтан, где плавает множество золотых рыбок.

Роскошь владык удивляет, и в тоже время радует, что теперь этой красотой можно любоваться всем. Здесь так уютно, умиротворённо, что не хочется уходить, хочется наслаждаться покоем, очарованием, ароматами трав и цветов.

Апельсиновые сады в Алькасаре заложены в XII веке, их можно узнать из кадров фильма «Игра Престолов». Операторы снимали здесь внутреннее убранство дворцов Дорна и их хозяев — Мартеллов.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САД!

Сад Волчицы. Ботанические сады Франции.

Одним из самых необычных и красивых садов Франции является Сад Волчицы, раскинувшийся в Провансе на склоне горы Люберон в деревушке Бенье. Ландшафтные дизайнеры и садовники во Франции обязательно приезжают в Сад Волчицы полюбоваться красотой этого произведения ландшафтного искусства и впитать опыт, вложенный в сад его создательницей – графиней Николь де Везиан (Nicole de Vésian).

Ее история столь же необычна, как и история этого сада, полна невзгод и успехов, творческих подъемов и рождений заново в другом амплуа. Мать Николь, француженка, была замужем за валлийским банкиром. Николь родилась в 1916 году. Философию жизни ей привила ее няня, англичанка, которая говорила: «Никогда не жалуйся, не объясняй и не оправдывайся!». Эта стойкость помогла Николь в годы оккупации Парижа. В 1940 году она осталась разведенной, с двумя маленькими детьми. Чтобы спастись, она на машине, с дочерьми, уехала в провинцию. Машину пришлось продать, на вырученные деньги она смогла купить велосипед и большой кусок сыра. Пришлось претерпеть много невзгод, но в 1942 году она неожиданно встретила любовь всей своей жизни – графа де Везиана.

Читайте также:  Декоративные мини-водоемы и мобильные прудики

После войны семья вернулась в Париж. Николь, не имея профессионального образования, но обладая безукоризненным природным вкусом, создавала прекрасные интерьеры и вскоре стала звездой в мире моды. Она основала фирму «New vision design» и стала стилистом моды. Если она что-либо задумывала, ее нельзя было остановить, она говорила: «нам надо попасть туда во что бы то ни стало», за что и получила прозвище «графиня-карьеристка». Она любила создавать нечто великолепное из ничего, любила шокировать и эпатировать.

После шестидесяти лет, Николь де Везиан начала сотрудничать с Домом Hermes. Она была первым директором prêt-à-porter с Кристианом Лакруа. В 69 лет Николь потеряла своего горячо любимого супруга, охладела к успешному бизнесу и миру моды, вышла на пенсию. Разрабатывая заказ дизайна для салона Рено, она поехала на юг Франции и вдруг влюбилась в этот новый для нее мир природы. Ее жизнь опять сделала крутой вираж и она выбрала тихую жизнь в южной деревеньке.

Николь де Везиан с Хосе, ее верным садовником с самого начала создания сада

В 1986 году Николь де Везиан покупает заброшенный сад «Jardan de la Louve» (Сад Волчицы) в нижней части деревни Бонье. Сад, площадью 1 600 м 2 , расположен на крутых склонах на бедной каменистой почве. Когда Николь его купила, он представлял собой руины. Но она уже видела его преображенным. Она видела потенциал сада, его пространство, заполненное камнями, которые она использовала для достижения важной цели: напомнить о том, что Сад Волчицы наполнен духом античности.

История Бонье началась примерно 2000 лет назад, когда через этот район пролегала большая римская дорога. Неподалеку от деревушки были найдены следы доисторических жителей. Николь нашла способы напомнить об этом древнем происхождении. Это плавные переходы из Бонье в ее дом, из старого каменного дома в ее сад и затем из великолепного сада в естественную красоту окружающей сельской местности.

Она создала формальный фантастический сад в средиземноморском стиле. Его называют ее величайшим дизайн-проектом, ее гобеленом «La Louve»! В 69 лет, не имея образования в области ландшафтного дизайна, Николь де Везиан приобрела новую славу, она стала работать с тканями нового вида – трехмерными гобеленами сада. За несколько лет она отреставрировала и во многом создала заново прекрасный шедевр садового искусства.

Благодаря ее проекту сад производит впечатление большего пространства, чем есть на самом деле. Николь распланировала его на террасах вдоль холма. За каждым поворотом тропки вас ждет очередной сюрприз. Каждая часть ландшафтного парка привлекает изящными линиями и необычными формами. Воплощала в жизнь идеи Николь де Везиан художница Жислейн Буассон. Она говорила, что Николь лепила пространство, продумывая каждую видовую точку и выстраивая перспективу. Николь не уничтожила ни одного растения из старого сада! Она вписывала уже растущие деревья и кустарники в новую геометрию.

Многие растения превращены в шар в гармонии с холмами в парке Люберон. Это характерная особенность сада Волчицы. Но каждый куст, в отличие от французского сада, уникален по своей форме, цвету, текстуре, каждое растение участвует в создании гармоничного гобелена. Сад Николь называют формальным и минималистским, даже японским. Японские дизайнеры считают ее сад отражением японской эстетики дизайна.

Читайте также:  Как вырастить капусту Мегатон для летнего и зимнего потребления

Для Николь Сад Волчицы был воплощением духа Средиземноморья: его кипарисов и буйства растительности, его зноя и засухи, прохлады раскидистых деревьев, причудливых форм кустов. Здесь хочется любить и наслаждаться жизнью, впитывать все красоты природы и солнечные лучи, наполняться ароматами лаванды, розмарина, тимьяна, которые опьяняют и окрыляют.

Три террасы сада превращены в отдельные комнаты с интимным пространством. С помощью растений Николь отделяет области сада друг от друга, удивляя новыми видами за каждым поворотом. На террасах подобран тонкий и сложный ассортимент цветов в гармонии с окружающим ландшафтом. Прекрасен вид на закате, видна часовня старого монастыря, деревню от зрителя скрыта. Видны только немые свидетели прошлого – покинутые кипарисы и фруктовые деревья. Сад органично перетекает в ландшафт полями лаванды и оливами. С помощью этих перспектив – ближней и дальней, осуществляется диалог между садом и окружающими его окрестностями.

Очаровательная терраса для приема гостей

Терраса для приема гостей с красивым каменным желобом и подстриженными кустами обращена на восток. Бельведер соединяет эту террасу с террасой бассейна, открытой на запад на холмы перед садом. В бассейн превращена старая цистерна, окруженная айвой. Ограничивают пространство кованные балюстрады. Когда появилась возможность приобрести новый участок, расширили террасу и море растений перетекло ниже. А далее затененная аллея возвращает нас опять на приемную террасу.

Небольшой естественный бассейн укрывается на средней террасе

Необработанные деревянные скамьи и каменные шары органично вписываются в сад и создают идеальные места для медитации. Кухонная терраса, ступеньки из старых камней, композиции из шаров самшита и колонны тиса создают особую чувственную атмосферу. Запах розмарина и лаванды, наслаждение от прикосновения к шершавым камням – все это переплетается в неповторимой мелодии волшебного сада Волчицы.

Цветов в саду не много, акцент больше на разнообразие различных растений с самой разной текстурой и формой листьев, оттенков зеленого и форм, образованных правильной стрижкой. Это самшит, лавр, тимьян, розмарин, мирт, земляничное дерево, ладанник, дополненные распространенными в регионе кипарисами, сантолиной, фейхоа, лавандой. Цветы неприхотливы и просты, это ирис, мальва, огуречник. В основном выбраны местные засухоустойчивые растения, не требующие большого ухода.

Особое внимание Николь де Везиан, как дизайнер высокой моды, уделяла тканям, их фактуре. Она изучала старинные гобелены, затем переносила их композиции в свой сад. Она все воспринимала через ткань, и фигуры из растений для нее представлялись на ощупь то кожей или замшей, то вельветом, то шёлком.

Камни Николь воспринимала как живых существ, собирала их в свою коллекцию, в которой они обрастали лишайником и покрывались патиной времени. Ее привлекала грубая текстура камней, их шероховатость и цвет. Поэтому она создавала шершавые подпорные стены и террасы, массивные каменные лестницы, желоба из старых камней. Как торговый знак Николь – круглый каменный шар, используемый в качестве садовой скульптуры. Часто Николь отыскивала на рынке старые антикварные вещи и находила затем им место в своем саду.

Сад Волчицы был столь хорош, что стал привлекать много желающих посетить его. С 1992 года со всего мира в сад стали приезжать гости. Совершенствование сада у Николь заняло восемь лет. И вот к мадам де Везиан стали поступать заказы на ландшафтный дизайн садов в разных странах мира! Опять в жизни этой легендарной и неутомимой женщины произошел крутой поворот, и она, вплоть до самой смерти в 1996 году, в возрасте 82 лет, успешно создавала замечательные частные сады и парки. Она украшала мир пейзажами со своим минималистским, причудливым и сказочным чувством стиля.

Читайте также:  Tillandsia ionantha

В 80 лет Николь де Везиан продает свой Сад Волчицы Джудит Пилсбери, которая поддерживает его первоначальный вид в течение 18 лет с помощью своего садовника в Провансе и проводит экскурсии. Как коллекционер редкостей, она считает сад Волчицы своим лучшим приобретением и старается сохранить этот великолепный памятник садово-паркового искусства, в котором живет неутомимый дух неординарной женщины — графини Николь де Везиан.

В ноябре 2014 года шедевр Николь де Везиан опять был продан. И остается надеяться, что новые владельцы сохранят этот великолепный и необычный сад Средиземноморья, Сад Волчицы.

Сады святой Клотильды (Jardins de Santa Clotilde)

Съездили в Jardins de Santa Clotilde – это в Lloret de Mar. Мы не сразу нашли, как попасть в этот парк: в Интернете на сайте парка GPS координат нет как класса, на странице парка в Wiki GPS-координаты указывают на точку в 500 метрах от берега (спасибо большое), адрес же вообще ни о чем не говорит. Через Google Maps я адрес более или менее нашел, но оказалось, что туда на машине не проехать, так что навигатор все время приводил на разные улочки рядом, откуда в парк не попасть. Короче говоря, вот пешеходный вход в парк, а машину нужно оставлять где-то рядом. Нам потребовалось порядка 20-30 минут, чтобы овладеть этим знанием.

Тут погода была своеобразная: мы приехали в пасмурную погоду, ожидался дождь. Погуляли, погуляли, сначала распогодилось, потом опять все затянуло, потом снова распогодилось.

Вот вход в парк, когда распогодилось. Причем со стороны выхода из парка. Когда распогодилось.

Теперь о самом парке.

Сады святой Клотильды (Jardins de Santa Clotilde) были созданы в 1919 году. Маркиз Ровиральта задумал построить этот скромный парк для себя лично, для чего выбрал архитектора и ландшафтного дизайнера Николау Мария Рубье и Тудури, являющегося одним из лучших представителей пейзажного дизайна Каталонии. То есть губа у него была – не дура!

Для Николау Мария Рубье и Тидури это был, как я понял, первый подобный масштабный эксперимент, однако он замечательно освоил, как сейчас говорят, средствА на 24 гектара и сделал их в в стиле итальянского Ренессанса.

Террасы, дорожки, спуски и лестницы, скульптуры, фонтаны, пруд, побережье моря, ну и куча туристов в качестве бесплатного приложения. Парк, на самом деле, действительно замечательный, поэтому давайте посмотрим, что он собой представляет. (Все фотографии – кликабельны.)

Вошли мы в парк в пасмурную погоду, и нас встречали суровые статуи, задумчиво смотрящие в небо и грустящие о своих отбитых носах.

Главная аллея при входе.

Посмотрите, как ухожены кусты – и так по всему парку.

Статуя, удивленная наличием у нее носа и отсутствием подбородка.

Обрамление для статуй.

Редчайшее явление природы – двухвостая русалка.

Закрытая для посещений часть парка. Видно, что статуям там приходится несладко. Каких-нибудь 50-100 лет – о них вообще забудут.

Не знаю я, что это за здание (похоже, что оно уже за пределами парка). А как смотрится с фонтаном и скульптурой!

Читайте также:  Декоративная спаржа: как еще называется, как выращивать и когда пересаживать многолетнее растение, а также уход и размножение, фото садового и комнатного аспарагуса

Вот так смотрелось море в эту пасмурную погоду.

Никому не нравится эта пасмурная погода. Даже скульптуре с сохранившимся и носом, и подбородком.

Залив, вид на который отсюда особенно хорош. Народ, кстати, купался. Это были русские туристы, я знаю. Для них +16-18 при наличии +40° внутри – самое что надо!

Площадка для отдыха с шезлонгами – народ там балдеет.

Распогодилось, все стало веселее.

Так русалки, оказывается, не двухвостые, а просто катаются на морских змеях? Эх, такую легенду порушили.

Ухоженность парка, конечно, просто фантастическая. При этом заметьте – никаких работников там не видно вообще. Хотя, на мой взгляд, они должны там так и шнырять, так и шнырять! Мне мой-то малюсенький садик на 7 кв.м. каждый день приходится обрабатывать, а тут – 24 гектара! Да еще каких!

pharmateacher

pharmateacher

На склоне Вышгорода у городской стены Таллина есть небольшой сад с террасой. Сад датского короля.

Говорят, здесь когда-то размещался лагерь самого короля Дании Вальдемара II. Здесь он планировал захват городища эстов, неистово молился небесным силам, здесь ему с неба явился датский флаг, что подняло боевой дух его солдат, и здесь же он одержал победу над эстами в 1219 году.

Находится он недалеко от собора Александра Невского, где мы с вами уже были, и в двух шагах от церкви Нигулисте.

Одна из самых красивых и старинных церквей города была построена в 1230 – 1270 гг. немецкими купцами с ныне шведского острова Готланд и названа в честь покровителя моряков и рыболовов.
С XIIIвека у нее было множество функций: и церковь, и торговый склад, и даже крепость.

Сейчас в бывшем храме работает один из филиалов Художественного музея Эстонии – музей Нигулисте.
Музей Нигулисте – один из немногих в Северной Европе, расположенный в бывшем храме, где церковное искусство предстает перед зрителем в его историческом контексте. Основная часть экспозиции – алтарные картины и деревянная скульптура позднего средневековья, а самое известное из находящихся в музее произведений это «Пляска смерти», написанная Бернтом Нотке в конце XV века.

По вторникам Нигулисте не работает. А я была там во вторник.

Сад датского короля – один из самых уютных уголков в Таллине.
Это укромный садик, или скорее даже террасообразная площадка (сквер), притулившаяся к юго-западному участку крепостной стены между тремя башнями: Конюшенной , Девичьей и башней Кик-ин-де-Кёк.

Согласно широко известной как в Эстонии, так и в Дании легенде, именно этот сад является местом рождения датского флага Даннеброг.

В 1219 году датский король Вальдемар II подошел к Таллину со своей флотилией и с легкостью овладел городищем эстов. Его целью было завоевать эстонских язычников и обратить их в христианство.

Датский король и его армия крестоносцев обосновались лагерем в Линданисе.( одно из прежних названий Таллина)
и построили там крепость (ныне это замок Тоомпеа — разумеется, сильно перестроенный с тех пор).

Посланцы побежденных поднесли датчанам подарки, яства и щедро угостили их напитками.
Датчане приняли подобное поведение за знак сдачи города и окончания войны и принялись пировать.
Но 15 июня 1219 года эсты неожиданно напали на датчан, и близ крепости началась жестокая кровопролитная схватка, известная как битва при Линданисе.

Жизнь Вальдемара II и его солдат оказалась в опасности, и король начал молиться Всевышнему, чтобы тот помог датчанам одолеть эстов.

Читайте также:  Выращиваем ежевику "блэк сатин" на своем участке: правила посадки и ухода

После продолжительных молитв короля небеса вдруг разверзлись, и в руки монарху упал флагс изображением белого креста на красном фоне. По одной из версий легенды, флаг опустился с неба после того, как сопровождавший датскую армию архиепископ лундский Андерс Сунесен устал держать руки поднятыми в мольбе к небу, и эсты начали теснить датское войско. Еще есть версия, что красно-белый стяг, впоследствии ставший флагом Дании, был прислан Папой римским датскому королю в знак благословения его Крестового похода.

Датчане на этом основании утверждают, что у них самый древний в мире государственный флаг, и, вероятно, так оно и есть.

Впрочем, сама легенда не имеет исторически достоверных подтверждений.

Сад датского короля напоминает жителям Таллина и гостям города о той роли, которую Дания сыграла в истории Эстонии.

Каждый год 15 июня в саду проводится праздник в честь датского флага Даннеборгс участием официальных делегаций из Дании.

Праздник пользуется популярностью среди туристов, особенно датских.

Конюшенная башня. Не напоминает ли Ивангородскую башню ? Видите, “кармашек” в башне, такой же ?

Из этих устрашающих отверстий не только стреляли, но и лили растопленный свинец на головы врагов.

Свое название эта башня получила из-за располагавшейся в ней тюрьме для девиц легкого поведения.

Девичья башня (по-эстонски звучит как Neitsitorn) была построена во второй половине XIV века одновременно с возведением городской стены.
За прошедшие столетия Девичья башня неоднократно подвергалась серьезным разрушениям и при восстановлении каждый раз перестраивалась.

В настоящее время задняя стена башни застеклена, а внутри располагается ресторан. Девичья башня внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но самое главное – в Девичьей башне до сих пор живет самое настоящее привидение! Его неоднократно встречали служащие кафе и припозднившиеся посетители. Появляется призрак всегда в одно и то же время – в полночь. Летает из зала в зал, тяжело вздыхает и зачем-то двигает мебель.

И – башня Кин-ин-де-Кёк – настоящий исполин своего времени.

Ее постройка относится к концу 15 века, когда защита Таллина была одним из самых актуальных вопросов.
В ходе боев здание неоднократно подвергалось обстрелу.

Башня Кик-ин-де-Кёк выдержала немало атак, устояла она и в 1577 году, когда русский царь Иван Грозный пошёл войной на Таллин
. Шесть недель русское 50-тысячное войско безуспешно осаждало город.

Вместе со смертью воеводы И. В. Шереметева, погибшего от ранения пушечным ядром, русские потеряли надежду захватить крепость.

Взять Таллин так и не удалось, а вот башне Кик-ин-де-Кёк были нанесены серьёзные повреждения с помощью орудия «Единорог».

Как сообщает ливонский летописец Бальтазар Руссов, в мощной стене башни был пробит пролом, через который могли пройти два вола.
Орудие «Единорог» создал московский литейщик Андрей Чохов — тот самый, который отлил «Царь-пушку», ныне установленную в Московском Кремле.

(В Петербурге хранятся его пушка «Инрог» (1577 г.), пушка «Ахиллес» и мортира с именем Лжедмитрия (1606 г.). Две замечательные пушки работы Чохова под названием «Волк» (1577 и 1578 гг.) находятся в Стокгольме. Обе пушки совершенно одинаковы по форме, украшениям и весу (около 7 т). По всей вероятности, они были захвачены поляками при взятии Смоленска и вывезены в Польшу в город Эльбинг. В 1703 г. Эльбинг был взят войсками Карла XII, а пушки вывезены в Швецию.)

Читайте также:  Виды подберезовиков и подосиновиков — грибы обабки и их фото

Пролом в башне таллинцы вскоре заделали, а 100-килограммовые пушечные ядра замуровали в стенах «Кик-ин-де-Кёка» в память о походе Ивана Грозного. Эти ядра и поныне покоятся в толще стен.

Диаметр сооружения башни составляет 17 метров, а его высота, насчитывающая пять этажей, – полсотни.

Последний факт и послужил возникновению названия башни: Кин-ин-де-Кёк в переводе означает «смотри в кухню». Жители домов, расположенных неподалеку от массивного сооружения, лично могли убедиться, что их быт виден как на ладони тем, кто находится в башне.

В 16 веке здание выросло еще на один этаж, а два нижних, за счет того, что вокруг сооружения возвели земляной вал, опустились под землю.

Толщина стен башни – почти в четыре метра – в наше время является еще одной достопримечательностью.

Сегодня в стенах башни разместился музей, посвящённый военной истории Таллина.

В экспозиции представлены доспехи средневековых воинов, пушки, ядра и другие старинные орудия.

С недавнего времени для туристов организуются экскурсии по подземным туннелям Шведского и Ингерманландского бастионов, обнаруженным под башней несколько лет назад.

Это удачное место для отдыха, если вы устали бродить по мощеным улочкам и мечтаете присесть в опрятном, укрытом от ветра уголке, среди зелени (это, опять-таки, для тех, кто поедет в Таллин весной или летом).

Скамейки для этих целей тут имеются.
Романтическая камерная обстановка тоже.
А в верхней части площадки, у подножия башни Кик-ин-де-Кёк, летом работает кафе, разбиты красивые клумбы, цветут деревья, отбрасывая прохладную тень.
Также в летнее время можно за умеренную плату подняться на деревянную оборонительную галерею между Девичьей и Конюшенной башнями и прогуляться вдоль крепостной стены.

Какой грунт нужен для выращивания шампиньонов?

Очень многие садоводы и предприниматели выращивают шампиньоны самостоятельно на собственных участках и грядках. Такой род деятельности давно уже перестал был необычным и редким, а шампиньоны сегодня входят в состав множества вкусных и полезных блюд. Чтобы выращивать их в больших количествах на продажу, необходимо создать грибам идеальные условия, одна из важнейших деталей которого – это грунт. Определившись с видом и свойствами подходящего грунта, нужно соблюсти верную технологию и довести процесс до большого и качественного урожая.

Как приготовить почву?

Выращивание шампиньонов в домашних условиях начинается с подготовки грунта. Самым лучшим вариантом признан конский навоз: его необходимо разместить в специальных темных отсеках (они называются шампиньонницами) и выращивать грибы под особым дополнительным освещением.

Однако одними шампиньонницами дело не ограничивается: получить богатый урожай можно и в погребе, и в открытом грунте – словом, везде, где вы сможете обеспечить грибам 65-85-процентную влажность и температуру в диапазоне +12…+18 градусов Цельсия.

В случае если для выращивания шампиньонов одного конского навоза вам недостаточно, почву для грибов можно изготовить и из злаковых культур. В таком субстрате процент конского навоза должен составлять не более 10-20, сюда же необходимо добавить продукты жизнедеятельности других парнокопытных животных (коровы, овцы), а также минеральные подкормки, такие, как калийные соли, суперфосфат, сульфат аммония и аммиачную селитру. Если конского навоза под рукой нет, то можно воспользоваться куриным пометом в тех же пропорциях.

Создать почву для грибов можно двумя способами: длительным и коротким компостированием.

Длительное: измельчите злаковые культуры и навоз, смешайте и разложите блоками (ширина 1,8-2 метра, высота – 1,5 метра, длина – по габаритам помещения). При необходимости смочите грунт и внесите подкормку в виде сульфата аммония (3 грамма на килограмм грунта). Через пять дней перебейте грунт, затем – снова еще через 5 дней, и добавьте по 3-4 грамма суперфосфата и 10-15 граммов гипса или алебастра на каждый килограмм грунта. Полученная темно-коричневая масса грунта должна выглядеть однородной, не иметь запаха аммиака, уровень влажности – не более 60%. Чтобы проверить влажность, возьмите горсть грунта и сожмите: из него не должна выделяться влага.

Читайте также:  Астильба Страуссенфедер (Straussenfeder): фото и описание

Короткое компостирование: уложите грунт блоками и перебивайте его раз в неделю. После этого разложите по стеллажам или полкам и оставьте пастеризоваться при температуре около +60 градусов Цельсия на 6-8 ч. Обеспечьте в помещении хорошую вентиляцию. Затем грунт нужно проветрить и остудить. Сначала равномерно понижайте температуру до +55 градусов в течение двенадцати часов, затем проведите отпотевание путем подачи свежего воздуха. Следите за тем, чтобы почва остывала постепенно и ее температура не опускалась более чем на 1-2 градуса в сутки. Благодаря этому будут активно развиваться полезные бактерии, которые впоследствии помогут вырастить хороший урожай грибов, и выращивание шампиньонов в домашних условиях пройдет гораздо плодотворнее. Вся процедура займет от четырех до десяти дней, всё зависит от того, какие компоненты вошли в состав грунта. Почва должна остыть до +25 градусов, после этого он получит мягкую структуру, не будет пахнуть аммиаком и склеиваться.

Посадка мицелия

Выращивание шампиньонов в домашних условиях можно производить в ящиках различных габаритов: например, 120*60 или 100*50 сантиметров (высота – 20-25 сантиметров). Расположить их необходимо на нескольких ярусах в шахматном порядке, оставив между рядами проходы, с помощью которых ухаживать за грибами и собирать урожай будет куда удобнее.

Мицелий – грибницу – нужно высаживать в грунт, когда его температура составляет +25…+27 градусов Цельсия. В необорудованном помещении мицелий высаживается через 12-18 дней после укладки грунта. Если вы живете в средней полосе, грибницу лучше сажать в конце лета-начале осени. Жителям юга можно сажать мицелий в середине осени.

Во время плодоношения температура почвы должна составлять +18…+20 градусов. Если она будет выше, то можно спровоцировать старение и отмирание грибницы раньше времени.

На один кв.м. грядки высаживается 250 граммов мицелия. Его нужно разделить на фрагменты по 15-20 гр. и располагать в грунте в шахматном порядке – дистанция между кусочками должна быть около 25 сантиметров. Мицелий укладывается внутрь грунта под 2-сантиметровый слой навоза. Мицелий начнет разрастаться уже через неделю: белые ниточки, покрывающие грунт, свидетельствуют о том, что грибница прижилась и правильно развивается. Спустя 18-20 дней присыпьте ящики новым слоем грунта толщиной около четырех сантиметров, при необходимости оросите.

Как только вы заметите, что грибница стала проявляться на поверхности, снизьте температуру субстрата до +18 градусов, это благоприятно скажется на образовании грибов. Как только наметились первые грибочки, температуру нужно понизить еще на 2-3 градуса, а уровень влажности установить на 85-95 процентах.

Уход за шампиньонами

После засыпки свежего слоя субстрата необходимо полить грибы: потребуется 2-4 литра воды на квадратный метр грядки. Затем объёмы жидкости постепенно сокращают, а процент влажности грунта уменьшают до 65.Температура воды должна быть около +12 градусов Цельсия. Не забывайте о перманентной вентиляции помещения: подача свежего воздуха должна быть умеренной, без сквозняков.

Читайте также:  Гусиный пух: какой лучше, описание, характеристика

После засыпки субстрата грибы появятся на свет уже на 20-й день. Урожай будет вырастать слоями: собирать его нужно каждый день, затем через один день, затем требуется сделать перерыв, пока не появится новая волна грибов. Во время сборки старайтесь прижимать почву и осторожно выкручивать грибы, чтобы не повредить грибницу. Если в грунте остались лунки от собранных плодов, их нужно засыпать свежим субстратом.

Чтобы грибы не атаковали вредители и болезни, после сбора урожая нужно обработать ящики при помощи сорокапроцентного раствора формалина (250 миллилитров на квадратный метр). Затем помещение нужно закрыть на двое суток для проведения полной дезинфекции.

С желтой и оливковой плесенью поможет справиться однопроцентный раствор медного купороса. Гипсовую плесень уничтожит пропаривание грунта либо раствор формалина. При появлении мокрой гнили придется уничтожить все пораженные плоды, грибницу и субстрат, а грунт – пропарить и провести дезинфекцию инвентаря формалином.

Все остальные заболевания свидетельствуют о неправильной подготовке почвы и неподходящих условиях выращивания шампиньонов. Избежать болезней и вредителей можно при помощи соблюдения санитарных и гигиенических норм, всегда обрабатывать грунт и инструменты.

Как приготовить субстрат (почва) для шампиньонов своими руками

Для того, чтобы самостоятельно выращивать шампиньоны, необходим подходящий для культуры субстрат, то есть своего рода почва. Важно, чтобы в состав сырья входило большое количество белка, а также полусахаридов, только тогда мицелий рассматриваемого нами гриба сможет полноценно развиваться и давать урожай. Рассмотрим, как приготовить субстрат для шампиньонов своими руками – информация позволит каждому желающему создать свою собственную ферму по выращиванию вкусного и популярного в нашей стране продукта.

  1. Процесс компостирования
  2. Как сделать субстрат для шампиньонов: пошаговая инструкция
  3. Видеоинструкция
  4. Как проверить, готов ли субстрат для шампиньонов

Процесс компостирования

Манипуляции по подготовке основы для выращивания шампиньонов называются компостированием. Основная задача — насытить субстрат азотом, калием, фосфором и кальцием в определенном процентном соотношении 2/1,5/1,5/4, поддерживая кислотность не ниже 7,3 и не выше 7,5 рн. При этом не менее важна влажность компоста – ее пределы не должны «перешагивать» пороги 64-70 процентов. Окунемся в процесс приготовления компоста более детально, не забывая о том, что компост – изначально органическое удобрение.

Прежде всего стоит отметить, что рассматриваемая нами процедура требует точности и большого количества терпения, поскольку предсказать результат на 100 процентов просто невозможно. Специалист, взявшийся за субстрат, должен четко осознавать свои действия и соблюдать пропорции веществ, добавляемых в искусственную почву. Любое отклонение может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, вследствие чего почва станет непригодной для развития шампиньонов. Если ошибок удалось избежать, труды «фермера» будут вознаграждены щедрым урожаем – успешные плантации могут производить до 150 килограммов грибов на 1 тонну субстрата.

Рассмотрим базовые этапы, без следования которым не стоит даже браться за «стройку» грибной фермы:

  • Прежде всего проводятся подготовительные работы по организации места – выбор бетонной площадки, оформление навеса, если это не закрытое помещение. Принципиально важно исключить любой контакт субстрата с землей или дождевой водой – таким образом ферма защищается от попадания в компост посторонних микроэлементов или вредителей. Неплохо, если площадка будет оборудована бортами.
  • После того, как место определено, необходимо выбрать основу – в нашем случае это будет солома. Именно на базе сухих стеблей пшена или ржи получается очень хороший субстрат. Небольшой нюанс – сена должно быть много, не меньше 100 килограммов, из которых получится примерно 250 килограммов субстрата. При более скудном количестве растительного сырья маловероятна ферментация, а значит – цель не будет достигнута.
  • Как только сырье выбрано и готово к использованию, наступает время определиться с натуральным удобрением – помет или навоз. Наиболее подходящим считается конский навоз, если возможности достать его нет – подойдет коровий. В крайнем случае можно использовать птичий помет.
Читайте также:  Азалия индика микс и штамбовая: уход, размножение, выращивание и пересадка в домашних условиях

Дальнейшие действия – непосредственное приготовление питательной «базы» для развития грибов. Читайте дальше, если готовы «брать быка за рога».

Как сделать субстрат для шампиньонов: пошаговая инструкция

Когда все условия соблюдены, площадка готова, а основные ингредиенты подготовлены, можно приступать к приготовлению субстрата. Обратите внимание на представленную пошаговую инструкцию:

  1. Солома складывается в предназначенное место, обильно смачивается чистой водой, оставляется влажной не менее, чем на 72 часа. Практический опыт показывает, что на данном этапе затрачивается порядка 400 литров жидкости.
  2. Через 3-4 дня к соломе добавляется свежий навоз (из расчета 100 кг сухих растений на 80-100 кг удобрения). Полученная масса тщательно перемешивается и формируется в аккуратные кучи диаметров 1,5 – 2 метра (точный размер зависит от площади камер).
  3. Далее в компост добавляются минеральные добавки (около 3 килограммов), после чего субстанция выкладывается чередующимися слоями: слой соломы + слой навоза. Общее количество слоев – 6-10.

Полученная «конструкция» поливается несколько раз за сутки, однако количество жидкости должно быть умеренным – она не должна вытекать снизу. Через 5-6 дней бурт перемешивается — важно поместить внешние слои внутрь, и наоборот. Готово? Конструкция повторно поливается водой.

Весь процесс созревания домашнего субстрата должен сопровождаться 3-4 перебивками. Когда «почва» перемешивается в последний раз, в нее добавляют рассыпчатый гипс (30-50 килограммов). Полученная смесь должна быть влажной, при этом – не очень тяжелой. Все получилось? Оставьте массу «отстояться» еще на три дня.

Готовый компост помещается в ящики или на стеллажи, куда незамедлительно высаживается грибной мицелий. Агроному остается лишь проветривать помещение и поддерживать необходимую для роста грибов температуру воздуха.

Видеоинструкция

Как проверить, готов ли субстрат для шампиньонов

Как правило, все описанные выше процедуры занимают порядка 20 суток. По прошествии данного времени принципиально важно проверить полученное сырье, для этого не требуется специальное оборудование.

  • Оторвите небольшую часть субстрата голой рукой – его структура должна быть мягкой, податливой, волокна соломы должны легко рваться. Ни в коем случае не допускается прилипание массы к рукам, а также «капанье» жидкости из сырья.
  • Нужный цвет искусственной «почвы» — темно-коричневый.
  • Последний обязательный тест – анализ запаха, который не должен «резать глаза» аммиаком.

Если все три условия соблюдены, субстрат готов к финишному укладыванию и пересаживанию мицелия.

Если смесь содержит большое количество лишней влаги, стоит продлить этап перебивок. Рекомендовано снова разложить массу, перемешать и оставить подходить еще на несколько дней.

С первого взгляда процесс может показаться очень сложным, а затея – рискованной, но на самом деле собрать свой собственный урожай шампиньонов сможет каждый желающий.

Если вы не нашли ответы на все возникшие вопросы, можете задать свой вопрос ниже!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: