Бензопила Хускварна 137: как разобрать и собрать, как отрегулировать карбюратор

Бензопилы Husqvarna 137

Для интенсивной эксплуатации хозяйственная бензиновая пила должна обладать надежностью, выносливостью и высоким качеством распила. Всем этим требованиям полностью соответствует бензопила Хускварна 137. Эта модель известного шведского бренда успешно справляется со спиливанием любой древесины, независимо от ее структуры и состояния древесины. При этом, садовый инструмент потребляет минимум горючего и моторного масла, что делает его не только производительным, но и довольно экономичным.

Устройство бензопилы Хускварна 137

Модель Husqvarna 137 выделяется отличным качеством комплектующих, что делает ее одной из наиболее популярных на современном рынке. В ее заводскую основу вложен фирменный двигатель с кованым поршнем, чей ход был увеличен для большего запаса крутящего момента, а также хромированным цилиндром, чей объем составляет 36,3 см3. Пуск мотора выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. Для заправки топливной смесью в устройстве двигателя предусмотрен топливный бак, объемом 370 мл, а для заливки масла – резервуар, емкостью 190 мл.

За обогащение топливной смеси и ее непрерывную подачу в цилиндр мотора пилы в ее фирменным устройстве производителем предусмотрен качественный японский карбюратор марки Walbro. Для более плавного запуска холодного ДВС компания Husqvarna укомплектовала пилу насосом для предварительной подкачки горючего.

Бензопила Husqvarna 137 оснащена инновационной системой подавления вибрации и шума. Шесть равномерно расположенных демпферов гасят колебания работающего мотора, а толстостенный глушитель снижает шум при эксплуатации садового инструмента. Благодаря этой особенности уровень звукового воздействия при работе двигателя под максимальными нагрузками составляет всего 108 дБ.

Для связи двигателя с рабочими органами в комплектации бензопилы предусмотрено высококачественной фирменное сцепление, все запчасти которого изготовлены из более легкого и, при этом, износостойкого алюминиевого сплава.

Рабочие органы 137-ой модели бренда Husqvarna представлены пильной гарнитурой, за эффективную и безопасную работу которой отвечает масляный насос с автоматической подачей смазки. Фирменная 38-сантиметровая шина садового инструмента изготовлена из закаленной стали, защищенной от коррозии и выдерживающий интенсивный нагрев. Фирменная цепь бензопилы имеет стандартный шаг 0,325 » и, при нажатии курка газа, вращается на шине со скоростью 16 м/с. В случае попадания цепи на гвоздь, проволоку или любой другой твердый посторонний предмет, в устройстве пилы срабатывает инерционный тормоз, защищающий оператора от обратного удара.

Чтобы выполнить ремонт неисправных деталей пильной гарнитуры и системы ее смазки, производитель предусмотрел в устройстве пилы свободный доступ к расходным элементам механизма. Благодаря этому замена звездочки и других деталей может выполняться без использования ручных инструментов.

Все внутренние детали и механизмы бензопилы Husqvarna защищены надежным корпусом, изготовленным из ударопрочного пластика. В задней его части расположены все нужные для работы кнопки и переключатели, что значительно упрощает эксплуатацию садового инструмента в условиях ограниченного пространства.

Технические характеристики модели

Среди главных преимуществ бензопилы Хускварна в 137-ой модификации нужно выделить ее солидные заводские параметры.

Они включают:

  • мощность двигателя – 2,18/1,6 кВт;
  • обороты на холостом ходу/максимальные обороты ДВС – 3000/12000 об/мин;
  • возможная длина устанавливаемой шины – 33–38 см;
  • толщина звеньев цепи – 1,3 мм;
  • масса с полными баками горючего и масла цепи – 4,7 кг.

Эта бензопила Husqvarna отличается от других популярных рыночных аналогов сравнительно низким расходом горючего. Во время работы под средними нагрузками этот параметр составляет 300 мл топливной смеси за час. При возрастании оборотов мотора бензопилы этот показатель практически не меняется.

Комплект поставки бензопилы

При покупке садового инструмента бренда Husqvarna заказчик получает все необходимое для эксплуатации, обслуживания и ремонта бензиновой пилы.

В комплектацию модели входит:

  • фирменные шина и цепь;
  • защитный пластиковый чехол для шины;
  • дополнительная свеча зажигания;
  • масло для смазки цепи;
  • комплект ключей для сборки;
  • инструкция по эксплуатации.

За отдельную плату производитель может включить в рыночный комплект поставки бензопилы фирменное масло Husqvarna для 2-тактных двигателей, а также сумку-чехол для транспортировки из плотного непромокаемого материала. Различные насадки, повышающие функциональность садового инструмента в хозяйстве, заказываются покупателем отдельно.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками

Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора. О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:

  • двигатель бензопилы не заводится;
  • мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
  • ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
  • заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.

Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
  2. Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
  3. Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  4. На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
  5. Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
Читайте также:  Все о кориандре: как выглядит, другое название, полезные свойства, витамины

Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.

Настройка Карбюратора Хускварна 137

Главная страница » Настройка Карбюратора Хускварна 137

Похожие записи

  • Цепь Штиль Для Продольного Пиления
  • Работа Карбюратора Штиль 180
  • Универсальные Заточные Станки Для Заточки
  • Регулировка Карбюратора Хускварна 142 Своими Руками
  • Из Какой Стали Пилы

Лучший совет, что я могу Для вас дать- обратитесь к спецам! Поверьте за очень маленькие средства спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы. Если все таки нужно провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 без помощи других, то попробую тщательно обрисовать Данный процесс. Так же в нижней части поста добавил видео что же на самом деле как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Них имеет свой профессионализм предназначение:

Винт Т нужен для регулировки оборотов на холостом ходу.

Винт L служит для регулировки низких оборотов.

Винт H регулирует высочайшие обороты.

Порядок регулировки:

Поначалу винтом L (вращая его) мы ищем самые высочайшие обороты на холостом ходу. Если мы их отыскали, нужно повернуть Этот расхожий слух винт на четверть оборота против стрелки часов. Если тут положении цепь продолжает крутиться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.

Потом прогреваем движок на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких и больших оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это таким образом:

1.Движок должен работать

4.5.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.

3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.

При правильно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила стремительно развивается и по звуку такая же как работу 4-хтактного мотора.

как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы нужен тахометр и опыт. Потому лучше обратиться в спец сервис!

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на рабочий вариант мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L. к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя приводит к повреждению мотора.

Базисная регулировка карбюратора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке по полной программе, после этого выкручивают вспять на 4.5 оборота, также вероятны другие опции

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этой цели вам медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т иначе говоря (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании. уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Несколько завышенную скорость не обеспечивает зажигание, сегодня, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты определяются по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H мало выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не имеет права считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, однако менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу. движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится однако кроме шага базисной регулировки.

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки больших оборотов
  • Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно вырастают, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Читайте также:  Вишневый сок на зиму в домашних условиях: 8 лучших рецептов приготовления

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная настройка бензопилы делается на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, вы, отрегулирован на подачу более богатой (чем лучшая) топливной консистенции. Заводскую регулировку нужно сохраняться 1-ые часы работы пилы. Потом (необязательно) делается более четкая регулировка карбюратора.

Регулировку начинаем с опции холостого хода, для этой цели вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь рабочей остановки цепи при устойчивых оборотах мотора.

Для предстоящей четкой регулировки пригодиться тахометр и её лучше доверить спецам. тем паче что как правило она может не пригодиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, потом используем винт H и в завершение винт Т (LA).

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этой цели медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к лишним оборотам, перегреву мотора и износу поршневой бензопилы.

Прогреваем движок бензопилы на холостом ходу чем двух 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём движку поработать около 10 сек. потом проверяем наибольшие обороты мотора тахометром. Если проход несоответствия наибольших оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче очень богатой консистенции глушитель начинает дымить, при очень бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено верно, если движок работает без сбоев при малых оборотах и цепь при всем этом не крутится.

Карбюратор является отрегулированным, если движок стремительно разгоняется и по звуку припоминает работу четырехтактного на полном газу.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию бензопилы Дружба

Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.

Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.

Устройство

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. Устройство бензопилы не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.

Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Преимущества и недостатки

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.

К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Читайте также:  Голубцы из свекольных листьев - рецепты с подливой из томата и черешков свеклы, видео

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя. Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Рекомендуется помещать цепь на некоторое время в жидкую смазку, желательно подогретую.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Сколько стоит бензопила Дружба

Бензопилу ЗиД Дружба 4 можно купить за 15 тыс.руб. Цена агрегата б/у зависит от его состояния, степени износа основных элементов, общего срока эксплуатации, наличия или отсутствия всех комплектующих, паспорта и колеблется от 1 до 7 тыс.руб. Например, бензопилу Дружба-Алтай, 90-х годов, отличающуюся от базовой усовершенствованным карбюратором и пильной системой, можно приобрести за 5 тыс.руб.

Спросом пользуются запчасти. Наиболее изнашиваемую — звездочку — можно купить за 100-150 руб., стартер — за 600-700 руб., а систему электронного зажигания — за 1 тыс.руб.

Пила Дружба-4 – мощность и технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Бензопила способна облегчить повседневную жизнь каждого из нас. Этот инструмент практичен, надежен и в полной степени окупает расходы, потраченные на его приобретение.

Разнообразие моделей поражает, но много – это не значит качественно. Поэтому при выборе такого рода инструмента нужно отталкиваться от производителя, так как его имя много сможет рассказать о данной технике.

Во-первых, компания, выпускающая бензопилы должна обладать многолетним опытом (см. рейтинг надежности бензопил) и носить положительную репутацию. Если вы столкнулись с ситуацией, когда нужно приобрести бензопилу, но вы не знаете модель какого производителя выбрать (см. здесь), тогда данный материал как раз вас. Здесь представлен обзор двух лучших моделей, производства лидирующей компании «Дружба» (о других бензопилах российского производства в этой статье).

Высококачественная продукция изготовленная руками профессионалов

На протяжении более тридцати лет компания занимается производством бензопил как для строительных и сельскохозяйственных работ, так и для деятельности в плане вырубки лесов огромных масштабов (см. как спилить дерево бензопилой). Разнообразие ее производства не оставит равнодушными даже самых заядлых критиков, так как из-под ее станка «рождаются» модели с разными технологическими характеристиками, разной мощности и комплектации.

За многолетний период своей деятельности производитель сумел занять ступень первенства среди современных конкурентов. И это не удивительно, так как такой значительный стаж позволил не только до мелочей усовершенствовать свою технику, но и разработать своеобразную систему позволяющую выпускать высококачественную продукцию, при этом, не завышая цены.

По сути, мы должны гордиться своим «земляком», ведь именно русская компания «дает фуру» иностранным производителям и считается одной из лучших в своем роде. И именно из-под станка этой фирмы появились одни из наиболее популярных моделей бензопил: «Дружба – 2» и «Дружба – 4», характеристика которых будет представлена вашему взору ниже.

Читайте также:  Как вырастить на подоконнике ароматную зелень

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

Мощность пилы «Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом, основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

По сути, работать с данной бензопилой достаточно просто и удобно, к тому же ее основным преимуществом является высокий уровень производительности и износостойкости. Она легко управляется, достаточно маневренна и многофункциональна.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины, благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

Бензопила «Дружба – 4» – инструкция по эксплуатации

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристики Бензопила «Дружба – 2» Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилы Бытовая Бытовая
Тип двигателя Двухтактный бензиновый Двухтактный бензиновый
Длина шины 45 см 45 см
Рабочий объем 45 см. куб 45 см. куб
Мощность двигателя 2,1 кВт 2,6 кВт
Шаг цепи 1,5/0,325 дюйм 1,5/0,325 дюйм
Тип топлива Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска Ручной Ручной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака 260 мл 260 мл
Объем топливного бака 550 мл 550 мл
Смазка цепи Автоматическая Автоматическая
Масса 4,5 кг 4,5 кг
Гарантия 12 месяцев 12 месяцев

Перед эксплуатацией бензопилы изучите инструкцию и основные правила работы с ней. Узнайте, как правильно завести бензопилу.
В процессе эксплуатации, цепь пилы может затупиться. Научитесь затачивать бензопилу своими руками.
Регулировка карбюратора необходима как перед началом работы, так и когда выявляются любые отклонения в его работе.

Техника безопасности

Несомненно, важно выбрать качественную и практичную бензопилу, обладающую рядом дополнительных функций, но это первой дело, так как немаловажным является умение пользоваться ею и знать определенные правила ее эксплуатации. Ниже в данном пункте вы сможете ознакомиться со всеми нюансами правильного использования этого инструмента, дабы предотвратить несчастные случаи с вами или окружающими вас людьми. Итак, запомните что:

    прежде чем начинать работу с бензопилой необходимо внимательно прочитать приложенную к инструменту инструкцию;

  • ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с техникой такого рода, если вы чувствуете себя уставшим, либо принимали какие-либо лекарства, алкоголь, или просто на просто плохо себя чувствуете. Так как такой инструмент очень опасен, и работать с ним нужно с полной сосредоточенностью;
  • так же немаловажным является защита вашего тела при работе. Для этого одевайте специальную одежду непосредственно перед эксплуатацией пилы. Это могут быть специализированная обувь, головной убор, очки и прочие;
  • работа должна производиться посредством задействования обеих рук. Пила должна находиться в правильном положении.

    Так как такое не сложное правило послужит защитой вашего здоровья и окружающих вас людей, ведь вы попросту сможете полноценно контролировать инструмент в случаях неожиданных произвольных рывков или отдачи инструмента;

    Подводя итоги…

    На сегодняшний день большинство из нас, тех, кто имеет садовые участки, просто на просто уже не может представить своей жизнедеятельности без такого незаменимого и практичного инструмента как бензопила. Несомненно, это наш незаменимый помощник, так как он позволяет нам на много быстрее справиться с работой.

    Читайте также:  Как вкусно приготовить гольца в духовке, в фольге, как запекать и засолить рыбу голец в

    Уникальнейшая бензопила дружба 4 цена которой совершенно не соответствует высочайшему качеству и практичности, так как она достаточно оптимальна не смотря на многофункциональность данного инструмента.

    Позвольте себе маленький каприз и приобретите для себя или своих близких одну из этих моделей, которые являются одними из лучших в своем роде, и одними из самых доступных среди огромного количества продукции на полках магазинов, всего за 2000 – 2500 рублей. Рейтинг лучших бензопил вы найдете в другой нашей статье.

    Не сомневайтесь что такая покупка будет радовать вас на протяжении долгих лет и вам не придется систематически заниматься ремонтом пилы (при правильной эксплуатации и обкатке бензопилы), так как она создана для того чтобы работать, а не ломаться. Качество, надежность и доступная стоимость – главные сленги компании «Дружба»! Не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать как разводить бензин с маслом для бензопилы читайте эту статью.

    Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок

    Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.

    Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

    В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

    Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

    С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

    Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

    Технические характеристики бензопилы Дружба

    Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

    • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
    • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
    • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
    • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
    • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
    • Вес – 7 кг.

    Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

    Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба

    Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

    Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

    Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

    Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

    Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

    1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
    2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
    3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.
    Читайте также:  Бровадез - плюс инструкция по применению, узнайте как применять

    Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

    Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

    Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

    Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

    В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

    Снегоход своими руками из бензопилы Дружба

    Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

    В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

    С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

    Лебедка из бензопилы Дружба

    Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

    В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

    Самодельная пилорама из бензопилы Дружба

    Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

    Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

    Лодочный мотор из бензопилы Дружба

    Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

    Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

    Бензопила дружба-4: технические характеристики и эксплуатация

    Технические характеристики

    Поскольку пила уже совсем не новая, её характеристики сильно устарели и значительно уступают современным бензопилам.

    Справка. В настоящее время большая часть бензопил еще работает, и является любимым инструментом среди жителей не только нашей страны, но и соседних. Все это из-за того, что в середине двадцатого века изобрели эту надежную модель бензопилы.

    Характеристики бензопилы:

    • Весит пила около двенадцати килограммов, чтобы ей было удобно работать, весь вес равномерно распределен;
    • Длина шины сорок пять сантиметров;
    • Шаг цепи около трех десятых дюйма;
    • Работает бензопила на бензине АИ-92 и на масле для двигателей 2Т;
    • В топливный бак входит пол литра топлива;
    • Двести шестьдесят миллилитров вмещается в масляной бак;
    • Только у модели дружба 4А была возможность автоматически смазываться.

    Характеристики двигателя:

    • Двигатель МП-1 имеет один цилиндр, карбюратор, охлаждение воздухом и является двухтактным;
    • Объем работы составляет порядка девяносто четырех кубических сантиметров;
    • Мощность у двигателя около трех киловатт;
    • Коленвал осуществляет порядка 5200 оборотов за минуту;
    • Смазывается двигателем бензином и маслом;
    • С пильной гарнитурой соединяется фланцевым способом, которое закрепляется хомутом.

    Благодаря фланцевому соединению, узел, который перестал работать можно легко заменить. К тому же это соединение способствует поворачиваться гарнитуре пилы на нужный угол.


    Характеристики бензопилы:

    Бензопила Дружба: обзор моделей, технические характеристики и руководство по ремонту

    Мотопила или бензопила «Дружба» одна из наиболее популярных в нашей стране на протяжении многих лет моделей, разработанных специалистами ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко А.Г. более шести десятков лет назад.

    Такой вариант компоновки позволяет работать пильным аппаратом под любым углом и осуществлять быструю замену вышедшего из строя узла своими руками. Функциональная завершенность и простота крепления сделали устройство лёгким и надёжным в эксплуатации.

    Пила бензиномоторная Дружба-4М Электрон Руководство по эксплуатации

    Пила бензиномоторная Дружба-4М Электрон. Руководство по эксплуатации.

    Полная версия по okt. snkv@mail. ru, 8-905-66-20-362
    Пила бензиномоторная
    Дружба-4М Электрон
    Руководство по эксплуатации
    1
    СОДЕРЖАНИЕ
    1 Назначение изделия 2
    2 Технические характеристики 2
    2. 1 Бензопила в сборе 2
    2. 2 Двигатель 2
    2. 3 Заправочные объемы и эксплуатационные материалы 3
    2. 4 Основные данные для регулировки и контроля 3
    3 Устройство и работа 3
    3. 1 Двигатель 4
    3. 1. 1 Система зажигания 4
    3. 1. 2 Система охлаждения 5
    3. 1. 3 Система выпуска 5
    3. 2 Редуктор 5
    3. 3 Рама 5
    3. 4 Пильный аппарат 6
    3. 5 Стартер 6
    3. 6 Система питания 6
    3. 7 Смазочная система пильного аппарата 7
    3. 8 Органы управления 7
    4 Руководство по эксплуатации 7
    4. 1 Общие указания 7
    4. 1. 1 Расконсервация бензопилы 7
    4. 1. 2 Монтаж бензопилы после извлечения ее из упаковки я 8
    4. 1. 3 Обкатка новой бензопилы 8
    4. 2 Требования безопасности 8
    4. 3 Техническое обслуживание 11
    4. 3. 1 Приготовление топливной смеси 11
    4. 3. 2 Подготовка бензопилы к работе 11
    4. 4 Порядок работы 12
    4. 4. 1 Общие требования 12
    4. 4. 2 Пуск и остановка двигателя 12
    4. 4. 3 Особенности эксплуатации бензопилы в зимних условиях 13
    4. 4. 4 Использование по назначению 13
    4. 5 Регулировочные работы 14
    4. 5. 1 Регулировка холостых оборотов двигателя бензопила 14
    4. 5. 2 Регулировка двигателя на максимальную мощность 15
    4. 5. 3 Регулировка муфты сцепления на начало включения 15
    4. 5. 4 Регулировка натяжения пильной цепи 15
    4. 6 Обслуживание бензопилы 16
    4. 6 1 Профилактические работы 16
    4. 6. 2 Осмотр и проверка 16
    4. 6. 3 Демонтаж (разборка) и монтаж (сборка) бензопилы 18
    46. 4 Демонтаж и монтаж двигателя 18
    4. 6. 5 Демонтаж шатунно-поршневой группы 19
    4. 6. 6 Демонтаж картера двигателя 20
    4. 6. 7 Демонтаж и монтаж помехоподавляющего устройства 20
    4. 6. 8 Демонтаж и монтаж редуктора 20
    4. 6. 9 Указания по ремонту 20
    4. 7 Хранение 21
    5 Текущий ремонт (возможные неисправности, причины
    и способы их устранения) 22
    2
    Бензопилой пользоваться только после полного ознакомления с руководством по
    эксплуатации.
    Настоящее руководство содержит краткое техническое описание устройства, правила
    эксплуатации и технического обслуживания бензиномоторной пилы «Дружба-4М Электрон»
    (далее—бензопила).
    Гарантийные обязательства заводом выполняются только при соблюдении правил
    эксплуатации и технического обслуживания бензопилы, изложенных в настоящем руководстве.
    Небольшие расхождения между иллюстрациями в руководстве и Вашей бензопилой
    возможны в связи с совершенствованием ее конструкции.
    При возникновении предложений и замечаний обращайтесь на предприятие-изготовитель
    по адресу: Российская Федерация, 614990, г. Пермь, ул. Дзержинского, 1, ФГУП «Машзавод им.
    Ф. Э. Дзержинского».
    Контактный телефон: (3422) 39-80-81, факс (3422) 39-86-17, по вопросам приобретения и
    сервисного технического обслуживания обращайтесь по телефону (3422) 39-80-17, 39-89-85,
    факс 182-371.
    1 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
    Бензопила «Дружба-4М Электрон» предназначена для валки и раскряжевки деревьев,
    заготовки и распиловки дров.
    2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    2. 1 Бензопила в сборе «Дружба-4М
    Электрон»
    Сухая масса бензопилы без стартера, кг 12, 5
    Движение бензопилы при валке справа налево
    Производительность пиления, cм2/с 75
    Скорость резания при частоте вращения
    коленчатого вала=5000—5400 мин-1
    (расчетная), м/с 9, 6
    Система смазки пильной цепи автоматическая
    Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках
    бензопилы, м/с2, не более
    13, 67
    Уровень звука дБА, не более 105
    Габаритные размеры:
    длина 865
    ширина 460
    высота 500
    2. 2 Двигатель
    Диаметр цилиндра 48
    Мощность двигателя после 25-часовой обкатки
    в эксплуатации, кВт, (л. с. ) 3 (4±0, 5)
    Расход топлива на режиме максимальной
    мощности, г/кВт-ч (г/л. с. ч. ), не более 720 (530)
    3
    2. 3 Заправочные объемы и эксплуатационные материалы
    Место заправки и смазки Кол-
    во, л
    Кол-
    во, г
    Наименование материала
    Топливный бак 1, 5 — Смесь автомобильного бензина А-72 или
    неэтилированного Нормаль 80 ГОСТ Р 51105
    с моторным универсальным маслом М-8В
    ГОСТ 10541-78 в соотношении согласно 4. 3. 1
    Бак смазочной системы 0, 24 — Масло моторное универсальное М-8В — летом,
    пильного аппарата смесь масла с автомобильным бензином –
    (3 частя масла + 1 часть бензина по объему) —
    зимой
    Полость зубчатого зацепления
    шестерен редуктора
    50—60 Литол-24 ГОСТ 21150-87 или консталин-1
    ГОСТ 1957-73
    и корпуса подшипников
    большой шестерни
    Полость привода масля 20—30 То же
    ного насоса
    Полость стартера Масло моторное универсальное М-8В ГОСТ
    10541-78 5—10 капель
    Втулки шарнирного соеди То же, по 2—3 капли
    нения и ось рычага управления
    дросселем
    2. 4 Основные данные для регулировки и контроля
    Размер зазора между электродами свечи зажигания, мм 0, 6-0, 7
    Расстояние «А» от торцев зубьев храповика двигателя до торца
    фланца крышки картера (рисунок 2), мм 22, 2—23, 5
    Размер зазора между рычагом управления дросселем
    карбюратора и рукояткой рамы при полном открытии дросселя,
    мм.
    — с ограничителем мощности 15—20 (КМП-10ОАР)
    — без ограничителя мощности 2-8
    Расстояние от кромки шины до кромки соединительных звеньев
    пильной цепи при оттягивании нижней ветви от шины в средней
    ее части, мм 5—10
    Занижение, ограничительного выступа относительно режущий
    кромки пильной цепи МП-10, 26 У-16 «Стронг» 0, 8±0, 125
    3 УСТРОЙСТВО И РАБОТА
    Бензопила «Дружба-4М Электрон» (рисунок 1) состоит из двигателя 1, редуктора 14,
    рамы, пильного аппарата, состоящего из пильной шины 18, устройства натяжного 15 и пильной
    цепи 17, съемного стартера 2 и имеет системы питании и смазки пильного аппарата.
    К бензопиле прилагается индивидуальный комплект запасных частей и инструмента.
    4
    3. 1 Двигатель
    Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц (рисунок 2):
    картера 24, коленчатого вала 21 с шатуном, поршня 12 с поршневыми кольцами 11,
    цилиндра 15, центробежной фрикционной муфты 17 и имеет системы:
    зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов, питания.
    Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости
    его внутренняя рабочая поверхность хромирована.
    Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми
    уплотнителями 5 и 20, паронитовой прокладкой 16 и бумажной прокладкой 25.
    Фрикционная муфта состоит из двух частей — ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты
    установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка 17 и двух
    разрезных чугунных колец 26.
    Ведомая часть муфты (ступица) 8 и (рисунок 7) установлена на хвостовике
    ведущей шестерни редуктора.
    Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-
    шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав
    топливной смеси.
    3. 1. 1 Система зажигания
    В систему зажигания входят: бесконтактное магнето 7 и маховик 4 (рисунок 2), провод
    зажигания 11 и изолятор 10 (рисунок 3) с помехоподавляющим устройством (рисунок 6) и свеча
    зажигания 10 (рисунок 2).
    Магнето бесконтактное ЭМ-1
    Конструкция магнето ЭМ-1 показана на рисунке 4. Принципиальная электрическая схема
    магнето ЭМ-1 приведена на рисунке 5.
    Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор
    смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из
    строя одного из элементов в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.
    Магнето ЭМ-1 обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения
    маховика 400—600 об/мин. , поэтому проверку магнето на искрообразование следует
    производить вращением коленчатого вала стартера с частотой не ниже указанной. При этом
    необходимо учитывать, что температура искры, вырабатываемой магнето ЭМ-1, значительно
    выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается.
    Это не является дефектом магнето. Магнето нормально работает при температуре до плюс 85° С
    (температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при
    эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя.
    Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать
    правила эксплуатации бензопилы, в соответствии с 4. 4. 2 настоящего руководства.
    Магнето крепится двумя винтами к переходнику 4, который, в свою очередь, крепится к
    картеру тремя шпильками с гайками 6 (рисунок 3).
    Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не
    доходит до В. ” М. Т. на 2, 55 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала до В. М. Т.
    22°, который и является углом опережения зажигания.
    5
    На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7
    (рисунок 4) на магнето ставится риска 3 (рисунок 3) на переходнике 4. При этом шпильки
    переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении (рисунок 3).
    Положение переходника в картере фиксируется риской 5 (рисунок 3) на шпильке и на картере
    двигателя. При установке магнето после его замены, после регламентных или ремонтных работ
    в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски необходимо совместить.
    Маховик
    Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется
    шпонкой и крепится гайкой М10Х1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 6
    (рисунок 2) для пуска двигателя стартером.
    ВНИМАНИЕ. На бензопилу нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита
    (полюса) от ранее выпускавшихся бензопил с контактным магнето.
    Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода
    высоковольтного трансформатора 5 (рисунок 4), второй конец имеет. резьбовую втулку для
    соединения с изолятором 10 (рисунок 3).
    Изолятор 10 выполнен из диэлектрического материала. В изоляторе на резьбе установлен
    винт контакта 4 (рисунок 6). Подавление радиопомех, возникающих при работе бензопилы,
    осуществляется демпфирующим сопротивлением в экранирующим колпачком 6.
    Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М14>

    Читайте также:  Гибрид огурцов Мамлюк F1: фото

    Пила бензиномоторная Дружба-4М Электрон. Руководство по эксплуатации.

    Бензопила «Дружба-4»: технические характеристики и эксплуатация

    Было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет. Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?

    1. Для чего нужны винты
    2. Когда вообще необходима регулировка?
    3. Регулировка натяжения цепи
    4. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
    5. Правила настройки карбюратора
    6. Выходные данные
    7. Как завести бензопилу Дружбу 4
    8. Как работает бензопила Дружба (видео)
    9. Бензопила Тайга БП 3650
    10. Ключевые особенности пилы:
    11. Технические характеристики:
    12. Инструкция по ремонту
    13. Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства
    14. Технические характеристики модели
    15. Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

    Для чего нужны винты

    Как можно понять, при помощи первых двух устройств осуществляется регулировка соотношения воздуха и топливной смеси. Если винт закручивать, то в камеру сгорания будет поступать обедненная смесь, а обороты будут падать. Напротив, при откручивании их против часовой стрелки сгорать будет «жирная» топливная смесь, из-за чего обороты будут нарастать.

    Совершенно наоборот выполняется регулировка Если винт «Т» крутить по часовой стрелке, обороты вырастут. Еще раз напоминаем, что каждая бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассматривается, имеет уникальное настройки. Так что внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации!

    Когда вообще необходима регулировка?

    Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

    • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
    • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

    Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

    • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
    • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
    • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
    Читайте также:  Гриб навозник: от алкоголизма, где растет, свойства, описание и фото

    Как заточить цепь бензопилы:

    Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

    Регулировка натяжения цепи

    Рекомендации по безопасному выполнению работ!Натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук!

    Показания к выполнению регулировки натяжения цепи

    Неправильное натяжение цепи приводит к нарушению эксплуатационных характеристик бензопилы.Если цепь перетянута, то увеличивается сопротивление движению цепи и падают мощностные характеристики двигателя.Если натяжение цепи ослаблено, то возможен повышенной износ пильной гарнитуры, цепи и звездочек, увод пилы в сторону при распиле, а также опасность соскакивания цепи с шины и ее разрыва.

    • Ослабить крепление шины
    • Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
    • Слегка затянуть крепление шины
    • Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи
    • Окончательно зафиксировать шину

    Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины, его хвостовик не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.

    После натяжения необходимо проверить ход цепи по шине от руки. Если движение цепи плавное, без стопорения и рывков, то регулировку натяжения сделали верно.

    Правила настройки карбюратора

    Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

    • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
    • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
    • мембраны не имеют повреждений;
    • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

    Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

    1. Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
    2. Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
    3. Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.
    Читайте также:  Как вырастить фундук в средней полосе России

    Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

    Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

    Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

    Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

    Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

    1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
    2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

    Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

    Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

    Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

    Выходные данные

    Нетрудно отрегулировать карбюратор на бензопиле независимо и без соответствующего опыта. Достаточно для этого следуйте алгоритму выше.

    Важно установить пыль на некоторое время работал в условиях труда. Если есть отклонения, исправьте их в соответствии с теми же инструкциями. После устранения неполадок процедуру настройки можно считать завершенной.

    Если вы используете инструмент TM Foresta, сотрудники фирменного сервисного центра будут придерживаться свободный и профессиональный отрегулируйте карбюратор вашей бензопилы без риска повреждения инструмента.

    Бензопила. полезный, а иногда и просто необходимый инструмент для владельца частного дома. Он обладает высокой степенью независимости, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к электросети. Для некоторых мастеров бензопила является одним из основных устройств, которое выполняет большие объемы работ почти каждый день. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, установленные для всех важных компонентов двигателя.

    Режим работы часто изменяется карбюратором, который должен быть перенастроен. Без представления о конструкции и принципе действия этого элемента его невозможно правильно отрегулировать. Этот вопрос касается многих пользователей, которые тесно сотрудничают с бензопилами, поэтому будет полезно рассмотреть это более тщательно.

    Как завести бензопилу Дружбу 4

    подружись с ней для начала

    Да дунь в неё эфиром.

    Так замени свечу попробуй

    Сколько перепилил Дружбой-2 дров и никогда не думал, что она еще и заводится…)))

    Это болт качества смеси на древних карбюраторах. А болт кол-ва смеси отсутствует. Выкрутил этот болтик — больше кислорода в смеси. Закрутил — поступает только бензин в огромном кол-ве, свечу будет закидывать, забрызгивать бензином. В новых карбюраторах стоят болты — качество и колличество смеси, с этими карбюраторами проще бороться.

    Как работает бензопила Дружба (видео)

    Проверить на прочность, надёжность и герметичность все соединения. Если двигатель бензопилы Дружба» сохраняет работоспособность исключительно на подаче малых оборотов, а при наличии значительной нагрузки агрегат быстро глохнет, то при правильно отрегулированном карбюраторе следует обратить внимание на систему глушителя. Как правило, такая проблема связана с засорением этого узла. Особенно часто засор искрогасителя глушителя наблюдается в следующих случаях:

    • применение для заливки в топливную систему смеси с некачественным маслом;
    • применение для заливки в топливную систему смеси с повышенным содержанием масла;
    • применение для заливки в топливную систему смеси, содержащей не предназначенного для такого типа двигателя масла.
    Читайте также:  Гриб навозник: от алкоголизма, где растет, свойства, описание и фото

    При обнаружении причины сбоя в работоспособности пилы, необходимо демонтировать глушитель и тщательно его прочистить при помощи любых моющих средств, после чего просушить посредством фена. Обязательным условием является замена топливной смеси на оптимальный состав, который рекомендован к использованию производителем оборудования и прописан в прилагаемой к бензопиле инструкции по эксплуатации.

    Бензопила Тайга БП 3650

    Эта модель – одна из современных надежных бензопил представленная по доступной цене. БП 3650 легко справится с рядом таких задач, как: спиливание сухостоя, веток, кустарника, заготовка дров, валка небольших деревьев. Пила легкая и удобная в управлении, имеет эргономичный дизайн, отличается надежностью.

    Ключевые особенности пилы:

    • высокопроизводительный двигатель;
    • наличие автоматической системы смазки;
    • высокая скорость цепи;
    • наличие предохранения от перегрева;
    • хромированные стенки цилиндра;
    • антивибрационная система;
    • регулируемый маслонасос;
    • аварийный тормоз цепи.

    Технические характеристики:

    • мощность движка: 4,9 л.с.
    • вес: 6,3 кг
    • двигатель: 2-тактный
    • длина шины: 45 см
    • топливный бак: 0,55 л
    • масляный бак: 0,26 л
    • объем мотора: 52 см3
    • система запуска: ручной стартер

    Инструкция по ремонту

    В процессе эксплуатации бензопилы вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Например, если не запускается двигатель, нужно проверить наличие искры в топливном баке или топливной камере. Важно удостовериться еще и в том, что нет нарушений изоляции. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны попаданием воды в топливную смесь. Иногда к такой неприятности приводит разгерметизация цилиндровых соединений.

    Порой требуется регулировка карбюратора. К такой необходимости может привести избыточный объем топливной смеси. Если эту проблему вы устранили, а работоспособность агрегата не была восстановлена, можно осуществить еще и чистку глушителя. Для самостоятельной регулировки карбюратора следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

    На первом этапе следует прокрутить топливный винт до упора. Его отвинчивают на 3 оборота. Воздушный винт нужно закрутить максимально прочно. Винт отвинчивается на пару оборотов. С помощью герметика нужно выполнить уплотнение. Переходная муфта обертывается тонкой жестяной полоской.

    Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства

    Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

    • В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
    • При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
    • Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.

    Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.

    Технические характеристики модели

    Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.

    Остальные характеристики моделей включают:

    • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
    • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
    • длина используемой шины – 45 см;
    • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
    • масса в рабочем виде – 12 кг.

    При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.

    Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

    В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

    Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

    С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

    Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: