Как вылечить клещей у попугая?

Как избавить волнистого попугая от клещей

Содержание

Волнистые попугаи, как и любые другие животные, подвержены инфицированию различными паразитами. Одним из самых распространенных является чесоточный клещ. Узнаем, каковы симптомы поражения организма волнистого попугая паразитами, и как с ними бороться.

Чесоточный клещ у попугаев

В окружающем мире таится немало опасностей для живущих в домашних условиях волнистых попугаев. Одна из них – птичьи клещи, которые могут длительное время скрываться на теле питомца или внутри его организма. Несмотря на миниатюрный размер, эти паразиты способны нанести непоправимый вред здоровью птицы. А потому важно постоянно следить за тем, какие изменения происходят во внешности и поведении питомца.

Чаще всего волнистого попугая одолевает чесоточный клещ, который становится виновником довольно серьезного заболевания – кнемидокоптоза или чесотки. Паразит может пару месяцев скрываться в верхних слоях кожи питомца, а затем проявиться на тех участках тела, где нет перьевого покрова. Если вовремя не принять меры, последствия чесотки бывают трагичными: от деформации клюва и потери пальцев до летального исхода.

Возбудитель заболевания

Knemidocoptes – так называется чесоточный клещ по-научному. Как выглядит он, владелец попугая не всегда представляет. Увидеть насекомых невооруженных глазом практически невозможно: их размер – от 0,3 до 0,5 мм. Форма тела округлая. Определить, что у волнистого попугая клещ, можно по состоянию покровов на открытых участках тела и изменениям в поведении питомца. Еще один способ – постучать жердочкой по листу белой бумаги: мелкие черные точки, которые осыпались и есть паразиты.

Чесоточные клещи живут в коже и прокладывают в ней множество ходов. Там же самки паразитов делают кладки яиц. Все это вызывает у пернатых очень сильный зуд.

Питаются клещи эпидермисом. Отходы их жизнедеятельности остаются на коже и оказывают токсическое действие на весь организм волнистого попугая.

Пути передачи

Чесоточные клещи у попугаев появляются по-разному:

  1. Нередко птенца продают уже больным. Понять, что попугайчик заражен клещом, на ранней стадии не всегда возможно. Часто симптомы проявляются у волнистого попугая через какое-то время после появления в доме, так как инкубационный период у насекомых длится до 4 месяцев.
  2. Источником заражения становятся клетка и аксессуары, если они достались волнистому попугаю от птицы с клещами.
  3. Паразиты попадают в клетку вместе с кормом из сомнительного магазина, с плохо промытыми веточками и зеленью.
  4. Волнистые попугаи заражаются контактным способом при общении с больным сородичем.

Обычно затаившийся в коже питомца чесоточный клещ ждет момента, чтобы проявить себя. Поводом к его пробуждению могут послужить:

  1. Плохие условия содержания: сырость в клетке или переохлаждение.
  2. Стрессовая ситуация: волнистый попугай чего-то очень испугался; питомец постоянно раздражается из-за присутствия в доме других домашних животных и незнакомых людей; клетку с птицей часто переносят с одного места на другое.
  3. Авитаминоз и неправильное кормление. Одно из последствий этих явлений – снижение иммунитета. Организму волнистого попугайчика в этом случае трудно бороться с клещами.

Чтобы не упустить момент и вовремя приступить к лечению, нужно периодически осматривать питомца и следить за его поведением.

Симптомы

На то, что у попугая клещи, указывают определенные признаки. Причем одни из них можно назвать общими для всех паразитов, другие появляются в каждом конкретном случае.

Если у попугая клещ, питомец становится вялым, теряет аппетит и часто чешется. Птице не интересны игрушки и большую часть времени ее можно видеть нахохлившуюся. О кнемидокоптозе и о том, что нужно начинать лечение волнистого попугая, говорят такие симптомы:

  1. Чешуйки на лапках приподнимаются и на плюсне появляются бугорки. Наросты серого цвета ставятся все больше. У волнистого попугайчика начинается сильный зуд, поэтому он покусывает лапки и постоянно переступает с одной на другую.
  2. Меняется цвет клюва и восковицы. Последняя покрывается налетом, который постепенно распространяется и на клюв. На раннем этапе заметить это можно, если рассмотреть голову питомца через лупу. Позже на клюве волнистого попугая из-за клеща появляются трещинки, в его уголках – ранки. В тяжелых случаях клюв деформируется: искривляется и начинает закручиваться.
  3. Перышки вокруг глаз выпадают и на коже появляются струпья.
  4. На клоаке становится заметен известковый налет, который доставляет массу неудобств. У самочек в результате этого возникают трудности с откладыванием яиц.
  5. Если клещи попадают на части тела с перьями, кожа поражается и покрывается корочками. В результате на перьевом покрове появляются проплешины.

Так как заражение подкожным клещом проявляется не сразу, владельцам волнистых попугаев необходимо также знать, что специалисты выделяют у заболевания 4 стадии: начальную, легкую, среднюю и тяжелую. Каждая из них характеризуется своими особенностями:

  1. На начальной стадии заболевание никак не проявляется, хотя клещи уже ведут активную жизнедеятельность под кожей попугая.
  2. На второй стадии появляются характерные для кнемидокоптоза симптомы, но пока в легкой форме.
  3. Волнистый попугай чувствует себя все хуже. Зуд из-за активности паразитов становится нестерпимым, потому питомец постоянно чешет и кусает пораженные участки тела. Струпья вокруг глаз, наросты на лапах и восковице увеличиваются. Клюв деформируется настолько, что птице становится тяжело брать корм.
  4. Если заболевание запустить, возникает прямая угроза жизни волнистого попугая. В тяжелой стадии заболевания нарост на восковице становится настолько большим, что перекрывает доступ воздуха к ноздрям. Ранки в уголках клюва начинают кровоточить, а сам клюв окончательно теряет форму.

Если на первой стадии распознать кнемидокоптоз практически невозможно, на второй признаки поражения клещами становятся очевидными. А потому необходимо сразу же обратиться к специалисту. Он точно определит, какой вид клещей одолел попугая, и назначит соответствующее лечение – проводить его нужно в домашних условиях. Если все делать правильно, результат очень скоро станет заметен.

Читайте также:  Как и чем стимулировать цветение комнатных растений: лучшие средства

Другое дело – средняя и тяжелая формы заболевания. В этих случаях придется приложить немало усилий, чтобы избавить питомца от клещей, вернуть ему здоровье и былой вид.

Лечение и профилактика

Подтвердить, что у волнистого попугая чесоточный клещ, могут анализы крови и перьев. Их обычно назначает специалист после первого осмотра питомца.
Лечение клеща у попугаев обычно включает такие действия:

  1. Обработка участков тела попугая, которые поразил клещ. Проводят ее специальной мазью или вазелиновым маслом.
  2. Промывание кожи отваром ромашки. Она хорошо снимает раздражение.
  3. Поддержка птицы витаминными добавками, которые нужны для укрепления иммунитета.

На ранних этапах заболевания бывает достаточно использования вазелинового масла. Им два раза в день нужно смазывать поврежденные участки тела. Суть подобного лечения в том, что пленка масла ограничивает доступ воздуха к порам кожи и паразиты попросту задыхаются. Обрабатывать этим средством небольшие наросты и ранки нужно длительное время, так как в этой ситуации из яиц вылупляются насекомые.

В серьезных случаях врач назначает для лечения попугаев мазь от клещей. Обычно используются такие препараты:

  1. Аверсектиновая мазь. Ее аккуратно наносят на лапки, восковицу, кожу вокруг глаз и клоаку ватной палочкой или небольшой кисточкой. Периодичность – раз в сутки через каждые 5 дней. Две контрольные обработки необходимо провести после окончания лечения. Недопустимо попадание мази на слизистые.
  2. Норвертиновая мазь – это аналог Аверсектиновой мази. Лечение такое же, как в первом случае.

Каждый из препаратов действует комплексно: он уничтожает паразитов и кладки их яиц.

На весь период лечения волнистого попугая нужно изолировать. Недопустимо выпускать его на прогулку. Питомцу следует по возможности подобрать новое жилье, при этом старая металлическая клетка подлежит как минимум двукратной обработке. Первый раз ее нужно вымыть и продезинфицировать перед началом лечения, второй – после его окончания.

Подходящие средства – Неостомазан и Бутокс (по половине ампулы на литр воды), Экоцид-С (10 граммов на литр воды). Клетку сначала необходимо хорошо обрызгать раствором из пульверизатора и оставить на пару часов. После этого жилище волнистого попугая следует хорошо промыть и облить кипятком.

Все аксессуары из дерева и клетку, если она изготовлена из того же материала, следует выбросить. Пластиковые изделия достаточно хорошо вымыть хозяйственным мылом или пищевой содой и ошпарить кипятком. Химическими веществами обрабатывать их нельзя.

Другие профилактические меры:

  • выдерживать в течение трех–четырех месяцев карантин для новых волнистых попугаев;
  • приобретать корм только у проверенных поставщиков;
  • обеспечивать питомцу правильный уход и полноценное питание;
  • ветки с улицы ошпаривать кипятком, зелень хорошо промывать проточной водой;
  • регулярно осматривать питомцев и хорошо мыть все аксессуары;
  • чаще показывать волнистого попугая ветеринару – лишний осмотр птице точно не повредит.

Заражение попугая чесоточным клещом легче предупредить, чем лечить.

Другие разновидности клещей

Помимо чесоточного, у волнистого попугая могут появиться другие виды клещей. И они не менее опасны для питомца.

  1. Очинный клещ – живет в очине (стержне) рулевых и маховых перьев попугая. Называется заболевание сирингофилезом. Способ заражения – контактный. Первый признак, по которому можно узнать о наличии клещей – это темное содержимое стержня пера. Паразиты живут внутри очина, питаются лимфой и экссудатом птицы. Кладку яиц самки клеща делают в основании пера. Из-за поражения паразитами нарушается снабжение перьев кровью, в результате чего они ломаются и выпадают. Чтобы вылечить попугая от очинного клеща в домашних условиях, применяют спрей Фронтлайн. Средство наносят на холку с периодичностью раз в неделю.
  2. Перьевой клещ – у попугаев вызывает потерю перьевого покрова и также требует оперативного лечения. Этот паразит крупнее других своих собратьев – может достигать 2 мм в длину. Второе название этого клеща – пухопероед. Оно во многом объясняет, чем питаются эти насекомые. Этот клещ поедает клетки эпидермиса, жировую смазку и бородки перьев. При активном размножении паразитов от перьев могут остаться одни стержни, которые затем выпадают. Ситуация усугубляется тем, что из-за сильного зуда волнистый попугай начинает выщипывать их у себя сам. Отучить птицу от этой привычки в дальнейшем будет очень сложно. Лечение при поражении пухопероедом проводят тем же Фронтлайном.
  3. Трахейный клещ – у волнистого попугая он живет в дыхательных путях. Специалисты называют поражение организма пернатого питомца этими паразитами стерностомозом. Оболочка трахеи, легкие и воздушные мешки – вот места локации трахейного клеща, размер которого составляет 0,1–0,6 мм. У насекомых цепкие лапки и коготки, с помощью которых они передвигаются внутри дыхательных путей волнистого попугая. Паразиты раздражают слизистые, и питомец начинает часто чихать и кашлять. Часть клещей покидает организм попугаев вместе с мокротой и оседает на клетке и аксессуарах, поэтому больной попугай представляет угрозу для здоровых птиц. Часто трахейным клещом заражают птенцов их родители во время кормления. Избавить волнистого попугая от паразитов помогает Ивермектин. Миллилитр 1% раствора разводят в литре воды. Дают питомцу по 2 мл по схеме: 4 дня – лечение, 2 дня – перерыв.

Перьевой клещ у волнистого попугая

Это наиболее популярные препараты, которые используют для борьбы с паразитами. Точнее ответить на вопрос, чем лечить попугая от клещей, в каждом конкретном случае поможет специалист. Когда речь идет о здоровье и жизни любимого питомца, игнорировать посещение клиники ни в коем случае нельзя.

Также владельцев волнистых попугаев, у которых диагностировали паразитов, обычно волнует вопрос, опасен ли клещ для человека. Здесь беспокоиться не стоит: любой из паразитов несет угрозу лишь пернатому питомцу. А значит, никто из членов семьи во время лечения не пострадает.

Как вырастить ребенка счастливым

Как вырастить ребенка счастливым

Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям — всем кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым.

Читайте также:  Бобовое из семян "клитории"

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.

Жан Ледлофф

Перевод с английского Леонида и Ирины Шарашкиных

Серия «Психология для жизни»

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

Jean Liedloff

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

1994

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Предисловие

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, — огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного — того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас — человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют — отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют — без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту — быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф — автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу — книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова — не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества — войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы — только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Глава первая. О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились

Знакомство с индейцами Латинской Америки. Открытие принципа преемственности

Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.

Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о Принципе преемственности; индейцы интересовали меня постольку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко — реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.

Читайте также:  Защита пчел от клеща, что применить

Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.

Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» — вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.

Это случилось, когда мне было восемь лет, и произвело на меня неизгладимое впечатление. И по сей день я придаю этому происшествию огромное значение, хотя тот момент просветления открыл лишь проблеск истины, так и оставив в тени ее суть. Но что самое печальное, эта искорка истины так и не продвинула меня в понимании ее значения в рутине повседневной жизни. Видение было слишком мимолетным и смутным, чтобы применить его на практике. Но, несмотря на это, оно вступило в противоречие со всеми моими желаниями и привычками. Эта книга как раз о моих попытках вновь обрести то ощущение вселенского порядка и высшей истины.

Итак, вот этот случай. Как-то нас вывели на прогулку из летнего детского лагеря в лес. В строю ребят я шла последней. Немного отстав, я торопилась нагнать всю группу, как вдруг сквозь стволы деревьев приметила поляну. На дальней от меня стороне прогалины росла пушистая ель, а прямо по центру возвышалась кочка, поросшая ярким изумрудным мхом. Лучи полуденного солнца скользили по темной зелени соснового леса. А полоска неба, виднеющаяся сквозь кроны деревьев, сияла ослепительным ультрамарином. Вся эта природная картина настолько поражала своей завершенностью и исходящей от нее силой и энергией, что я остановилась как вкопанная. В благоговении, словно очутившись в волшебном и священном храме, я подошла к краю полянки, а потом и к середине, где легла, прижавшись щекой к освежающему мху. Все заботы и волнения, наполнявшие мою жизнь, унеслись прочь. Вот оно, то место, где все было так, как должно быть. И ель, и земля подо мной, камень и мох — все пребывало в полной гармонии. Казалось, так будет всегда: и осенью, и зимой. А потом придет весна, и это чудесное место снова пробудится и расцветет; что-то здесь уже отживет свое, а что-то лишь только вступит в жизнь, но все будет именно так, как должно быть.

Я чувствовала, что нашла утерянную суть вещей, ключ к истине, и ни в коем случае не должна утратить столь явственную в этом месте мудрость. Я чуть было не сорвала кусочек мха, который служил бы напоминанием об этом месте, но вдруг меня остановила мысль, которая не всегда приходит в голову и взрослому. Я неожиданно осознала, что, дорожа этим амулетом из мха; я могу забыть свои ощущения в этот момент просветления и однажды обнаружить, что храню всего лишь кусочек мертвой растительности.

Как вырастить счастливого ребенка книга

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, – огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного – того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас – человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту – быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф – автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу – книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова – не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества – войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы – только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Читайте также:  Голокучник обыкновенный: фото, условия выращивания, уход и размножение

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились

Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.

Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о принципе преемственности; индейцы интересовали меня постольку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что, возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко – реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.

Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.

Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» – вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.

Это случилось, когда мне было восемь лет, и произвело на меня неизгладимое впечатление. И по сей день я придаю этому происшествию огромное значение, хотя тот момент просветления открыл лишь проблеск истины, так и оставив в тени ее суть. Но что самое печальное, эта искорка истины так и не продвинула меня в понимании ее значения в рутине повседневной жизни. Видение было слишком мимолетным и смутным, чтобы применить его на практике. Но, несмотря на это, оно вступило в противоречие со всеми моими желаниями и привычками. Эта книга как раз о моих попытках вновь обрести то ощущение вселенского порядка и высшей истины.

Итак, вот этот случай. Как-то нас вывели на прогулку из летнего детского лагеря в лес. В строю ребят я шла последней. Немного отстав, я торопилась нагнать всю группу, как вдруг сквозь стволы деревьев приметила поляну. На дальней от меня стороне прогалины росла пушистая ель, а прямо по центру возвышалась кочка, поросшая ярким изумрудным мхом. Лучи полуденного солнца скользили по темной зелени соснового леса. А полоска неба, виднеющаяся сквозь кроны деревьев, сияла ослепительным ультрамарином. Вся эта природная картина настолько поражала своей завершенностью и исходящей от нее силой и энергией, что я остановилась как вкопанная. В благоговении, словно очутившись в волшебном и священном храме, я подошла к краю полянки, а потом и к середине, где легла, прижавшись щекой к освежающему мху. Все заботы и волнения, наполнявшие мою жизнь, унеслись прочь. Вот оно, то место, где все было так, как должно быть. И ель, и земля подо мной, камень и мох – все пребывало в полной гармонии. Казалось, так будет всегда: и осенью, и зимой. А потом придет весна, и это чудесное место снова пробудится и расцветет; что-то здесь уже отживет свое, а что-то лишь только вступит в жизнь, но все будет именно так, как должно быть.

Я чувствовала, что нашла утерянную суть вещей, ключ к истине, и ни в коем случае не должна утратить столь явственную в этом месте мудрость. Я чуть было не сорвала кусочек мха, который служил бы напоминанием об этом месте, но вдруг меня остановила мысль, которая не всегда приходит в голову и взрослому. Я неожиданно осознала, что, дорожа этим амулетом из мха, я могу забыть свои ощущения в этот момент просветления и однажды обнаружить, что храню всего лишь кусочек мертвой растительности.

Читайте также:  Декоративная крыса: уход и содержание, сколько живут, чем кормить и другая информация

Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Автор: Жан Ледлофф
Перевод: Леонид Е. Шарашкин , Ирина В. Шарашкина
Жанры: Психология , Домоводство , Педагогика , Детская психология
Серии: Счастье как образ жизни, Счастье как образ жизни (Генезис)
Год: 2014
ISBN: 978-5-98563-407-5

Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям – всем, кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым?

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная армония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф ришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.

© Издательство «Генезис», 2002, 2014

Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Жан Ледлофф

Перевод с английского Леонида и Ирины Шарашкиных

Серия «Психология для жизни»

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

Jean Liedloff

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Эта книга станет вам верным помощником в ваших делах и мечтах. Она о самом необходимом на сегодняшний день качестве для любой женщины – о высокой самооценке. О желаниях, фантазиях, самых затаенных чаяниях, о которых вы, возможно, даже не готовы признаться самой себе, – обо всем том, что вам доступно, если только вы считаете себя достойной всего этого, о том, как полюбить себя, как достичь максимально возможного состояния любви к себе. Татьяна Рыжова называет это состояние так: быть в восторге от себя! Здесь, на страницах книги, она делится с вами всеми идеями, советами и методами, которые узнала сама, чтобы и вы смогли жить жизнью вашей мечты.

Мы едва успеваем за переменами, происходящими в окружающем нас мире. Однако более важными являются массовые ментальные изменения. Вы являетесь частью перехода человеческого сознания? Конечно, да! Если вы хотите совершить его легко и плавно, читайте книгу Дженет Уорфилд. Это повседневное руководство, посвященное тому, как, используя силу слов, найти свой жизненный путь, чтобы стать лучшим из тех, кем вы можете быть. Изменив свой язык, вы оказываете влияние на свои убеждения, поведение и на весь окружающий вас мир. Всего лишь обращая внимание на свои слова, вы можете: облегчить последствия стресса для своего тела; навсегда избавиться от страха; эффективно направлять свой гнев; освободиться от чувства вины; создать наполненные любовью отношения. Выберите слова, которые привнесут гармонию в вашу жизнь!

В состоянии гипноза человек может сделать, что угодно, потому что повинуется воле гипнотезера, становится управляемым. И часто владеющий гипнотическими чарами использует свои способности в недобрых целях. Возможности преступного применения гипноза выходят далеко за пределы ограбления несчастных, опрометчиво рискнувших заглянуть в день завтрашний. В книге приводятся самые яркие примеры преступлений, совершённых с использованием гипноза. Вы узнаете, как избежать подобных ситуаций.

Цыгане – загадочный и древний кочевой народ. Нам кажется театральной их одежда и манера поведения, а им кажется бессмысленным цирком вся наша жизнь с ее условностями и укладом. Они пользуются нами так же, как мы – ими. В общем и целом, цыгане и цыганский гипноз длительно и пристально изучались специалистами. Гадалка пользуется практически безграничным доверием несчастного и способна воздействовать не его психику по своему усмотрению. В чем секрет цыганского диагностирования?

Об этом вы узнаете прочитав нашу книгу.

Данное руководство разделено на три части. В первой из них объясняется, что представляет собой синдром Аспергера и каковы специфические сильные стороны «аспергеровского ума». Во второй даётся обзор распространённых проблем на рабочем месте. В третьем разделе объясняется, что могут сделать работодатели для создания условий, способствующих успеху таких сотрудников.

Здоровое общество возможно только при здоровом историческом сознании населения, духовно выросшего на идеях подлинных гуманистов! Хватит ли времени?

Об этом и о том времени хочу здесь поделиться своими суждениями. Тем, кто ещё близко не знаком с книгами А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, придётся при этом испытать восторг, удивление и даже справедливый гнев.

В учебно-методическом пособии представлены упражнения, направленные на развитие креативности. Их задача — научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, которые являются непременным атрибутом спортивной деятельности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

Для спортсменов, тренеров-преподавателей, руководителей спортивных учреждений, спортивных врачей, использующих средства физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании и формированию базовых потребностей детей, подростков и молодежи.

Книга в популярной форме анализирует причины, по которым обществу выгодно искать виновных, а не требовать выполнения возложенных обязательств от ответственных лиц. Делается попытка показать различие условий воспитания в семьях, требующих от ребенка ответственности или культивирующих чувство вины. Предлагается вариант выхода из порочного круга, позволяющий, освободившись от чувства вины, ощутить себя достойным и ответственным.

По мнению автора, у каждого из нас есть пограничные способы реагирования, но у кого-то они глубоко запрятаны, а для кого-то стрессом является жизнь как таковая, и потому эти способы превращаются в «пограничную организацию личности». Психиатры и психоаналитики помещают «пограничников» между невротиками (условно психически здоровыми людьми) и психотиками (психически нездоровыми). Задача автора – понять качественные особенности структуры психики таких людей.

Читайте также:  Вода с лимоном для похудения отзывы похудевших * Как пить горячую воду на ночь

Первая часть книги посвящена феноменологии: анализу условий, в которых формируются такие особенности психики, способов обхождения «пограничника» с собой, с окружающими, с миром. Во второй части описаны особенности психотерапевтической помощи таким клиентам.

Книга адресована не только психотерапевтам, но и широкому кругу читателей.

Герой этой книги – не кровожадный вампир, созданный пером бульварного писаки Брема Стокера, а реальная историческая личность. Румынский, а точнее – валашский, господарь Влад III Басараб, известный также как Влад Дракула, талантливый военачальник, с небольшой армией вынужденный противостоять огромной Османской империи. Если бы венгерский союзник Влада всё же сдержал обещание и выступил в поход, то кто знает, как повернулось бы дело. Однако помощь из Венгрии не пришла, а Влад оказался в венгерской тюрьме, оклеветанный и осуждённый теми, кто так и не решился поддержать его в священной борьбе за свободу от турецкого владычества.

Все рассказываемое в этой книге — правдивая запись пережитого и выстраданного. Сами большевики подтвердили описанное тут в своих газетах за июнь-июль 1927 года и в особой брошюре — «Белогвардейский террор против СССР».

В начале июня 1927 года группе белых партизан РОВС во главе с капитаном Ларионовым (двумя другими участниками группы были бывшие воспитанники русской гимназии в Гельсингфорсе Сергей Соловьёв и Дмитрий Мономахов) удалось беспрепятственно перейти границу СССР со стороны Финляндии и, проникнув в Центральный Ленинградский партклуб, находившийся в здании по адресу Набережная реки Мойки, д. 59, взорвать зал заседаний, где в это время собрался коммунистический актив для обсуждения «доклада тов. Ширвиндта».

Удачно проведённая боевая операция стала дерзкой пощечиной всем ленинградским чекистам. Мало того, что группе Ларионова удалось тогда успешно реализовать свой замысел и невредимыми уйти за границу. Так еще и четыре года спустя в Париже вышла книга «Боевая вылазка в СССР», в которой подробно и крайне живописно рассказывалось читателям о всех деталях этой победоносной операции.

Как вырастить счастливого ребенка: 11 книг для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями при воспитании ребенка. Как сделать свое чадо самостоятельным и успешным? Как разговаривать с ребенком о смерти, войне и личных отношениях? Как помочь малышу побороть стресс и тревогу? На эти и многие другие вопросы есть ответ в книгах подборки «Читай-города» и РИАМО, в которую вошли интересные издания от психологов, психотерапевтов и педагогов.

Анастасия Изюмская, Анна Куусмаа и другие «Мама на нуле»

Авторы книги собрали 15 историй от женщин, которые теряли силы и опускали руки, столкнувшись с трудностями на пути материнства, а также рассказы мужей некоторых героинь о том, как изменились их семьи с рождением ребенка.

В книге «Мама на нуле» представлены техники самопомощи, среди которых — инструкция по восстановлению сил, советы по налаживанию сна, сценарии получасовых побегов. А еще авторы добавили список книг для вдохновения, 15 фильмов о родительстве, 13 полезных сайтов, 21 рецепт для уставшей мамы и 12 мотивирующих записок.

Есть в этой книге и главы от экспертов. В них идет речь о выгорании и депрессии, о процессе становления матери и трансформациях, которые переживают ее душа и тело.

Алис Миллер «Драма одаренного ребенка»

Книга швейцарского психотерапевта, ставшая мировым бестселлером, посвящена исследованию природы психических травм, полученных в ходе воспитания. «Драма одаренного ребенка» шокировала западную общественность и заставила многих по-новому посмотреть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми.

Как вытесненные травматические переживания из детства отражаются на личной жизни и социальных успехах взрослого человека? Как травмы порождают психические заболевания? Ответы на эти и другие вопросы ищет в своей книге Алис Миллер. Помимо этого, автор приводит примеры калечащего воздействия взрослых на детей и терапии полученных в раннем детстве психических травм.

Анна Быкова «Секреты спокойствия “ленивой мамы”»

Анна Быкова — педагог, психолог и создатель литературной серии «Ленивая мама». Она считает, что только спокойная мать может адекватно решить детские конфликты, найти слова для убеждения, утешения и уговоров, стать тем человеком, которому ребенок расскажет о всех своих проблемах и перед которым он не будет скрывать свои истинные чувства. «Секреты спокойствия “ленивой мамы”» — о том, как не допустить детскую истерику, как предотвратить ссоры между детьми в семье, как матери сохранить свой жизненный баланс и о многом другом.

Давид Маркосян «Как развивать эмоциональный интеллект у себя и у своего ребенка»

Шахматный гроссмейстер Давид Маркосян уже много лет тренирует детей и ведет тренинги по развитию эмоционального интеллекта у детей и взрослых. В своей книге он рассказывает, что такое эмоциональный интеллект, почему его наличие так важно для детей и взрослых, при этом повествование сопровождается примерами из жизни. Маркосян показывает, как с формированием эмоционального интеллекта меняются в лучшую сторону сознание и поведение человека.

Ольга Пропубертат «Познай подростка»

Психолог Ольга Пропубертат рассказывает в книге, как найти подход к подростку, что нужно сделать, чтобы вернуть теплые отношения в семью, как родителям признать тот факт, что их ребенок неизменно повзрослеет. Также автор проводит одноименный онлайн-марафон — его участники говорят, что методика Ольги помогла им вернуть гармонию в отношения с ребенком.

Книга представляет сбой рабочую тетрадь. В ней — 16 заданий.

Читайте также:  Благоприятные дни для посадки кабачков семенами в Подмосковье в 2020 году по луне

Марина Мелия «Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей»

Автор книги — психолог с сорокалетним практическим стажем. Марина Мелия считает, что родителям, желающим сделать своего ребенка успешным, самостоятельным и счастливым, нужно оставить свое чадо в покое. Взрослые должны перевести фокус внимания на самих себя, изучить собственные слова и поступки и исправить их.

В новом издании автор отвечает на самые популярные вопросы родителей: как «заставить» детей учиться и делать уроки самостоятельно, как запрограммировать их на успех, как выстроить отношения с учителями и многие другие.

Сьюзен Поллак «Самосострадание для родителей. Как воспитать счастливого ребенка, заботясь о себе»

Родители стремятся дать ребенку лучшее, но часто, вступая в бесконечное соревнование за звание «идеальная мама» или «идеальный папа», они забывают о самих себе. А потом устают и выгорают, срываются на детей и ругают себя за это.

Психолог с более чем тридцатилетним стажем Сьюзен Поллак на собственном опыте убедилась, что детей растить непросто. В своей книге Поллак рассказывает, как шаг за шагом выстроить отношения, наполненные любовью, со своими близкими и самим собой. Также психолог предлагает простые упражнения для тренировки осознанности, выполнение которых займет не больше трех минут.

Яэль Авраам «Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям»

Израильский психолог отражает в книге свой одиннадцатилетний опыт терапевтической практики с людьми, страдающими от того, что сверстники их отвергают. Автор описывает программы и техники индивидуальной и коллективной работы с детьми, рассказывает, чем могут помочь педагоги и родители одиноким детям. Яэль Авраам считает, что группа может жить и без «козлов отпущения», но это требует усилий как от детей, так и от родителей.

Ирина Горбунова «Синдром первоклассника, или Психосоматика и школьные стрессы»

Ни для кого не секрет, что в школе на ребенка ложится огромный груз ответственности в виде домашних заданий, необходимости вести себя определенным образом и опрятно выглядеть. Но психологически школьник остается ребенком, которому трудно справиться с новыми обязанностями. На фоне стресса у детей могут начинаться проблемы со здоровьем, связанные с психоэмоциональным состоянием.

Ирина Горбунова в книге «Синдром первоклассника» рассказывает, как вовремя заметить проблемы и предотвратить их. Автор учит читателей организовывать режим дня для ребенка и проводить для него правильный и полезный досуг.

Екатерина Сигитова «Как бы тебе объяснить. Находим нужные слова для разговора с детьми»

Психотерапевт, доктор наук и мать троих детей Екатерина Сигитова рассказывает родителям, как им поговорить с собственными детьми на различные темы: неудобные (секс, абьюз, развод, смерть), не очень популярные (неравенство, личные отношения, войны), очевидные, но непростые (безопасность в интернете, спорт, пищевое поведение).

В книге «Как бы тебе объяснить» каждой теме посвящена отдельная глава. В итоге издание стало похоже на взросло-детский разговорник, который можно использовать, чтобы донести до ребенка важные мысли и ценности.

Кэти Кресвелл, Люси Уиллеттс «Спокойные. Как помочь детям справиться со страхами и тревогой»

Многие дети испытывают беспокойство и страх перед неизвестностью или в ситуациях, когда не знают, как поступить. Иногда беспокойство становится настолько сильным, что начинает негативно влиять на жизнь ребенка — на его умение общаться, желание учиться, развиваться и познавать мир.

Книга «Как помочь детям справиться со страхами и тревогой» основана на пятнадцатилетних клинических исследованиях и представляет собой пособие по борьбе с детскими страхами, разработанное психологами, которые специализируются на лечении тревожности у детей и подростков.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Жан Ледлофф, Как вырастить ребенка счастливым

Книга Ледлофф относится к учебникам жизни, способным заменить собой целую библиотеку. Она о главном: как воспитывать ребенка правильно. И что же такое «правильность»?

Изд-во Генезис, 2004

Из аннотации: «в начале семидесятых годов молодая американка Жан Ледлофф бросила учебу и отправилась в джунгли Латинской Америки на поиски алмазов. И там, в непролазных дебрях лесов Венесуэлы, в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, Жан встретила по-настоящему счастливых людей. Этими людьми оказались индейцы племени екуана. Жан с удивлением отметила, что для екуана счастье – нормальное состояние каждого живого человека». Жан Ледлофф, врач-психотерапевт, в середине семидесятых годов написала книгу о пользе физического контакта между младенцем и его мамой. В основе предложенного ею метода лежит принцип преемственности: система, позволяющая чувствовать свою природу и доверять инстинктам. В наше время родители – уже весьма начитанные граждане, они осознают важность тех или иных систем и готовы прочитать еще пару-тройку умных книг об этом. Книга Ледлофф относится к учебникам жизни, способным заменить собой целую библиотеку. Она о главном: как воспитывать ребенка правильно. И что же такое «правильность»?

Обещание, данное пятилетнему ребенку в августе, подарить велосипед «на Новый год» будет для него равносильно категорическому отказу. К десяти годам, благодаря опыту, время ускорилось настолько, что одни вещи ребенок может ждать более-менее спокойно день, другие — неделю, а что-то совсем особенное — целый месяц; но год ожидания для него по-прежнему непостижим, особенно если ему чего-то хочется по-настоящему. Для ребенка существует только «сейчас», и лишь через много лет он сможет соотносить события с ощущением времени и своей системой ценностей. Большинство людей только в сорок — пятьдесят лет понимают, что такое день или месяц по сравнению с отпущенной им жизнью. И только некоторые гуру и мудрецы сознают отношение между мгновениями или веками и вечностью (то есть полностью сознают абсурдность выдуманного понятия времени)

Принцип преемственности – это использование знаний, заложенных предками. Времена меняются, но человек продолжает жить, повинуясь древним инстинктам. Какими бы важными и нужными предметами он не окружал себя в жизни, все это будет лишь компенсацией отсутствия материнских рук, нежных прикосновений любящих родителей.

Читайте также:  Как правильно разрезать гранат в домашних условиях, можно ли быстро и красиво, как разделать пошагово, а также описание используемых методов и фото фрукта - Сайт о загородной жизни

Младенец, как и мудрец, живет в вечном сейчас. Если ребенка держат на руках, то он бесконечно счастлив, если нет, то он переживает состояние тоски, бесконечной пустоты и уныния. Ожидания ребенка смешиваются с реальностью, на древние врожденные ожидания накладываются (но не изменяют и не вытесняют их) ожидания, основанные на его собственном опыте. Степень несоответствия приобретенных ожиданий врожденным определяет, насколько человек отклонится от заложенного в нем потенциала быть счастливым. Эти два вида ожиданий совсем не схожи. Врожденные ожидания безусловны до тех пор, пока их исправно удовлетворяют, в то время как приобретенные ожидания, которые не соответствуют врожденным, имеют неприятный привкус разочарования и проявляются как сомнение, подозрение, страх того, что будущие события принесут новые беды. Самое ужасное проявление этого несоответствия — необратимое смирение с условиями жизни, не подходящими человеческой природе.

Читая Ледлофф, проникаешься идеей о настоящем. О том, сколько различных ухищрений придумывает человек, пытаясь заменить недостаток физического контакта с родителями в детстве. Сотни умных книг написаны о том, какие возрастные кризисы бывают у ребенка, как он пытается привлечь к себе внимание, какие периоды предшествуют кризисам, и как они называются после… Но решения всех психологических проблем, связанных с ребенком, все равно кроются в одном-единственном способе: дать почувствовать своему дитя, что его по-прежнему любят.

Отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе и невыразимое чувство одиночества и отчуждения отныне будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Но необходимо заметить, что ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя в русле континуума. Такая мать остается равнодушной к сигналам ребенка и не настроена удовлетворять его ожидания. Позже с развитием интеллекта ребенок начинает понимать, что их интересы совершенно расходятся. Ему приходится бороться с матерью, чтобы спасти себя. И все же в глубине души он лелеет мысль, что мать любит его безусловно, без всяких «но», просто так, за то, что он есть, хотя вслух он может говорить об обратном. Все доказательства враждебности матери, любые логические обоснования, его отторжение и протесты против ее действий не могут освободить ребенка от внутреннего убеждения, что мать все-таки любит его, обязана любить, несмотря ни на что. Ненависть к матери (или к ее образу) как раз и демонстрирует поражение в войне с этим убеждением.

Чувство независимости ребенка и его эмоциональное созревание берут свое начало в многогранном опыте «ручного периода». Ребенок может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию абсолютной от нее зависимости. От нее на этой стадии требуется правильное поведение, предоставление ребенку опыта «ручного периода» (то есть ношение на руках) и обеспечение перехода к другим стадиям.

Многим мамам не нравится идея носить ребенка на руках чуть ли не до школы, а то и больше. Добрые советчики нарисуют картинку здоровенного дяди в слюнявчике, сидящего на коленках у мамы. Однако, истории об индейских племенах, рассказанные Ледлофф, наглядно показывают: повинуясь природным инстинктам, можно вырастить прекрасных детей. Кто-то возразит: индейцам, мол, проще. Их ничего не отвлекает, им не нужны никакие достижения цивилизации, исказившие нашу жизнь до такой степени, что в поисках любви к своему ребенку мама углубляется в книги, а не в себя. Мол, мы уже не те – в поле не рожаем. Мы уже не мы…

Приглядевшись, я поняла, что и взрослые, и дети были совершенно расслабленны, а тишина не только не была зловещей, но и выражала взаимопонимание и уверенность в правильности следования традициям. Таким образом, эта «торжественность» была лишена какого бы то ни было напряжения, и была не чем иным, как просто глубоким умиротворением. Отсутствие разговора означало, что все чувствовали себя свободно, а не скованно. Детям обычно было что сказать, и сказать безо всякого стеснения или возбуждения, но чаще всего они так ничего и не говорили. В соответствии с обычаем за обедом екуана царит тишина безмятежности, и если кто-то и произносит что-либо, то это делается в том же духе. При появлении отца мать и дети замолкают. Также под взглядом отцов и вообще мужчин женщины и дети с гордостью стремятся делать лучшее, на что они способны, и жить, оправдывая ожидания мужчин и друг друга. Мальчики с особенной гордостью сравнивают себя с отцами, а девочки любят прислуживать им. Маленькая девочка чувствует себя польщенной, если принесет отцу свежий кусок маниоки и он возьмет его из ее рук. Своим поведением, своим достоинством и мастерством в том, что он делает, отец показывает детям заведенные в обществе обычаи. Если младенец плачет, когда мужчины что-то обсуждают, мать уносит его достаточно далеко, чтобы плача не было слышно. Если малыш опорожнился на пол прежде, чем научился ходить в отхожее место, но уже способен понимать, ему строго прикажут выйти из хижины. Ему говорят не пачкать пол, а не то, что он плохой или всегда делает что-то плохое. Он никогда не чувствует, что он плох, а только в крайнем случае, что он любимый ребенок, совершающий нежелательное действие. Ребенок сам хочет прекратить делать то, что не нравится окружающим. Он социален по своей природе.

Однако, ребенок рождается на свет, НЕ ЗНАЯ всего этого. Он не знает, что вокруг уже не дикие джунгли, и его папа не бегает, извините, за мамонтом. Зато ребенок помнит все, чем занимались, как росли и воспитывались наши далекие предки. Он помнит это в отличие от своих родителей. Его желания основываются на чувстве правильности: мама должна быть рядом. Маме придется с этим смириться – или бесконечно решать проблемы, описанные в соответствующей литературе.

Читайте также:  Валентина редько лучшие сорта

Очень широко распространено убеждение, что, обращая на ребенка слишком много внимания, мы мешаем развитию независимости и что, постоянно таская его на руках, мы ослабляем его будущую уверенность в себе. Мы уже обсудили, что независимость сама по себе возникает из полноценного опыта «ручного периода», когда ребенок постоянно находится рядом с родителем, не обращающим на него чрезмерного внимания. Он просто наблюдает окружающий мир и жизнь своего родителя, находясь в полной безопасности на руках. Когда малыш покидает руки матери и начинает ползать, бегать на четвереньках и ходить, никто даже не пытается вмешаться и «защитить от опасностей». Здесь роль матери заключается в том, чтобы быть готовой приласкать и утешить ребенка, когда он приходит к ней или зовет ее. И уже не ее дело руководить занятиями или защищать от опасностей, с которыми он и сам может справиться, если ему предоставить такую возможность. Пожалуй, это самое сложное место в переходе на путь континуума. Матери придется, насколько возможно, поверить в способность ребенка заботиться о своей безопасности. Не каждая мать сможет позволить ребенку свободно забавляться острыми ножами и огнем или играть рядом с речками и прудами, хотя екуана даже не задумываясь это позволяют: они знают об огромных способностях детей к самосохранению. Но чем меньше ответственности за безопасность ребенка будет брать на себя мать в нашем обществе, тем быстрее и полноценнее ребенок станет независимым

Чересчур опекаемым, зависимым ребенок становится тогда, когда его инициативу постоянно перехватывает не в меру заботливая мать, а не когда малыша держали на руках в первые месяцы его жизни, что ему было особенно важно.

Неужели мы так зависим от физических контактов? Вспомним о внутриутробном периоде, о младенце, которому всегда тепло, уютно, его покачивают, ему говорят ласковые слова. Всю жизнь мы стремимся вновь обрести утерянный покой. Книга о принципе преемственности – об этом.

Как вырастить счастливого ребенка: важные книги в помощь умным родителям

Все адекватные и любящие родители стремятся к тому, чтобы их дети были здоровы и счастливы. И если с первым пунктом (со здоровьем) план действий в большинстве случаев более-менее понятен, то вот вопрос «Как вырастить добродушного, открытого и жизнерадостного малыша?» всякого родителя неизменно озадачивает отсутствием каких-либо конкретных правил. Не отчаивайтесь! Мы нашли для вас пару эффективных и крепких инструкций — толковые и практично-полезные книги о том, как растить своих детей счастливыми.

Зачем читать книги о детском счастье?

Эмоциональный комфорт и душевное благополучие определяют счастье человека ничуть ни в меньшей степени, чем его здоровье, бытовая устроенность и социальная адаптация. И это в равной мере касается как взрослых, так и детей, причем даже малюток. Вы никогда не встретите по-настоящему счастливого ребенка (будь ему всего год, или же 10, или же 17), который при этом не способен совладать со своими эмоциями или выразить свои чувства. Который не умеет общаться с другими людьми, боится быть открытым и искренним.

Более того, состояние счастья и душевного комфорта — по природе своей тоже эмоция. И его невозможно испытывать, будучи эмоционально незрелым. С другой стороны, эмоциональный интеллект, как и остроту ума, социальные и прочие навыки, в ребенке можно (и нужно!) воспитывать, взращивать и приумножать с самого рождения.

Современные понимающие родители именно так и поступают! И хорошо, когда в этом стремлении они «натыкаются» на полезные пособия и труды опытных психологов, способных «подковать» несведущих родителей в том, как следует правильно переживать со своим ребенком те или иные эмоции. Пару подобных изданий, посвященных тому, как вырастить открытых, улыбчивых, эмоционально «грамотных» и счастливых детей, мы лично неоднократно прочли и готовы порекомендовать:

Книга 1: «Эмоциональный интеллект ребенка», от известных семейных психологов Джона Готтмана и Джоан Деклер

Величайшее и наиполезнейшее умение всякого человека — способность контролировать и регулировать свои эмоции. Пара опытных и наблюдательных семейных психологов — Джон Готтман и Джоан Деклер — на деле докажут вам, что вы сами в силах научить своего малыша управляться со своими чувствами, настроениями и переживаниями так же легко и «играючи», как он справляется с простецкими кубиками, конструкторами или паззлами.

Эмоциональное здоровье и эмоциональное воспитание ребенка — так же важны, как и его физическая крепость и хорошие манеры. Книга Готтмана и Деклер, на живых, понятных и поучительных примерах, научит вас, как взращивать в малыше такие качества, как доверие, открытость, жизнелюбие, общительность, доброта, прощение и прочие, и в то же время даст четкие «формулы», помогающие ребенку справиться с негативными эмоциями — с гневом, яростью, обидой, истерикой, капризами и другими.

Подход Готтмана разрушает существующие стереотипы и клише в вопросах управления детскими эмоциями, но вместо них дает родителям варианты нестандартных, и вместе с тем очень простых, человеческих и эффективных сценариев реальной помощи вашему ребенку в различных сложных поведенческих ситуациях.

Далее — отрывки из книги Джона Готтмана и Джоан Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка: практическое руководство для родителей», вышедшей недавно в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Удивительно, но бoльшая часть сегодняшних популярных советов родителям игнорирует мир эмоций. Они опираются на теории воспитания, где большее внимание уделяется проступкам и игнорируются чувства, которые как раз и служат их побудительной причиной. Однако конечная цель воспитания детей состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребенка. Большинство родителей хочет для своих детей гораздо большего: воспитать высоко нравственных и ответственных людей, которые вносят вклад в жизнь общества, обладают достаточной силой, чтобы делать свой собственный выбор, используют свои таланты, любят жизнь и те удовольствия, которые она предлагает, имеют друзей, заключают удачные браки и сами становятся хорошими родителями.

Читайте также:  Как приготовить настойку чеснока на водке?

И в ходе своих исследований я обнаружил, что одной любви для этого мало. Оказалось, секрет воспитания состоит в том, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты, готовы ли они сопереживать своему ребенку, способны ли выслушать его.

Порой нам трудно сопереживать своему ребенку, потому что его проблемы кажутся вам незначительными. В этом случае я предлагаю вам следующую стратегию:

Подумайте о переживаниях своего ребенка, представив аналогичную ситуацию в мире взрослых.

Например, кто-то посмеялся над его очками, когда он отвечал на уроке, или он волнуется перед первым днем в летнем лагере. Понимая, что у него нет причин для переживаний и он легко одолеет эти (и многие другие) проблемы, вы можете поддаться соблазну игнорировать его тревогу. Конечно, такая позиция позволит вам почувствовать себя более комфортно, но она мало поможет вашему ребенку. Более того, он может почувствовать себя хуже, зная, что его мама или папа считают его глупым. Один из способов проявить больше сочувствия — представить аналогичную ситуацию в мире взрослых.

Вспомните, как вы нервничали перед первым днем на новой работе. Или подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы, давая отчет о продажах, услышали, как ваш коллега что-то шепчет соседу о вашей внешности? Прекрасный пример описан в книге «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно» Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Авторы дают следующий совет родителям, желающим понять причины ревности маленького ребенка, которую он ощущает с появлением брата: представьте, что ваш супруг приводит домой любовницу и объявляет, что вы все будете жить счастливо под одной крышей.

. Став взрослыми, легко забыть, насколько бессильными могут чувствовать себя дети. Но если вы посмотрите на мир их глазами, то увидите, насколько большое внимание общество уделяет тому, чтобы они слушались и сотрудничали. Большинство маленьких детей практически не контролируют свою повседневную жизнь. Сонных их вытаскивают из кроваток и увозят в детский сад. Дети постарше вздрагивают при звуке звонка в школе и покорно идут выстраиваться на линейку. Родители постоянно устанавливают правила, например: «Никакого десерта, пока твоя тарелка не будет чистой» или «Ты не выйдешь из дома в таком виде» и классический ответ: «Потому что я так сказал». Можете ли вы сказать что-нибудь подобное супругу или другу?

Повысьте самооценку своего ребенка, предоставляя ему выбор и уважая его желания!

Я не говорю, что требовать от детей послушания и сотрудничества плохо. Но я не раз наблюдал, как родители увеличивают бессилие своих детей, игнорируя их самые простые предпочтения и запросы. Как правило, они делают это не со зла — скорее, в результате постоянного стресса и спешки. («Нет, я не разрешаю тебе рисовать красками. Мы только что все убрали, и сейчас на это нет времени!»).

. Давая ребенку возможность делать выбор, мы не только воспитываем в нем чувство ответственности, но и помогаем повысить его самооценку. Ребенок, которому родители постоянно ограничивают выбор, получает сообщение: «Ты не только маленький, твои желания не имеют большого значения». Такой ребенок может вырасти послушным и будет сотрудничать, но чувство собственного «я» останется в нем неразвитым.

Правда, на то, чтобы предоставлять детям выбор и учитывать их пожелания, нам требуется немало времени и терпения, ведь, как мы помним, дошкольники чего-то просят в среднем по три раза в минуту. Но не все их просьбы требуют ответа, а удовлетворение многих не сопряжено с большими усилиями со стороны родителей. Например, ваша дочь хочет, чтобы вы положили ужин в ее тарелку так, чтобы горох и картофель не соприкасались. Ваш сын хочет еще раз увидеть большую птицу, прежде чем вы переключите телевизор на другой канал. Удивительно, но, если прислушаться и выполнить эти пожелания, это может иметь важные долгосрочные последствия. Дело в том, что предпочтения детей помогают им сформировать свою личность.

Если их пожелания выполняются, дети получают сообщение: «Мои желания имеют значение, то, что я чувствую, играет определенную роль». Ваша дочь может сказать себе: «Да, мне нравится именно так. Я человек, который не любит, чтобы продукты в тарелке смешивались. И у меня есть власть, чтобы моя еда стала для меня более вкусной».

Со временем эти заявления могут стать кирпичиками для таких утверждений, как «Я ребенок, который любит трудные упражнения на шведской стенке» или «Я тот человек, который любит математику». Так что в следующий раз, когда ваш ребенок обратится к вам с небольшой просьбой —неважно, насколько глупой или тривиальной она вам покажется, — попробуйте не воспринимать ее как борьбу характеров. Вместо этого спросите себя, действительно ли она является настолько сложной, что вы не можете ее выполнить. Помните, что результаты принесут пользу вашему ребенку, ведь он использует эти простые взаимодействия для развития собственной личности!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: