Видеть во сне как сажают картофель

Расшифровка по сонникам: к чему может приснится сажать картошку

Сажать картошку снится чаще всего к положительным переменам, например, к исполнению желаний или дополнительному доходу. Но иногда у подобного сновидения бывают и негативные толкования. Чтобы узнать наиболее верную интерпретацию своих ночных грёз, рекомендуется тщательно проанализировать их. Точное объяснение может получить, запомнив детали и подробности сна.

Значения сновидений

Сейчас есть довольно много информации о значении различных ночных грёз. Можно легко запутаться среди обилия разных сонников. Для наиболее достоверной трактовки следует вспомнить все подробности сновидения, собрать их в единый образ, а затем уже искать толкования.

Согласно соннику «от А до Я», сажать картошку во сне — скорое осуществление заветной мечты спящего. Если клубни картофеля уже проросли, и сновидец самостоятельно их высаживает, то это предрекает успех в бизнесе или выгодную сделку в ближайшем будущем. Поедание только что посаженных овощей означает, что спящий весьма нетерпелив и во всех делах всегда торопится увидеть результаты. Он также часто беспокоится и переживает без причины. Для достижения успеха такому человеку необходимо научиться планировать дела и быть более выдержанным.

Сонник Миллера толкует подобное сновидение следующим образом:

  • Гнилой и испорченный картофель — спящему скоро придётся столкнуться с мелкими проблемами и неурядицами. На смену благополучию придут трудности.
  • Закапывать овощи большим количеством земли — к заболеванию близких людей. Сновидцу следует убедиться, что родственники посетят врача, чтобы болезни не прогрессировали.
  • Приготовление только что выкопанной картошки — приход нежданных гостей.
  • Посадка была крупной, но овощи ещё не проросли — спящему следует доработать свои планы и цели, прежде чем начать их осуществлять.
  • Сновидец сначала сажает картофель, а затем сразу окучивает — сновидец излишне суетлив.
  • Мелкая картошка — неудачи на личном фронте. Для мужчин подобный сон означает, что их перестанут устраивать отношения с девушкой, а для женщин — много ухажёров, которые окажутся бабниками.

По Велесову соннику сажать картошку в землю снится к тяжёлому труду, который будет весьма плодотворен. Сновидцу придётся много работать, чтобы взамен получить материальную выгоду. Если во сне спящему помогают близкие, то это указывает на неожиданную помощь в реальной жизни. Сажать картофель ночью в сновидении можно трактовать следующим образом: о спящем будут ходить сплетни и пересуды. Не стоит общаться с незнакомцами. Высаживать овощи у себя дома — давно задуманные планы наконец-то реализуются, но для этого придётся потрудиться.

По соннику Странника, высаживать картошку на поле или в огороде — представится возможность начать собственный бизнес, который принесёт невиданную прибыль. Женщинам подобный сон сулит предложение руки и сердца. Брак будет крепким.

Садить картошку снится к тяжёлому и не приносящему плодов труду, если спящий сильно устал в сновидение. Начальство не будет замечать его старания, а коллеги начнут присваивать успехи.

По современному соннику, высаживать старую и уже проросшую картошку в ночных грёзах — к материальным проблемам в будущем. Не рекомендуется брать кредит или в долг, так как это только усугубит сложившуюся ситуацию. Нужно немного подождать, пока чёрная полоса не пройдёт.

Во время урожая выкапывать большие клубни — к пополнению в семье. Для беременных женщин подобное сновидение говорит о благополучных родах.

Если приснилось сажать картошку совместно с компанией других людей, то, согласно семейному соннику, спящего ждёт повышение по службе. Наблюдать, как кто-то из родственников выкапывает клубни — к болезни члена семьи.

Психологический и эзотерический снотолкователи

По психологическому соннику, видеть во сне цветущие плантации картофеля — к прибыльному делу. Спящий проявит себя и свои таланты, благодаря чему сможет неплохо заработать.

Сажать картошку в ночных грёзах — символ обретения покоя в ближайшем будущем. Сновидец хорошо отдохнёт эмоционально и физически, а после приступит с новыми силами к работе. Наблюдать, как кто-то сажает эти овощи — к мелким хлопотам.

Выкапывать ещё не созревшие клубни во сне — к сомнительным удовольствиям. Для женщин подобный сон говорит о том, что ей придётся сопротивляться своим сексуальным желаниям. Для мужчин — встреча с легкомысленной дамой, которой не стоит доверять, так как она попытается обмануть его.

Если в сновидениях при посадке картошки спящий испытывал отрицательные эмоции, то это указывает на то, что и наяву он будет недоволен своей работой.

По эзотерическому соннику:

  • Сажать картошку во сне вместе с покойником — к неожиданной материальной прибыли, которая появится у сновидца благодаря помощи малознакомого человека. Наяву не стоит отказываться от предложенной помощи.
  • Высаживать клубни на чью-то могилу в сновидениях — к семейным конфликтам и расходам. Не рекомендуется в ближайшем будущем вкладывать во что-то деньги, так как они не окупятся.
  • Сажать овощи в горшки и ставить их на балкон в ночных грёзах — о желании сновидца контролировать все жизненные ситуации. Не стоит пытаться навязать близким свою точку зрения, а то есть риск остаться одному.

Другие расшифровки

Подобное сновидение также можно растолковать, ориентируясь на цвет клубней.

Поэтому стоит вспомнить, как именно выглядела картошка в ночных грёзах:

  • Розовые клубни — долгая и счастливая семейная жизнь. Для одиноких людей подобный сон обещает скорую встречу со своей второй половинкой.
  • Белые клубни — новые события в ближайшем будущем. Такое сновидение указывает на подходящее время для перемен в жизни сновидца.
  • Жёлтые клубни — удачное знакомство, которое принесёт много выгоды.
  • Гнилые клубни — финансовые трудности. Не стоит в этот период совершать крупные покупки.
  • Синие, фиолетовые клубни указывают на абсурдные и странные идеи, которые могут возникнуть у сновидца. Но их воплощение может принести материальную выгоду.
  • Мелкие корнеплоды — финансовые трудности и проблемы.
  • Крупный картофель — успехи в карьере.

Если сновидец после пробуждения испытывает радость и лёгкость, то сон предсказывает продвижение по службе и материальное благополучие. Неприятные эмоции — к проблемам с деньгами и на работе.

Люблю сновидения и разбираюсь в них, хочу поделиться этими знаниями.

Читайте также:  Голландские сорта лука-севка для выращивания

Я узнаю…

Всё самое интересное и полезное здесь

Сажать картошку во сне: к чему снится посадка в землю по соннику?

Большинство сонников утверждает, что сажать картошку во сне — благоприятный символ. Что вполне закономерно: картофель издавна отождествлялся с заботой о благосостоянии семьи, умением рационально распределять собственные силы и находить помощников, достойным материальным вознаграждением. В то же время, это весьма загадочный корнеплод.

Только подробности сновидения помогут узнать к чему снится сажать картошку, что за урожай скрывается под толщей земли. Толкования помогут заблаговременно подготовиться к испытаниям в реальной жизни и благоразумно обойти острые углы.

Утверждает, что посадка картофеля во сне характеризует физическую и личностную силу спящего, способность достигать намеченную цель. Если влюблённой девушке приснилось, что она сажает картошку вместе с избранником, у этой пары хорошие перспективы: впереди красивый роман и долгая семейная жизнь.

Символ говорит о наличии мотивации, желании действовать и преодолевать препятствия. В ближайшие дни предстоит потрудиться на славу.

Толкуя, к чему снится садить картошку всей семьёй или честной компанией этот сонник обращает внимание на взаимоотношения героев сновидения. Бодрость духа и слаженность можно трактовать буквально: вы отлично проявите себя в совместном проекте или командной игре.

Если приснились перебранки и недовольство, наяву остерегайтесь сплетен и интриг. Если во сне вы, отчаявшись найти общий язык, пришли к решению разделить грядки и посадочный материал, в реальной действительности вряд ли удастся избежать мелких, но досадных ссор.

Жизнерадостный настрой во время посадки сулит период материального благополучия. Раздражение и усталость предупреждают о высокой вероятности потерпеть убытки с лёгкой руки мошенника.

Если во сне вы приступили к работе нехотя, затем постепенно начали получать удовольствие от процесса, сонник напоминает о том, что первое впечатление бывает ложным. Сомнительная затея может привести к блестящему результату, а вот к заманчивому на первый взгляд предложению следует отнестись с разумной долей осмотрительности.

Также полагает, что посадка картофеля во сне сулит наяву крупное вознаграждение и поможет решить финансовые проблемы, подарит огромное моральное удовлетворение. Но только тем, кто не боится трудностей: взамен предстоит выполнить объём работ, кажущийся непосильным.

Если приснилось сажать картошку в землю, ясновидящая Ванга рекомендует активно продолжать начатое ранее дело. Руководство вот-вот отметит профессиональные заслуги сновидца, а брак по расчёту оправдает надежды.

Сообщает, что мечта о собственном жилье близка, как никогда, а осенние именинники не только начнут всерьёз задумываться об открытии собственного дела, но и предпримут первые шаги.

Обещает, что некое интересное знакомство откроет новые горизонты в интимной жизни спящего.

Данный вид деятельности олицетворяет важное решение, которое сновидцу вскоре предстоит принять. Чем старательнее и ответственнее он отнёсся к посадке картофеля во сне, тем больше шансов не ошибиться наяву.

Сонник Дмитрия и Надежды Зимы

Усматривает в символе проблемы психологического характера. Спящий настолько скрытен, что некоторые проблемы насущные пытается утаить даже от самого себя, что никак не способствует их решению. Неоднократно сажать картошку во сне приходится тем, кто пока не нашёл своё призвание, оттого и вынужден заниматься, чем придётся.

Подробно рассматривает любые действия сновидца на картофельной грядке. Энергично орудовал лопатой — впереди веселье и развлечения. Поливал будущий урожай — получит неожиданную прибыль, например, выигрыш или наследство, о котором не подозревал. Угораздило натереть мозоль — работа принесёт истинное удовольствие. Сидел, сложа руки, пока другие трудились? Наяву ему не догнать соперника.

Даже такое мирное занятие, как посадка картошки, во сне порой принимает странные и пугающие очертания. Сонники помогут разобраться, к чему снится сажать картошку при необычных обстоятельствах или в неподходящем месте. Если во сне вздумалось копать грядки в темноте, Восточный толкователь предупреждает о крутом повороте судьбы.

Любопытно узнать, к чему снится сажать картошку в компании давно умершего человека. Подобный сон предупреждает о грядущих невероятных, почти мистических событиях, пугаться которых не стоит: возможно, это единственный в жизни шанс осуществить заветную мечту. Предубеждения и замкнутость могут оказаться помехой.

Иногда во сне случается сажать картошку на могиле или даже закапывать картофелины вместе с усопшим во время погребения. В реальности после такого сна следует признать, что вы не настолько хорошо осведомлены, как вам бы того хотелось, и вероятность подвоха высока, особенно в финансовых вопросах. Люди, события и забытые долги из прошлого могут неожиданно напомнить о себе.

Когда женщине случается наблюдать, как посторонние люди сажают картошку на кладбище, наяву необходимо смириться с мыслью, что замысел сновидицы либо вовсе неосуществим, либо приведёт совсем не к тому результату, которого она ожидает. В более ранних предсказаниях посадка любых растений на погосте расценивается как добрый знак. Беспросветная ситуация наконец-то начнёт проясняться.

Сонник Майя с опаской относится к сновидениям, в которых копать грядки для корнеплодов было на удивление легко. Древний толкователь подозревает, что область поясницы сновидца сейчас особо уязвима. В ближайшее время крайне нежелательны сквозняки и поднятие тяжестей, по возможности избегайте их. Закрепить положительный результат поможет белая шерстяная повязка вокруг талии.

Читайте также:  Идеи превращения обычного огорода в место невероятной красоты

Сажать картошку во сне приходится любителям игнорировать признаки заболеваний. Привычка загонять поглубже опасные симптомы грозит в итоге обернуться большой бедой. Куда разумнее выяснить и устранить причины дискомфорта, как раз для этой задачи сейчас благоприятный период.

В предсказаниях, к чему снится сажать картошку крупную или мелкую, сонники единодушны: что посеешь, то пожнёшь. Чем больше и красивее приснилась картошка, тем удачнее пойдут финансовые дела в реальной действительности. Огромные клубни символизируют карьерный взлёт, выгодные предложения, социальный рост, мелкие — сплошные убытки и огорчения.

В соннике от А до Я мелкая картошка олицетворяет отчуждение в любви, которое, увы, будет усиливаться. В Украинском соннике множество крошечных картошечек означает одиночество в толпе.

В то же время, в соннике апостола Симона Кананита посадка мелких картошечек также добрый знак, предвестник счастливого избавления от проблем или докучливых особ.

Посадочный материал обретает и другие особые приметы во сне:

  • Белоснежные клубни обещают удивительные открытия.
  • Розовые сорта снятся к приятным переменам в личной жизни.
  • Жёлтые картофелины указывают на высокий авторитет сновидца.
  • Уродливые корнеплоды сулят затруднения с деньгами.

Признаки гниения напоминают о том, что на смену беспечному прожиганию жизни может нагрянуть испытание, воспринимайте его как возможность познать ещё одну грань бытия и приобрести опыт преодоления.

Итальянский психолог Менегетти утверждает, что сажать картошку во сне приходится тем, кто в реальности склонен придавать событиям слишком большую значимость, из-за чего вынужден всякий раз испытывать разочарование.

Замечено, что чем реже сновидец имеет дело с землёй в реальной жизни, тем точнее сбываются предсказания. Ночные грёзы сельских жителей и любителей-огородников зачастую всего лишь отражают повседневность или увлечённость.

Сажать картошку во сне: толкования на основе деталей сновидения

Если сновидец сажал картошку, по толкованиям большинства сонников такое сновидение сулит благоприятные жизненные изменения. Это обусловлено символикой картофеля, который всегда олицетворял собой заботу о семейном благосостоянии, трудолюбие, способность правильно строить свой рабочий день и получать за это вознаграждение. Но некоторые детали могут придать такому сну и негативный характер, поэтому требуется тщательно вспомнить весь приснившийся сюжет.

  1. Общие толкования
  2. Внешний вид клубней
  3. Настроение сновидца во сне
  4. Конкретные действия сновидца
  5. Количество людей, участвующих в посадке картофеля, их настроение
  6. Время суток
  7. Расположение грядки
  8. Толкования для женщин

Общие толкования

Существует несколько общих толкований сна, в котором человек сажал картофель. Каждый сонник наделяет подобный сон определенным смыслом:

  • По эзотерическому соннику, приснившаяся посадка картофеля предвещает необходимость в кропотливом труде. Но такие физические нагрузки будут с легкостью преодолены сновидцем благодаря его мотивации, стремлению преодолеть все препятствия.
  • Книга снов Цветкова предупреждает, что подобный сюжет является символом напрасной работы, за которую сновидец не будет отблагодарен.
  • Кулинарный сонник говорит, что приснившаяся посадка картофеля предвещает получение крупного вознаграждения, избавление от всех проблем финансового характера. Но для достижения этих целей человеку придется долго трудиться.
  • Сонник Фрейда утверждает: участвовать во сне в посадке клубней – к новым интимным отношениям.
  • Мусульманский сонник толкует подобные сны как получение имущественной или финансовой выгоды.
  • По мнению Феломена, если снится посадка картофеля, вскоре в реальной жизни сновидца появятся приятные предложения. Человеку, который давно мечтает о какой-либо должности, предложат повышение, а незамужней девушке – руку и сердце.
  • Миллер утверждал, что такой сюжет предвещает скорое исполнение заветной мечты.

Для определения истинного посыла сновидения необходимо сопоставить толкование и сложившуюся ситуацию в реальной жизни.

Внешний вид клубней

Чтобы как можно точнее истолковать увиденный сон, необходимо вспомнить внешний вид картофельных клубней. В зависимости от их состояния сновидение может иметь различные трактовки:

  • сажать розовые картофелины – к скорому вступлению в счастливый брак;
  • клубни, имеющие желтый оттенок, предвещают появление выгодных связей;
  • использовать для посадки картофель белого сорта – к появлению на горизонте новых перспектив;
  • высаживание старых проросших клубней – к финансовым проблемам;
  • посаженные во сне подгнившие картофелины сулят серьезные трудности финансового характера;
  • если при посадке использовалась крупная картошка – к материальному благополучию, достатку.

По внешнему виду картошки можно определить характер значения сновидения. Он будет отрицательным, если в качестве посадочного материала были использованы поврежденные, проросшие, старые, мелкие клубни. Сон будет иметь положительное значение только в том случае, если картошка была крупной, цельной, свежей.

Настроение сновидца во сне

Одним из главных факторов для толкования таких сюжетов является настроение самого сновидца, испытываемое в сновидении.

Если во сне человек был жизнерадостным при посадке картофеля, наяву его ждет улучшение материального состояния.

Если сновидец был раздражен, чувствовал сильнейшую усталость, толкование сна приобретает негативный характер: вскоре сновидец будет обманут мошенником и потеряет часть своих денежных средств.

Сонник Новой Эры утверждает: если человек неохотно приступил к работе, но в процессе начал получать удовольствие, наяву сновидцу поступит заманчивое предложение, от которого необходимо отказаться. Такая рекомендация обусловлена тем, что первое впечатление об этом предложении окажется ложным, вскоре оно превратится в обман. Если же в голове у сновидца родилась сомнительная идея, ее необходимо реализовать, так как в итоге она даст ошеломительный положительный результат.

При толковании такого сна необходимо обратить внимание и на старательность человека. Если он ответственно сажает клубни, вскоре ему предстоит принимать важное решение, в выборе которого он не ошибется. Если же сновидец ленится – его ожидает неудача, которая приведет к ухудшению материального благополучия.

Читайте также:  Бурозубка: фото зверька и опасность его присутствия в огороде

Конкретные действия сновидца

Сонник XXI века дает разные толкования такому сну в зависимости от действия, которое выполнял сновидец во время посадочных работ:

  • энергично копать лопатой – к скорому отдыху, который будет наполнен весельем и развлечениями;
  • поливать высаженный на грядки картофель – к неожиданной прибыли в форме выигрыша или наследства;
  • натереть при работе мозоль – профессиональное дело начнет приносить свои плоды, доставляя сновидцу удовольствие;
  • сидеть во сне, наблюдая за работой других людей – к победе соперника в профессиональной деятельности;
  • наблюдать за работой знакомого человека – вскоре родственник сновидца займется прибыльным делом;
  • убирать выращенный своими силами картофельный урожай – к приятной встрече с давним знакомым.

Необходимо обратить внимание и на собственный месяц рождения. Окучивание картофельных клубней для тех, кто родился в период с января по апрель, сулит большую прибыль, а для тех, чей день рождения выпадает на май–август – тяжкий труд. Для тех людей, которые родились осенью или в декабре, сновидение об окучивании картошки предвещает получение богатого урожая.

Количество людей, участвующих в посадке картофеля, их настроение

Чтобы истолковать увиденное сновидение, необходимо вспомнить, работали ли на грядке другие люди. Славянский сонник толкует такой сюжет, исходя из эмоций, которые испытывают люди во время посадки картошки.

Если посадкой занимается вся семья или круг друзей, причем их действия слаженные, а самочувствие каждого члена группы бодрое, сновидцу представится возможность проявить свои лидерские навыки в реальности. А вот недовольства в группе сулят скорое появление проблем, активное распространение сплетен о сновидце и его семье.

Если в ходе посадочных работ коллектив не принял единого решения и решил разделить грядки и картофель между всеми участниками процесса, наяву возникнет большое количество мелких ссор.

Сажать картофель с покойником — появление в жизни мистических событий, которые приведут сновидца к осуществлению собственной мечты.

Если приснился сон, в котором при посадке картофельных клубней возникают разногласия, в реальной жизни необходимо проявить чуткость и понимание к своим друзьям и родственникам.

Время суток

При поиске смысла сновидения нужно обращать внимание и время суток, когда происходили работы. В зависимости от них сон несет различную смысловую нагрузку:

  • если работы проводятся в ночное время, под покровом темноты, сновидцу необходимо готовиться к крутому повороту судьбы;
  • вынимать высаженный картофель днем из земли голыми руками – к неосмотрительному доверию, которое приведет к ухудшению материального и социального положения сновидца;
  • если в светлое время суток большую картошку копают с помощью лопаты, в реальной жизни сновидца возникнут события, которые резко изменят его судьбу в лучшую сторону.

Сон, в котором довелось увидеть во сне себя, сажающего картофельные клубни ночью, может свидетельствовать и о сильной усталости сновидца после окончания дачных работ.

Расположение грядки

При поиске значения сна нужно вспомнить, где располагалась грядка, на которой производилась посадка клубней, требуется обратить внимание на ее состояние:

  • Согласно соннику Ванги, сажать картофель во сне в землю на любой грядке — скорое окончание начатого дела, причем оно принесет небывалый успех сновидцу. Если в этот период человек вступает в брак по расчету, он принесет ему солидный доход.
  • Высаживать картофельные клубни на собственном огороде, радоваться и улыбаться – к скорой финансовой прибыли. Если сновидец плакал или был расстроен – к ухудшению материального благосостояния при проведении сомнительных денежных махинаций.
  • Копать картофель в поле – к скорой неминуемой болезни.
  • Копать картошку на заброшенном огороде — глубокое огорчение в реальности.

Если же после посадки клубней грядки были кем-то испорчены, сновидец недоволен своим положением в обществе, из-за чего он страдает.

Приснившаяся грядка для дачника может олицетворять собой неоконченную огородную работу. В этом случае необходимо рационально распланировать свое свободное время и закончить начатое дело.

Толкования для женщин

Если женщине довелось сажать картошку во сне, это может предвещать жизненные изменения. Чаще всего женские сны имеют следующие толкования:

  • сонник Миллера утверждает, что если приснился сон, в котором влюбленная девушка сажает картофель вместе со своим суженным, эту пару ждет светлое и счастливое будущее, полное любви и взаимопонимания;
  • если женщине снится, как она создает красивые картофельные грядки — она движется в правильном направлении, к реализации поставленных целей;
  • выкапывать посаженные, но не до конца созревшие клубни – к борьбе с собственными сексуальными влечениями;
  • если женщина выкапывает созревшие крупные клубни, которые она самостоятельно высаживала, вскоре ее ждет беременность и рождение здорового ребенка;
  • легкие роды беременной женщине предвещает сон, в котором сновидица выкапывает богатый картофельный урожай.

Толкования женских снов о посадке картофеля в основном связаны с любовной, репродуктивной сферой. Для получения точного смысла сна необходимо сопоставить полученное предсказание с реальной жизненной ситуацией сновидицы.

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

Самая простая модель прицепа

Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:

  • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
  • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
  • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
  • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
  • Швеллер №5;
  • Крепежные элементы;
  • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

Читайте также:  Домашние растения, которые легко переносят долгое отсутствие полива

Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

Изготовление многофункционального прицепа

Этап #1 – подготовка материалов для строительства

Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

Этап #2 – изготовление основных элементов

За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

Этап #3 – обустройство ходовой части

Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.

Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом

Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.

Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.

Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры

Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

Читайте также:  Интересные растения которые можно выращивать дома

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

На чтение: 5 минут Нет времени?

Работая на приусадебном участке либо имея небольшой надел на некотором расстоянии от дома, приходится постоянно перевозить тот или иной груз: выращенный урожай либо собравшийся мусор. Облегчить труд поможет прицеп для мотоблока, изготовить который можно своими руками. Для этого надо познакомиться с устройством тележки для мотоблока, приобрести необходимые материалы и комплектующие, а затем приступить к работе.

Читайте в статье

Устройство тележки для мотоблока

Решая, как сделать своими руками тележку для мотоблока, надо сначала определиться, какой груз будет транспортироваться с её помощью. Это окажет серьёзное влияние на конструкцию изготавливаемого изделия. В зависимости от грузоподъёмности прицепы принято делить на приспособления, позволяющие перевезти:

  • до 70 кг. Имеют простое конструктивное исполнение;
  • до 110 – 120 кг. Универсальный вариант. Чаще всего используется в домашнем хозяйстве;
  • более 120 кг. Обладают расширенным функционалом. Предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам материалов, используемых при изготовлении несущего элемента и отделки.

В самом общем случае в состав тележки для мотоблока входит:

  • рама, воспринимающая нагрузку в процессе эксплуатации. Для её изготовления может использоваться швеллер либо прокат в зависимости от требуемой грузоподъёмности;
  • кузов, в который непосредственно будет загружаться транспортируемый груз;
  • сцепное устройство или дышло, с помощью которого прицеп соединяется с мотоблоком;
  • водительское сидение. Конфигурация и размер разрабатываются с учётом телосложения владельцев;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Продумывая, как сделать телегу для мотоблока своими руками, следует определиться с количеством осей. Для двухосной конструкции следует предусмотреть гидравлический привод опрокидывания кузова. Для одноосной достаточного ручного.

Если грузоподъёмность устройства превышает 350 кг, стоит позаботиться о тормозной системе. В противном случае, при спуске с возвышенности может произойти опрокидывание тележки. Чтобы кузов сохранял горизонтальность после отсоединения от мотоблока, стоит предусмотреть упоры.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Бывает достаточно сложно сразу подобрать подходящий вариант для нужд своей семьи. В таком случае стоит изучить уже собранные конструкции. Это позволит лучше разобраться в конструктивных особенностях и, при необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию. Предлагаем посмотреть фото мотоблоков с прицепом, которые можно изготовить своими руками.

ФОТО: avtoromny.clan.su Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления

Чтобы телега для мотоблока, изготовленная своими руками, получилась качественной, надо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и закупить качественные материалы. Перечень необходимых материалов и инструмента может существенно отличаться в зависимости от грузоподъёмности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем познакомиться с порядком изготовления подобного изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком большим.

ФОТО: masterbud.dp.ua Процесс изготовления начинается с подготовки

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы создать прицепное устройство для мотоблока своими руками надо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку с комплектом дисков разного размера;
  • измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
  • маркер либо другие средства для нанесения разметки;
  • молоток, зубило, плоскогубцы;
  • тиски, струбцины;
  • дрель со свёрлами разного диаметра;
  • оборудование для заклёпок.

ФОТО: auctions.c.yimg.jp Перечень используемого инструмента может отличаться

Перечень материала зависит от характеристики и особенностей изготавливаемого прицепа. Для рамы потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллера. Их размер выбирается с учётом требований чертежей. Для изготовления поддона берётся лист толщиной до 2 мм.

Внимание! Для соединения элементов может использоваться различный крепёж. Если выбор сделан в пользу ботов и гаек, от оборудования для заклёпок можно отказаться.

Колёса для прицепа мотоблока могут быть разного диаметра. Нередко выбор делается в пользу колёс «Жигулей» либо «Москвича». Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.

ФОТО: media2.24aul.ru Колёса от жигулей устанавливаются чаще всего

Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками

При изготовлении прицепа для мотоблока своими руками используются чертежи с размерами.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Внимание! Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно для остановки прицепа.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.
Читайте также:  Земляника Клери Садовая: выращивание, описание сорта, фото и отзывы

ФОТО: a.d-cd.net Фиксация запасного колеса может производиться по-разному

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Для соединения прицепа с мотоблоком используется специальная сцепка. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока. В целом, такая система должна обеспечить устойчивость конструкции и облегчить управляемость мотоблока.

ФОТО: stroy-podskazka.ru Конфигурация сцепки мотоблока, изготавливаемой своими руками, может отличаться

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Чтобы изготовить сцепку для мотоблока своими руками, надо разработать детальный чертёж. В нём будет содержаться вся необходимая информация об основных элементах и их размерах. При разработке конструкции учитываются особенности самого мотоблока. Предлагаем познакомиться с чертежами возможных вариантов:

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция

Дышло – система сваренных труб, соединяемых с лонжероном прицепа. В месте соединения монтируется сцепка для прицепа мотоблока. Её установка должна быть сравнительно простой. При этом, соединение должно получаться прочным, надёжным, дающим возможность обеспечения лёгкого поворота тележки с мотоблоком.

Изучив фото, видео, разработав чертежи с размерами для изготовления прицепа своими руками, можно приступать к сборке конструкции. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • в месте соединения труб дышла ввариваем отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 10 см;
  • внутрь трубы запрессовываем два подшипника;
  • со стороны прицепа на трубу устанавливаем шайбу. Она будет использоваться для размещения оси с резьбой от прицепного устройства;
  • формируем сцепку из квадратной трубы. Для этого просверливается сквозное отверстие, диаметр которого равен поперечным размерам фиксирующего пальца;
  • усиливаем квадратную трубу листом металла. Края труб загибаются.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить своими руками сцепку прицепа для мотоблока «Нева»:

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками — рассказываем по порядку

Тележка для мотоблока – просто незаменимая вещь. В ее помощью спектр услуг, которые может предоставлять мотоблок, значительно расширяется. Но, цена на такое приспособление, к сожалению, совсем не маленькая. Именно поэтому многие умельцы задумываются, как сделать тележку для мотоблока своими руками, избежав затрат. Разберемся в этом вопросе в статье.

Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели

Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.

Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.

С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.

Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов

На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.

С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.

Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.

Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.

Откидной задний борт тележки

Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.

Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.

Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.

Устройство

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Читайте также:  В Китае выдавали за панд покрашенных собак

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Как правильно спроектировать тележку для мотоблока

Перед тем, как приступать к работе нужно составить проект, которого вы будет придерживаться при конструировании. Если вам трудно сделать это самостоятельно, или вы не уверены в собственных силах, имеет смысл обратиться за помощью к толковому механику.

На схемах стараются как можно точнее отобразить тележку в разных позициях и ракурсах. На этом этапе планируются все параметры устройства, особенно четко прорисовуются стыки и швы. Суть этого этапа не только нарисовать примерную схему работы, но и продумать все мелочи и важные нюансы, которые возникнут во время работы.

  • Как будут соединяться между собой неразборные узлы и детали. Это может быть обычная сварка, клепка или свинчивание между собой.
  • Как будут соединяться движущие узлы, с помощью шарниров, осей или подшипников.
  • Какими будут узлы, и как они будут работать
  • Каким будет сиденье: простое или поворотное
  • Если вы планируете сделать кузов самосбрасывающим, то нужны будут дополнительные детали, такие как механический опрокидыватель кузова.
  • Ножки, которые будут играть роль упора
  • Различные дополнительные узлы, которые зависят от того, каким именно вы видите окончательные результат.

Как только все будет готово, можно приступать к сбору конструкции, используя:

  1. Держатель (кронштейн) для навесный частей тележки
  2. Консоль
  3. Водило
  4. Подножка, которую лучше всего сделать из доски
  5. Водительское сиденье, из такой же доски как подножка
  6. Рама
  7. Кузов из деревянной доски s20
  8. Три опорных балки, изготовленные из бруса 50х50
  9. Болт М8
  10. Упорное кольцо, сделанное из металлической трубы
  11. Колесо от мотоцикла или старого «Москвича»

Если использовать такой четкий чертеж, то у вас получится отличная тележка для мотоблока.

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
  6. Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

  1. — опора для навесных участков;
  2. — консоль;
  3. — водило;
  4. — подножка;
  5. — сиденье;
  6. — каркас (рама);
  7. — кузов;
  8. — опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. — болты (М 8);
  10. — упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. — колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

  1. — корпус поворотной системы;
  2. — дышло (трубы 49х3);
  3. — рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. — Упорная конструкция — 4 шт.;
  5. — ребра жесткости;
  6. — полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Читайте также:  Выращивание перцев: основные проблемы и методы их устранения

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.
Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы. В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Прицеп (телега) для мотоблока: изготовление своими руками, видео

Использование мотоблока в хозяйстве часто требует дополнительного навесного оборудования. Сэкономить на его покупке можно, изготовив прицеп к мотоблоку своими руками. Эта работа несложная и доступна каждому при наличии небольших навыков в слесарном мастерстве.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Возможные варианты прицепа

Прицепы для мотоблока чаще всего выходят из строя из-за превышения допустимой нагрузки. Поэтому вначале следует определиться с основными видами работ, для которых предназначается модель, и объемами перевозок. Возможны следующие варианты.

Устройство прицепа к мотоблоку

Легкий прицеп. Модель, рассчитанную на грузоподъемность 50-70 кг без веса водителя, легко можно сделать из обычной садовой тележки с одной осью. К ней достаточно приварить прицепной механизм и сделать подставочку для сиденья.

Универсальный вариант пригоден для перевозки малогабаритных грузов весом до 120 кг на участке с неровным рельефом. П-образная рама сваривается из двутавра. К дышлу присоединяется прицепное устройство из плуга.

Тяжелая модель на резиновом ходу наиболее рациональна, хотя и немного дороже. Она позволяет использовать все возможности мотоблока и удлиняет срок его службы на десятки лет. Для ее изготовления необходимо приобрести металлопрофиль нужного размера и некоторые запчасти автомобильной ходовой.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

Читайте также:  15 шагов как подготовить квартиру к обработке от клопов: что обязательно сделать до дезинсекции и чего не стоит делать после травли

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Необходимые материалы

Комплект материалов и оборудования, необходимых для работы, состоит из:

  • электросварочного аппарата;
  • болгарки;
  • электродрели со сверлами разных размеров;
  • десятка электродов No 4;
  • стального профиля – трубчатого квадрата с размерами 40Х40 длиной 20 м и 20Х40 длиной 15 м;
  • стальной трубы, внутренний диаметр которой соответствует внешнему размеру подшипника у ступицы;
  • листового металла 2-миллиметровой толщины площадью 2Х3 м;
  • двух ступиц в комплекте от автомобиля «Москвич» марки М2140 либо М 412;
  • двух колес от него же, в нормальном техническом состоянии;
  • двух навесов от гаражных ворот.

Основные габариты можно подобрать самостоятельно, в зависимости от видов работ, например, 150Х200 см. Высота самодельного прицепа подбирается таким образом, чтобы в рабочем состоянии он имел горизонтальное положение. Грузоподъемность прицепа для обычного мотоблока не должна превышать 500 кг. Для мощных мотоблоков с двигателем в 12 л. с. параметр грузоподъемности может быть и больше. Прицеп можно прикрепить к мотоблоку с помощью стандартной сцепки от плуга или изготовить ее самостоятельно. Водило делается из трубы круглого сечения с выносом от прицепа до отверстия крепления 1,3 м.

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Читайте также:  Выращивание перцев: основные проблемы и методы их устранения

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Изготовление сцепки для прицепа

Эффективное использование разнообразного навесного оборудования на мотоблоке невозможно без качественной сцепки. Ее можно сделать своими руками, сэкономив на покупке заводского механизма. При изготовлении сцепного устройства надо обеспечить:

  • совместимость размеров для мотоблока и навесного оборудования;
  • простоту и надежность в эксплуатации;
  • возможность настройки оборудования под выполнение определенной задачи.

Прицепное устройство для мотоблока — чертеж

Главной деталью сцепки является П-образный кронштейн с отверстиями крепления. Через них он крепится при помощи штырей:

  • с одной стороны — к мотоблоку;
  • с другой стороны – к прицепу или другому навесному оборудованию.

Материалом для этого узла может служить швеллер нужного размера. Отверстия должны быть определенного диаметра. Штыри делаются из высокопрочной стали. Положение устройства меняется с помощью рычага. Сцепной узел размещается под рулевым управлением.

Схема сборки прицепа мотоблока

Сварка корпуса

Для изготовления остова самодельного кузова следует:

Рама прицепа мотоблока — чертеж

  • раскроить металлопрофиль квадратного сечения;
  • сварить прямоугольную раму из продольных и поперечных лонжеронов;
  • внутри нее сделать пару поперечных проставок для усиления днища кузова;
  • далее вырезать и соединить с помощью сварки борта прицепа – 4 штуки высотой по 50 см;
  • борта зашить стальными листами и приварить к основе кузова;
  • дно выложить листовым металлом и скрепить с балками из металлопрофиля;
  • задний борт установить с помощью дверных петель, чтобы можно было его при выгрузке откидывать;
  • при желании можно сделать откидными боковины;
  • обработать конструкцию антиржавчиной и покрыть грунтовкой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Ходовая часть

Крепление колес на ступице для прицепа

Самой важной частью работы является монтаж ходовой части. Сначала следует приготовить колесную ось. Колеса приспособить можно любые, но прицеп для мотоблока, сделанный на резиновом ходу, облегчит управление и повысит безопасность при езде. Ось прочно приваривается к лонжеронам в нескольких точках и продольному шарниру. Ее длину нужно выбрать с учетом того, чтобы колеса не выступали за габариты самодельного кузова.

Для лучшей фиксации оси используют уголковые опоры. Ходовой узел нужно установить строго параллельно поперечной балке каркаса. Использование трубчатой оси повысит прочность конструкции при превышении допустимой нагрузки. Положение ступиц в трубе должно обеспечивать минимальное биение колеса.

Преимущества и недостатки самодельного прицепа

Когда в хозяйстве появляется необходимость в использовании прицепа для мотоблока, многие стоят перед выбором: что выгоднее – купить устройство или сделать прицеп своими руками? Решение каждый принимает самостоятельно, в зависимости от своих навыков в мастерстве и существующих цен на рынке. Преимущества самодельного агрегата состоят в возможности:

  • определять его габариты по своим потребностям;
  • изменять какие-то параметры;
  • выбирать прочные и долговечные материалы, которые обеспечат прицепу для мотоблока долгий срок эксплуатации;
  • использовать подручные приспособления, которые позволят сэкономить на заводских образцах.

Самодельный прицеп для мотоблока

Прицеп, сделанный своими руками можно оснастить и другими полезными приспособлениями, например, светоотражателями, тормозами. Для управления необходимо приобрести некоторые навыки, которые потребуют небольшого времени.

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: